Проект "Здоровьесбережение. Создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы".
проект (старшая группа)
Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberezhenie.docx | 60.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
ПРОЕКТ
«Здоровьесбережение.
Создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы»
Составители: Русинова Т. А.
Русинова Н. Е.
Качканар 2022
Введение
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
На современном этапе отмечается, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без двигательной активности, которая включает в себя веселые досуги, развлечения, соревнования, интересные игры. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы двигательной активности детей. Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки.
Проблема проекта
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Актуальность
Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности.
Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта.
Цель проекта
Воспитать физически развитого ребенка путем повышения его самостоятельной двигательной активности.
Задачи :
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- создание условий потребности детей в двигательной активности, путем совершенствования предметно-развивающей среды.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Вид проекта: информационно-практический
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации - 1 года
Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в группе.
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий для повышения двигательной активности детей. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Развитие физических качеств детей (сила, гибкость, быстрота, ловкость, скорость)
- Снижение заболеваемости детей до минимума.
- Валеологическое просвещение, приобщение к здоровому образу жизни.
- Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников.
- Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
- Активизация семьи для решения проблем воспитания, обучения, оздоровления.
- Разработка системы физкультурных праздников и досугов в группе.
- Создание условия для социально – ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
- Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей, участие семьи в физкультурных праздниках и досугах.
- Организация совместных образовательных и спортивных мероприятий.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (сентябрь-декабрь 2022)
- Обсуждение темы проекта.
- Подбор атрибутов для реализации проекта.
- Диагностика детей.
- Анкетирование родителей.
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы.
- Разработка перспективного плана.
- Создание условий необходимых для реализации проекта.
- Беседа с родителями о важности развития двигательных навыков у детей.
- Создание библиотеки педагогической литературы и диагностического материала.
- Создание накопительной папки «Двигательная активность».
- Основной (январь2022 – май 2023)
- Проведение мероприятий по перспективному тематическому плану.
- Комплексные развлечения.
- Консультации для родителей и педагогов.
- Создание предметно – развивающей среды.
- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Итоговый (апрель, май – 2023)
- Заключительная диагностика.
- Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами.
- Итоговое развлечение по двигательной активности.
- Презентация проекта.
- Анкетирование родителей.
- Памятка для родителей.
Ресурсное обеспечение:
- «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.
- Физкультурный зал.
- Гимнастические скамейки.
- Баскетбольные кольца.
- Ребристые доски.
- Мячи разных размеров.
- На каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки, султанчики, обручи.
- Мешочки с песком (массой 200, 500 г).
- Мягкие модули.
- Музыкальный центр.
- Аудиотека.
Реализация проекта
Оздоровительные мероприятия
Приобщение детей к физической культуре проводилось через использование развивающих форм оздоровительной работы.
Традиционные формы: | Инновационные формы: |
- утренняя гимнастика - физминутки - физкультурные занятия - музыкально-ритмические занятия - индивидуальная работа по развитию движений - подвижные игры на прогулке - спортивные игры на прогулке - спортивные секции - спортивные праздники и развлечения | оздоровительно-игровой час в группе - час двигательного творчества на прогулке - динамический час в спортивном зале |
В структуру образовательной деятельности необходимо включить различные виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, психогимнастические этюды, самомассаж, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.
В работе планируется применять такие методы, как:
• игровой, соревновательный;
• метод творческих заданий;
• проблемного обучения;
А так же следующие приемы:
• рациональное использование физкультурного оборудования, разных способов организации детей;
• лаконичное объяснение и четкий показ упражнений;
• активизация мыслительной деятельности детей;
• создание ситуации для проявления решительности, смелости;
• использование музыкального сопровождения;
• вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.
Введение двигательной разминки во время перерыва между образовательной деятельностью позволяет детям активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы.
Для организации двигательной активности в режиме дня с детьми необходимо проводить подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Были подобраны разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр) – игры большой, средней и малой подвижности. Такие игры, как «Ловишки», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Школа мяча».
На прогулке целесообразно использовать одну из форм нетрадиционного оздоровления детей это оздоровительный бег (дозированный) – даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы. Оздоровительный бег мы проводится с небольшой подгруппой детей (5–7) человек, при этом учитывали физический уровень подготовленности детей.
В совместной деятельности детей и взрослых планируются такие формы, как организация спортивных досугов, праздников, проведение Дня здоровья.
Были подобраны разнообразные темы праздников «Мы – спортсмены», «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимушка-зима», «Королевство волшебных мячей», «Чистота для здоровья нам нужна» и т.д.
Наряду с физкультурными праздникам были подобраны физкультурные досуги:
«Любопытные козлята», «Юные пожарники», «Маленькие мышата», «На чем можно ездить» и т.д.
В организации самостоятельной деятельности детей, для развития двигательных способностей и творчества детей целесообразно использовать инновационную форму физического развития детей – «час» двигательного творчества, когда они сами имеют возможность выбрать вид двигательной деятельность, спортивный инвентарь, партнера и так далее, другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство.
Самостоятельное перемещение в зале способствует снижению зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу.
Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движений от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослыми или сверстниками деятельности в сложно – организованном физическом пространстве.
Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя и специалиста по физическому воспитанию.
Чтобы общеразвивающая физическая подготовка носила системный характер мы разработали план, ориентируясь по дням недели.
Циклограмма двигательной активности
День недели | Виды двигательной активности | Виды двигательной активности в течении дня |
Понедельник | Малоподвижные игры, динамические паузы | физкультминутки пальчиковые игры гимнастика для глаз дыхательная гимнастика точечный массаж артикуляционная гимнастика |
Вторник | игры и упражнения по профилактике плоскостопия, музыкально-дыхательные тренинги. | |
Среда | Подвижные игры с необходимыми атрибутами, дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксация. | |
Четверг | Развитие основных видов движения, музыкотерапия. | |
Пятница | Сказкотерапия, развлечения |
Предметно-развивающая среда
Для реализации задач физкультурно-оздоровительной работы в нашей группе созданы следующие условия: Материальные условия: внешние — спортивная площадка на улице, уголок здоровья в группе.
В нашей группе имеется уголок здоровья, который мы стараемся пополнять необходимым инвентарем: резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий. Имеются картотеки:
- подвижных игр с необходимыми атрибутами;
-малоподвижных игр;
- для развития основных видов движения;
- физкультминуток;
- пальчиковых игр;
- игр и упражнений по профилактике плоскостопия;
-гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
-точечный массаж;
- артикуляционная гимнастика;
-музыкально-дыхательные тренинги;
-динамические паузы;
-релаксация;
-сказкотерапия;
-музыкотерапия;
Взаимодействие с родителями.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
• Способствовать ознакомлению родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
• Способствовать ознакомлению с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
• Формирование практических навыков в оздоровлении, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.
Для реализации этих задач планируется использовать в детском саду:
• Информацию в родительских уголках, в папках-передвижках, консультации, родительские собрания.
• Дни открытых дверей для родителей с просмотром образовательной деятельности в физкультурном зале; на спортплощадке, закаливающих процедур.
• Организовывать и провести совместные спортивные мероприятия, праздники и развлечения, такие как «Папа, мама и я – спортивная семья», День защитника Отечества» и т.д.
Дальнейшее развитие проекта.
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
Заключение.
Таким образом, только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды поможет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Литература
- «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.
- Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С .Прищепа, Москва 2009г.
Приложения
Приложение 1
Этап работы проекта
«Здоровьесбережение – создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы»
на 2022-2023 год
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения |
I | Родительское собрание на тему «Социальное сотрудничество семьи и детского сада» | Ознакомить родителей с мероприятиями (формами) организации физкультурно-оздоровительной направленности сотрудничество семьи и детского сада в течение года. | Сентябрь |
Анкетирование родителей | Выявить интерес родителей к здоровому образу жизни и уровне знаний родителей о культуре здоровья детей 5-6 лет, родителей которые готовы быть активными участниками в реализации эксперимента | октябрь | |
Составление паспорта готовности семьи к сотрудничеству с детским садом | Выявить семьи готовые быть участниками и организаторами мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности | октябрь | |
Размещение информации для родителей в виде буклетов, памяток: «Здоровье – всему голова!», «Утренняя гимнастика – полезная привычка», «Закаливание», «Маленькие стайеры», «Учимся плавать», «Стадион в квартире», | Размещение в холле группы. | В течение года | |
Диагностика физического развития детей группы. | Определить уровень развития детей и составление плана работы | октябрь | |
Мастер класс для родителей «Мои здоровые ножки» | 1.Информироватродителей о правильной обуви для детей 2. Показать родителям с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия в домашних условиях 3. Презентация нестандартного оборудования, которое можно сделать в домашних условиях | Ноябрь | |
Консультация для родителей «Здоровые дети в здоровой семье» | Оформление папки передвижки, оформление фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни» | ноябрь | |
Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей | Содействовать формированию интереса детей к активному образу жизни совместно с родителями | декабрь | |
Комплексная оценка двигательной активности детей в разные режимные моменты | Проследить ДА детей во всех режимных моментах с раннего утра до вечера | декабрь | |
Спортивный досуг для младших и средних групп «Зимние забавы» | Игры и забавы с использованием регионального компонента | декабрь | |
Консультация для педагогов: «Методика проведения гимнастики для глаз» | Оформление папки передвижки | январь | |
Спортивно музыкальный досуг совместно с родителями «Мы солдаты бравые» | Способствовать психологическому сближению детей и родителей, в совместной спортивной деятельности. | февраль | |
II | Открытое занятие для родителей: «Мой веселый звонкий мяч» | Показать навыки и умения детей с мячом родителям | март |
Показ презентаций выполненных родителями и детьми: «Любимое блюдо нашей семьи» | Формировать представление о правильной и здоровой пище | апрель | |
Диагностика физического развития детей группы. | определить уровень развития детей и составление перспективного плана работы | апрель | |
Приглашение родителей на спортивный досуг: «Вот чему я научился» |
| май |
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе на 2022-2023г
№ | Формы работы | Алгоритм проведения | Длительность | Особенности организации |
1 | Физкультурно- оздоровительные мероприятия | |||
1.1 | Утренняя гимнастика | ежедневно | 5-6 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс составляется на 2 недели.: игровая, сюжетная |
1.2. | Физкультминутки | ежедневно | 1-3 мин | Комплекс состоит из 3-4 упражнений (повторы 5-6 раз). |
1.3. | Физкультурные паузы | ежедневно | 5-8 минут. | Между занятиями.Формы проведения: игры и игровые упражнения, хороводные, игры в кругу средней интенсивности. |
1.4. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, во время режимных моментов | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
1.5. | Прогулки | ежедневно |
| в первой и второй половине дня |
1.6. | Комплекс валеологических мероприятий | ежедневно | 5-10 мин | После дневного сна |
1.7. | Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | В течение дня |
1.8. | Элементы оздоровительных технологий:дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, релаксационная гимнастика
| ежедневно | 1-2 мин | Используется при проведении утренней гимнастики, занятий по физической культуре, в индивидуальной работе с детьми.
