Здоровьесбережение в условиях ДОУ в работе с детьми
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.
Педагогами детского сада применяются технологии сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесбережение | 5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих!
Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.
Педагогами детского сада применяются технологии сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.
Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.
Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.
Утренняя гимнастика – способствует повышению эмоционального тонуса, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Развитие мелкой моторики способствует - повышению работоспособности коры головного мозга, развитию активной речи ребенка.
Пальчиковая гимнастика.
Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. Игры с природным, бросовым материалом
СУ-ДЖОК-терапия
Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.
Релаксация - специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
«Сухой» бассейн
Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов
Песочная терапия
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка.
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. (Постройки из песка, пересыпание, рисование на песке пальцем, палочкой).
Применение в работе здоровьесберегающих технологий формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.
Составитель: Серикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Создание условий для оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
В детском саду создаются комфортные условия для детей с учетом положительного воздействия на здоровье цвета, света, растений, развивающей среды....
педагогический совет тема:Создание условий для оздоровительной работы с детьми 2016г.
Создание условий для оздоровительной работы с детьми...
Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОНР
Консультация для воспитателей логопедических групп и учителей - логопедов об организации совместной работы учителя- логопеда и воспитателей при работе с детьми с общим недоразвитием речи...
Круглый стол "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
За круглым столом родители знакомятся с приемами коррекции и развития речи дошкольников....
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями
laquo;Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» Семья – ближайшее и постоянное социальное...