«Реализация комплексно-целевой оздоровительной программы по здоровьесбережению в условиях МДОУ»
статья
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного физического и психического развития ребенка.
Мы понимаем, что сохранение и укрепление здоровья дошкольников – является приоритетной задачей государства и, соответственно, дошкольных образовательных учреждений.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик развития общества. В нашей стране за последние годы подчеркивается тревожная ситуация в отношении здоровья детей дошкольного возраста. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_berger_k.v.docx | 38.51 КБ |
buklet.pdf | 677.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»
Августовская конференция педагогических работников
МОГО «Ухта» 2018г.
Текст выступления по теме
«Реализация комплексно-целевой оздоровительной программы по
здоровьесбережению в условиях МДОУ»
Слайд № 2.
- Что объединяет данные картинки? (жизнерадостность, правильное питание, здоровье...).
- Вы правы, ключевое слово – здоровье. Что такое здоровье?
Слайд № 3. Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного физического и психического развития ребенка.
Мы понимаем, что сохранение и укрепление здоровья дошкольников – является приоритетной задачей государства и, соответственно, дошкольных образовательных учреждений.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик развития общества. В нашей стране за последние годы подчеркивается тревожная ситуация в отношении здоровья детей дошкольного возраста. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезней.
Слайд № 4. Заболевания дошкольного периода: возрастание кратности острых инфекций, вероятность заболеваний аутоимунного (заболевания щитовидной железы, витилиго, диабет 1 типа) и имунноопосреданного генеза (псориаз), заболевания органов пищеварения, дебют хронических заболеваний, неврозы.)
Высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. Частые заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка, приводя к формированию хронических патологий, которые, в свою очередь, снижают иммунитет.
По причине частых пропусков происходит социальная дезадаптация ребенка. Состояние здоровья детей из медицинской проблемы становится педагогической проблемой.
Исходя из этого, важной частью работы в детском саду по здоровьесбережению является – создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Благодарю организаторов конференции за возможность представить опыт нашего учреждения в вопросах программного обеспечения здоровьесбережения.
Проведя мониторинговые исследования с 2012 по 2015 год был определен перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются в течение года:
- ОРЗ (ОРВИ)
- Инфекционные заболевания.
Слайд № 5 (скрин мониторинга)
Также, исходя из данных мониторинга, мы можем отследить динамику воспитанников, привитых от гриппа.
Не смотря на позитивный рост показателей за данный период в разрезе:
Слайд № 6
- физической подготовленности воспитанников (с 71 до 86,4);
Слайд № 7
- социальной активности воспитанников (46 до 61 чел.);
Слайд № 8
- 1 группа здоровья с 18 до 43 %, IV – c 1 до 0;
Слайд № 9
- адаптация детей к МДОУ (с 61,5% до 44,8%);
Слайд № 10
- индекс здоровья (с 21,5% до 27,6%)
Слайд № 11
- пропущено 1 ребенком по болезни (с 10,8 до 8,2).
Мы наблюдали рост показателей заболеваемости среди воспитанников!
Перед нами встал вопрос – как систематизировать и спланировать работу по сокращению показателей заболеваемости и увеличению индекса здоровья у наших воспитанников?
В нашем учреждении к этому моменту уже были внедрены различные проекты здоровьесберегающей направленности. Осознавая значимость проблем, нами было принято решение о разработке и апробации комплексно целевой оздоровительной программы «Здоровый малыш!» (Слайд 12 на слайде тит.лист) исходя из материально-технических, методических и педагогических ресурсов.
Обращаю ваше внимание, что наш детский сад является общеразвивающим и в штате не предполагается введение ставок педагогов-специалистов.
Слайд 13
Поэтому главными помощниками в реализации мероприятий программы стали наши родители и социальные партнёры. А основной целью программы «Здоровый малыш» - создание в детском саду здоровьесберегающего пространства, благоприятных условий с учетом основных направлений здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающих возможность сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Вернемся к проблемам. Анализ ситуации по данному вопросу определил ряд проблем (они представлены на слайде):
Слайд № 14
- Рост показателей заболеваемости среди воспитанников в следствии недостаточно организованной профилактической работы.
- Недостаточная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ.
- Недостаточная компетентность педагогов по вопросам применения здоровьесберегающих технологий.
- Низкая сформированность культуры здоровья у воспитанников и представлений о культуре здоровья у родителей.
- Отсутствие взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения воспитанников.
Перед администрацией и педагогическим коллективом были поставлены задачи:
Слайд № 15
1. Повысить профессиональную компетентность и заинтересованность педагогов в вопросах здоровьесбережения.
2. Совершенствовать формы и методы работы (педагогические, медицинские, психологические) по сохранению здоровья дошкольников в условиях МДОУ, а также, посредством реализации сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.
3. Совершенствовать здоровьесберегающую среду в МДОУ через укрепление материально-технического оснащения.
Пути решения обозначенных проблем отразились в содержании программы «Здоровый малыш». (Слайд № 16 содержание)
Программа учитывает возможности и условия детского сада по сохранению здоровья детей, реализации комплекса воспитательно-образовательных, физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий на разных возрастных ступенях раннего и дошкольного возраста. Направлена на объединение усилий педагогического коллектива, медицинского персонала, родителей (законных представителей) и социальных партнеров в деле здоровьесбережения и здоровьесохранения воспитанников, и представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы среди детей дошкольного возраста с применением этнокультурного компонента.
(Слайд № 17)
Возрастная адаптированность - с 1 года до 8 лет.
Сроки реализации Программы: январь 2016г. – декабрь 2019г.
Этапы реализации программы:
1 этап - Организационный этап (2015 – 2016 уч. год)
- Мониторинг исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков;
-Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в Учреждении (оздоровительные режимы, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный двигательный режим);
2 этап - Этап реализации (январь 2016 – сентябрь 2019 гг.)
- Укрепление материально-технической базы МДОУ;
- Развитие системы образовательно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников (систематическое проведение тематических физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, праздников, третьего физкультурного занятия).
3 этап - Завершающий этап (сентябрь 2019г. – декабрь 2019 уч. год)
- Подведение итогов реализации КЦОП «Здоровый малыш» по заявленным целевым индикаторам;
- Определение дальнейшей перспективы работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
(пока висит слайд ).
Вся образовательно-воспитательная и оздоровительная деятельность, тематические недели, праздники и развлечения, работа с родителями – это те формы работы, через которые будет воспитываться стойкая мотивация на здоровье и здоровый образ жизни у воспитанников, педагогов МДОУ, родителей воспитанников и у других заинтересованных в реализации программы социальных партнеров.
- Какие мы ожидаем результаты?
Слайд № 18
Ожидаемые результаты:
1. Рост профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения.
2. Успешное освоение основной образовательной программы воспитанниками МДОУ ежегодно не менее 86%.
3. Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников.
4. Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до 3-х дней.
5. Адаптация вновь принятых детей не более 1-1,5 месяцев
6. Повышение показателей физической подготовленности воспитанников
7. Повышение уровня социальной активности воспитанников в городских спортивных конкурсах и соревнованиях.
8 Укрепление материально-технической базы МДОУ.
- В реализации программы важным компонентом является управленческий ресурс, возможность четко контролировать и отслеживать результативность проведенных мероприятий, анализ, определение дальнейших проблем. Результаты контрольных процедур отражались в следующих позициях:
Слайд № 19
Критерии оценки эффективности программы тесно переплетаются с ожидаемыми результатами освоения программы, но есть еще два пункта:
1. Увеличение количества методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов (анкетирование).
2. Успешное освоение основной образовательной программы воспитанниками МДОУ ежегодно не менее 86% (анализ освоения ООП МДОУ).
3. Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников (статистика).
4. Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до 3-х дней (статистика).
5. Адаптация вновь принятых детей не более 1-1,5 месяцев (статистика).
6. Повышение показателей физической подготовленности воспитанников (статистика).
7. Повышение уровня социальной активности воспитанников в городских спортивных конкурсах и соревнованиях (статистика)
8. Повышение уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) образовательным процессом в МДОУ (анкетирование на основе методики Е.Н. Степанова).
9. Увеличение количества спортивного инвентаря, соответствующего современным требованиям, совершенствование спортивной площадки (обновление малых спортивных форм).
- Вернемся к содержанию программы. Работа над программой велась по трём основным блокам Слайд № 20 блоки:
- Методическое обеспечение
- Организационная работа с детьми и родителями
- Управление и контроль за реализацией программы
Слайд № 21
Методическое сопровождение педагогов
- Изучение передового педагогического, медицинского и психолого - педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор эффективных методик и технологий.
- Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Определение подходов к содержанию методической работы по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
- Проведение здоровьесберегающего компонента через все виды деятельности детей (психологический фон НОД, длительность НОД, методы и формы, санитарно-гигиенические условия).
- Организация курсов повышения квалификации участников здоровьесбережения, семинаров, тренингов, круглых столов, педагогических советов.
- Проведение практико-ориентированного семинара «Внедрение методов и приёмов здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс».
- Собеседование с педагогами и специалистами об организации охранительного режима в группах.
- Проведение медико-педагогического совещания на тему: «Пути оптимизации здоровья дошкольников».
- Проведение консультаций для родителей «Музыкотерапия как способ улучшения психоэмоционального самочувствия», «Предупреждение негативного влияния компьютера на здоровье ребёнка», «Двигательная деятельность детей на прогулке».
- Проведение психологического инструктажа для педагогов.
- Оформление картотеки динамических пауз, включая и этнокультурный компонент.
- Консультация для педагогов «Лечебные подвижные игры», разработка памятки для педагогов «Безопасные для здоровья ребёнка условия общения с компьютером», разработка для педагогов Рекомендации по рациональному питанию детей «Разговор о правильном питании».
- Педагогические советы, посвящённые здоровьесбережению в МДОУ.
(пока висит слайд)
I. Мы понимали важность и необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий, поэтому первоначальной задачей стало – оказание методической поддержки педагогам: организация процесса, направленного на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности (актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана).
Слайд № 22
Осуществлялось методическое обеспечение педагогов:
- необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;
- это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);
- апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;
- информирование, просвещение и обучение кадров.
II. - Не менее важный второй блок «Организационная работа с воспитанниками и родителями» составлялся по 8 основным направлениям:
Слайд № 23 быстро
- Организация режима жизнедеятельности детей - представлены режимы дня для осуществления работы МДОУ в теплый и холодный периоды, а также раскрыты особенности их изменений с учетом влияния различных факторов и условий.
- Обеспечение психологической безопасности - представлена система психогигиенических мероприятий в режиме дня для разных возрастных групп.
- Организация рационального питания – представлены принципы режима питания, выполнения установленных правил технологии приготовления блюд.
- Организация профилактической и оздоровительной работы - представлены модели специфической профилактики и организации закаливания.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы - представлена модель организации двигательного режима во всех возрастных группах МДОУ.
- Создание здоровьесберегающей среды – представлены перспективы пополнения спортивного оборудования, создания здоровьесберегающей среды в МДОУ. В Учреждении широко используется «Экологическая тропа», находящаяся на территории МДОУ.
- Формирование культуры здоровья воспитанников – представлена система работы по формированию валеологической культуры ребенка, навыков безопасного поведения.
- Взаимодействие с семьей и организациями города по воспитанию здорового дошкольника – представлена система работы педагогического коллектива с социумом по проблеме оздоровления дошкольников.
Слайд № 24
Организационная работа с воспитанниками включает в себя формы работы, представленные на слайде:
- Проведение оздоровительной гимнастики (в теплое время года – на воздухе). Самомассаж.
- Организация и участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) и сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.
- Формирование у воспитанников культурно-гигиенических навыков
- Организация и проведение НОД (3 раза в неделю) по физической культуре с проведением коми игр, развлечений.
- Организация НОД по обучению ходьбе на лыжах (для детей старшего дошкольного возраста)
- Приобщение воспитанников к спортивным играм в волейбол, футбол, баскетбол (развитие элементарных основных движений).
(пока висит слайд)
- В МДОУ реализуются проекты по здоровьесбережению «Неделя здоровья», «День здоровья», «Неделя зимних игр и забав»
Исходя из социального заказа, в учреждении возникла необходимость в предоставлении ряда дополнительных услуг, направленных на физическое развитие воспитанников:
- программа «Детская хатха-йога. Развитие. Гармония. Радость»
- программа «Танцевальный калейдоскоп»
- программа «Играем в футбол».
Немного подробней нам хотелось бы остановиться на последнем направлении «Взаимодействие с семьей и организациями города по воспитанию здорового дошкольника»
Слайд № 25-28 фото совместных с родителями мероприятий. (сделайте с фото: форма- фото, форма- фото)
Формы работы с семьей
- Слайд 25 Проведение анкетирования родителей.
- Слайд 26 Организация и проведение консультаций, семинаров, тренингов.
- Организация и проведение общих и групповых родительских собраний по теме здоровьесбережения.
- Слайд 27 Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий.
- Слайд 28 Привлечение родителей к совместному участию в соревнованиях, конкурсах, развлечениях, направленных на здоровьесбережение и формирование интереса к занятиям спортом.
- Информирование родителей о мероприятиях оздоровительной направленности через информационные стенды в группах и сайт МДОУ.
- Большую роль в оздоровлении детей играет совместная работа с семьей, которая строится на основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
• единство, которое достигается в том случае, если цель и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны родителям;
• систематичность и последовательность (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей;
• взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Слайд № 29 Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами
№ | Социальный партнёр | Мероприятия |
1 | ГБУЗ «Ухтинская детская больница» |
|
2. | Ледовый дворец им. С.А. Капустина |
|
3. | МБОУ СОШ № 18 |
|
4 | Детско-юношеская спортивная школа № 1 | Участие в организованных на базе ДЮСШ мероприятий: - Кросс нации; - Лыжня России; - Лыжные гонки |
5 | МУ «Историко-краеведческий музей» и «Объединённый центр коми культуры» | Участие в мероприятиях, организованных по этнокультурному направлению (в рамках плана сетевого взаимодействия): - «В краю родном» - «Играй, сигудок!» - «Неделя коми игр и забав» Мероприятия направлены на приобщение воспитанников к культуре коми народа, а также, на нравственное здоровье воспитанников. |
6 | Система дополнительного образования в МДОУ | В МДОУ реализуются дополнительные услуги «Детская хатха-йога. Развитие. Гармония. Радость», «Играем в футбол», «Танцевальный калейдоскоп». |
7 | Родители (законные представители | Осуществление взаимодействия с родителями посредством проведения совместных спортивных праздников и развлечений. |
8 | Система дополнительного образования в городе | Воспитанники посещают секции плавания, футбола, фигурного катания, тхэквандо школу боевых искусств Чукани, каратэ до-сито-кай, и до-сито-рю и т.д. |
- Также ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с социумом, если в детском саду не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители-педагоги-местные сообщества), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Поэтому, организуя сотрудничество с социумом по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием комплексно-оздоровительной программы, мы будем особое внимание уделять постоянному совершенствованию мастерства педагогов в физическом развитии детей, мониторингу состояния здоровья детей, учету и использованию особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
III. - Управление и контроль за реализацией программы
Слайд № 30 Модель управления МДОУ
- Деятельность учреждения в этом направлении требует, в первую очередь, совершенствования системы управления. Функция здоровьесбережения – функция командная, это целенаправленная, систематическая деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Каждый член команды должен качественно выполнять свою часть работы для достижения максимального оздоровительного эффекта.
- Управление в данном контексте подразумевает координацию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности всех сотрудников дошкольного учреждения, направленной на исполнение своих функциональных обязанностей с наибольшей эффективностью.
В ходе реализации программы и по её окончании проводится анализ мероприятий.
Слайд № 31
(перечисляю только мероприятия)
№ | Мероприятия |
1 | Здоровьесберегающая экспертиза инновационных программ и современных педагогических технологий |
2 | Анализ результатов реализации программы здоровьесбережения |
3 | Заседание научно-методического совета:
|
4 | Контроль деятельности участников здоровьесбережения по организации взаимодействия с семьёй |
5 | Контроль деятельности участников здоровьесбережения по организации работы |
6 | Анализ организационно-методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения |
- В ходе реализации КЦОП «Здоровый малыш» (на 2016-2019) за два года МДОУ «Детский сад № 65» реализован комплекс мероприятий, направленный на сохранение здоровья дошкольников и вовлечения родительской общественности в совместную деятельность по формированию потребности в здоровом образе жизни.
Слайд № 32
Результаты мониторинга физической подготовленности
- Анализируя данные таблицы, мы видим, что уровень физической подготовленности воспитанников вырос на 0,9% в высоком показателе, тогда как в среднем показателе уровень снизился на 0,8%, а также, низкий показатель достиг 0,5% (в сравнении с предыдущим годом). В целом, показатель физической подготовленности достиг 99,6%, что говорит о правильно организованной системе работы по физическому развитию воспитанников.
Медицинский мониторинг показал:
На слайде № 33
Количество дней, пропущенных ребёнком «всего» колеблется на протяжении трёх лет в одних показателях.
Слайд № 34 Индекс здоровья
-Также по результатам обследований наблюдается незначительное повышение Индекса здоровья воспитанников на 0,5%.
Слайд № 35 Анализ показателей заболеваемости за 2015, 2016, 2017гг.
Заболевание | 2015г. | 2016г. | 2017г. |
ОРЗ | 20,9 | 30,3 | 28,6 |
Инфекционное | 43 | 70 | 65 |
Грипп | 0 | 0 | 0 |
Привито от гриппа | 0 | 104 | 91 |
За последние два года прослеживается тенденция того, что родители (законные представители) стали более серьёзно относится к вакцинации против гриппа.
- Мы понимаем, что результат зависит не только от деятельности педагогического коллектива. На результат влияют многие факторы. Но по итогам двух лет, мы уже видим позитивные изменения - воспитанники стали «работать на результат», прежде всего, это связано с их заинтересованностью и мотивацией, которые поддерживались в ходе «проживания» всех проектов физкультурно-оздоровительной направленности в МДОУ. Благодаря постоянной просветительской работе по вовлечению дошкольников в секции в учреждениях дополнительного образования, процент детей, охваченных дополнительными секциями вне МДОУ вырос с 25 % до 27%.
- Мероприятия в рамках программы «Здоровый малыш» проходят в полном объеме и на высоком организационно-методическом уровне, целевые показатели успешно достигались по мере реализации каждого этапа программы. В работу над программой были вовлечены все представители педагогического коллектива, воспитанники и их родители (законные представители).
Слайд № 36 О чём свидетельствует
Диаграмма социальной активности воспитанников в городских спортивных конкурсах и соревнованиях среди МДОУ
на территории МОГО «Ухта» за 2015, 2016, 2017 гг.
(пока диаграмма на слайде)
Количество участников в мероприятиях остаётся неизменным в соответствии с требованиями положения о проведения соревнований.
Слайд № 37 Одним из важнейших показателей успешности реализации программы - является показатель уровня удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг. Так, данный критерий в 2015-2016 уч. году, достиг уровня 99,5% полной/частичной удовлетворённости качества дошкольного образования. В 2016-2017 и в 2017-2018 уч. годах показатель остался тем же 99,5%.
За два года пополнилось материально-техническое обеспечение: закуплена методическая литература по организации здоровьесберегающей деятельности в МДОУ, приобретено спортивное оборудование: футбольные ворота, маты, мячи. Слайд № 38
- Как результат:
* повышение профессиональной компетентности в вопросах здоровьесбережения: увеличение до 100% количества педагогов, эффективно использующих проектные технологии в образовательной деятельности. Педагоги организуют работу по проектам «Неделя искусства», «День здоровья», «Неделя здоровья», «Неделя зимних игр и забав», и т.д. Данная работа отражается в календарно-тематическом плане в образовательной программе МДОУ, а также, в рабочих программах групп.
* К 2017 г. – 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по программе «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
- За 2 года было проведено 10 мероприятий для педагогов и 9 для родителей.
Слайд № 39
1.По результатам проведённых мероприятий, было организовано анкетирование педагогов по вопросам готовности их к саморазвитию и самореализации и способностях к инновационной деятельности (методика В.И.Зверевой, Н.В.Немовой)
Высокий 22 95,6%
Средний 1 4,4%
Низкий - -
А также, по методике В.А.Сластенина, Л.С.Подымовой «Педагогическая оценка и самооценка способностей педагога к инновационной деятельности», где 100% педагогов показали высокий уровень способностей к инновационной деятельности.
Слайд № 40
Результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:
1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов.
2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, в том числе, в контексте здоровьесбережения.
3)повышение профессиональной компетентности педагогов;
4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.
В 2018г. мы планируем разработать проект по здоровьесберегающей деятельности, в рамках сетевого взаимодействия с МДОУ «Детский сад № 28».
Слайд 41 Несмотря на позитивные результаты реализации программы, существует ряд трудностей, с которыми нам ещё предстоит работать:
- обучение молодых специалистов по проблемам, направленным на здоровьесбережение (выход: повышение квалификации за счёт программ КПК и вебинаров)
- низкая заинтересованность педагогов МДОУ в трансляции опыта работы по здоровьесберегающей деятельности (выход: поиск методов мотивации и стимуляции педагогов)
- небольшое участие родителей (законных представителей) в мероприятиях спортивной направленности (выход: организация семейного спортивного клуба «Здоровая семья», направленного на расширение и укрепление детско-родительских отношений, посредством спортивных игр, соревнований, экскурсий, походов).
Слайд 42 Комплексно-целевая оздоровительная программа «Здоровый малыш» была направлена на Республиканский конкурс комплексных программ по здоровьесбережению «За здоровье в образовании – 2017», где получила высокую оценку членов жюри и заняла 1 место.
Слайд 43 «Благодарю за внимание!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно целевая программа по нравственно-патриотическому воспитанию
Цели и задачи программы:Воспитывать патриотические чувства на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях.Сформировать представления о географическом ра...
Комплексно-целевая программа по духовно - нравственному воспитанию «Мы с тобой казаки…»
С 2010г. педагогами МБДОУ д/с №19 была разработана и апробированна целевая программа по духовно – нравственному воспитанию детей «Мы с тобой казаки…» Программа разработана в соответст...
Комплексно-целевая программа «ЗДОРОВЯЧОК»
В программе представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, разнообразные методики нетрадиционного оздоровления, которые используются для профилактики п...
Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».
Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...
Конспект совместной деятельности в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики» . « Покров конец осенним хороводам -начало зимним посиделкам»
Материал в помощь педагогам по формированию интереса к культурному наследию русского народа....
Комплексно-целевая программа "Здравствуй, лето!"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,...
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...