Здоровьесбережение в условиях ДОУ в работе с детьми
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Серикова Ирина Алексеевна

     Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Педагогами детского сада  применяются технологии сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесбережение5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка – допускает лишь своих.

Мир особого ребенка интересен и пуглив.

Мир особого ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребенка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка – допускает лишь своих!

   Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Педагогами детского сада  применяются технологии сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.

Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.

Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.

Утренняя гимнастика – способствует повышению эмоционального тонуса, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

        Развитие мелкой моторики способствует - повышению работоспособности коры головного мозга, развитию активной речи ребенка.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук.   Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. Игры с природным, бросовым материалом 

СУ-ДЖОК-терапия

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Релаксация - специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Сухой» бассейн

Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов

Песочная терапия

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка.
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. (Постройки из песка, пересыпание, рисование на песке пальцем, палочкой).

Применение в работе здоровьесберегающих технологий формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.

Составитель: Серикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Создание условий для оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

В детском саду создаются  комфортные условия для детей с учетом положительного воздействия на здоровье цвета, света, растений, развивающей среды....

Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОНР

Консультация для воспитателей логопедических групп и учителей - логопедов об организации совместной работы учителя- логопеда и воспитателей при работе с детьми с общим недоразвитием речи...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями

laquo;Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» Семья – ближайшее и постоянное социальное...