|
2. | Специально-организованная деятельность | |||
2.1. | Образовательная деятельность по физической культуре в помещении | 2 раза в неделю | 15 мин | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое). Проводится в первой половине дня в игровой форме |
2.2 | Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе | 1 раз в неделю | 15 мин | Проводится в первой половине дня в игровой форме |
3. | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно |
| Проводится под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе в течение дня. |
4. | Активный отдых | |||
4.1. | Физкультурные развлечения - досуги | 1-2 раза в месяц | 20-30 мин | Проводятся в помещении или на свежем воздухе во второй половине дня |
5. | Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи | |||
5.1. | Домашние задания | 2 раза в неделю | 10 мин. | По рекомендации воспитателя |
5.2. | Физкультурные мероприятия совместно с родителями в ДОУ (мастер-класс, презентация) | 1 раз в квартал | 30 мин | По желанию родителей, воспитателей, детей |
Формы работы в группе по здоровьесберегающим технологиям
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
Гимнастика утренняя | Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах | В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах | Различные варианты проведения
|
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале | Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ |
Самомассаж | В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. |
Информация для детей по теме «Здоровье» | Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач | Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития |
Приложение 2
Перспективное планирование реализации проекта в старшей группе
Этапы | Формы работы | Время проведения |
I | Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. | Сентябрь |
Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. | октябрь | |
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ. | октябрь | |
Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики. Размещение информации для родителей в виде буклетов, памяток по теме:«Здоровый образ жизни» | В течение года | |
Диагностика физического развития детей группы. | октябрь | |
Познакомить детей с литературными произведениями: • И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»; • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»; • А. Барто «Я расту»; • Н. Лоткин «Тихий час», • В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», • В. Суслов «Про Юру и физкультуру», • С. Михалков «Про мимозу», • Е. Кан «Наша зарядка». | В течение года | |
Родительское собрание«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье». | Ноябрь | |
Консультация для родителей ««Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» | ноябрь | |
Участвовать в смотре-конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование». | декабрь | |
Комплексная оценка двигательной активности детей в разные режимные моменты | декабрь | |
Спортивный досуг для средних групп «Зимние забавы» | декабрь | |
Консультация для педагогов: «Методика проведения дыхательной гимнастики» | январь | |
Спортивно музыкальный досуг совместно с родителями «Семейные старты» | февраль | |
II | Открытое занятие для родителей: «Мой веселый звонкий мяч» | март |
Показ презентаций выполненных родителями и детьми: «Любимое блюдо нашей семьи» | апрель | |
Диагностика физического развития детей группы. | апрель | |
Приглашение родителей на спортивный досуг: «Вот чему я научился» | май | |
Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы. | май |
Режим ежедневной двигательной активности детей в группе детского сада
Формы активности | Режимное время | Средняя группа |
1.Самостоятельная двигательная деятельность, малоподвижные игры | Во время утреннего приема детей | 10 мин |
2.Утренняя гимнастика, оздоровительный бег | Перед завтраком | до 10мин |
3.Физкультурные и музыкальные занятия. | 1 и 2 половина дня | 15 мин |
4. Физкультминутки | Во время занятий | 2 мин |
5. Физкультпаузы | Между занятиями | 2 мин |
6.Физкультурная деятельность на прогулке (закрепление основных видов движений, индивидуальная работа, подвижные игры) | Утро | до 30 мин |
7.Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика, «дорожки здоровья» и т.п.) | После дневного сна | 5 мин |
8.Секционные, кружковые занятия | 1-2 раза в неделю | до 15 мин |
9.Коррекционная гимнастика | По назначению специалиста | |
10.Самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры | После полдника | 15 - 20 мин |
11.Прогулка (индивидуальная работа, подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность) | Вечер | 30 мин |
12.Пешая прогулка до дома | Вечерний отрезок времени | до 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших зада...
Доклад для педагогического совета. Самостоятельная двигательная активность в условиях группы
Доклад содержит список необходимого оборудования для спортивных уголков по возрастам....
Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыт...
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....
Презентация опыта работы «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей старшей группы».
Оборудование в центре двигательной активности группы...
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского сада
Консультация для педагоговСоздание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского садаОсновной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являлась...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной...