Открытое занятие, для родителей по здоровьесбережению в условиях группы кратковременного пребывания «Правильная осанка»
консультация на тему
Здоровье – это награда, которую
получает человек за усердие. Здоровый
человек – это, как правило, образованный
человек, усвоивший одну простую истину:
«Что бы стать здоровым,
надо научиться быть здоровым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие, для родителей по здоровьесбережению в условиях группы кратковременного пребывания «Правильная осанка»
Здоровье – это награда, которую
получает человек за усердие. Здоровый
человек – это, как правило, образованный
человек, усвоивший одну простую истину:
«Что бы стать здоровым,
надо научиться быть здоровым»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Программные задачи:
Образовательные: - формировать представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья, уточнять представление о строении человеческого тела.
Развивающие: развивать познавательный интерес к своему здоровью. В речи обобщающие понятия.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование: Лего среднего размера. Карточки со схематическим изображением мальчика и девочки.
Ход:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день!
Д:- Здравствуйте!
А кому вы ещё говорите это слово?
Д: Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.
Что же означает это слово?
Д: Здравствуйте - значить будьте здоровы
Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй?» Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение.
Что такое « здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значить будь здоров.
Правило запомни, Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Дети и вы поздоровайтесь друг с другом, с гостями.
Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?
Д: Все мы люди.
Да, но все ли мы одинаковые?
Д: Нет, все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые.
Кого из ваших родных или знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? ( Ответы детей) А вы какие?
Д: Мы, дети, но не совсем маленькие. Мы дошкольники, а скоро будем школьники.
Вы примерно одного возраста. Чем вы отличаетесь?
Посмотрите друг на друга. Какого цвета у вас глаза? Какого цвета волосы? Одинакового ли вы роста? (ответы детей)
Но раз мы такие разные, почему нас так называют одним словом «люди», а каждого из нас словом «человек»? Что у нас общего в строении тела?
Д: У всех у нас есть язык, рот, голова, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи-плечи, от плеч-две руки.
-Рассмотрим наши руки. Вот эта часть (показ) называется кистью. Как вы думаете, почему? (Она напоминает кисть художника, с её помощью мы можем рисовать, писать. Она похожа на кисть винограда- ветка и ягоды-«пальцы».)
Д: На каждой руке по пять пальцев. Каждый палец имеет имя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (показывают).
- Как вы думаете почему их так называют? Дети объясняют. Проводиться пальчиковая гимнастика
- Покажите, где у вас туловище. Что расположено на передней стороне туловища? (Грудь, живот.) А сзади? (спина.) От низа туловища идут ноги. Как называется часть ноги от щиколотки вниз?(показ).
Д: Это стопа, которая опирается на землю ступней.
- Почему ступня так называется?
Д: От слова « ступать».
Детям предложено собрать человечка из лего и поставить получившиеся фигурки на стол.
- Что держит тело человека, да и наше тело тоже, вертикально?
Д: Позвоночник. Ему помогают мышцы.
-Значить, каким должен быть позвоночник?
Д: прочным, гибким, крепким, сильным.
-Почему?
Д: Что бы мы могли свободно двигаться, наклоняться, выполнять разные движения.
-Позвоночник у человека состоит из33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляет позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь. Как?
Д: Много гулять на свежем воздухе. Правильно питаться, принимать витамины. Делать гимнастику, следить за своей осанкой: правильно сидеть, стоять, ходить, лежать.
- Наше здоровье в наших руках. А у детей позвоночник более гибкий, поэтому мы и учимся держать правильно осанку!
Демонстрируются карточки со схематическим изображением мальчика и девочки. Посмотрите на эти две карточки и подумайте на какие две группы вы бы могли разделиться. (на мальчиков и девочек). Скажите какие у нас мальчики?(сильные, смелые, ловкие), а девочки? (нежные, красивые, ласковые). А вы все вместе- молодцы!
Проведём гимнастику «Руки любви».
-Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте. Что это руки не ваши, а того человека , который вас очень любит(мама, папа, бабушка…). Этими любящими руками снова обнимите, погладьте себя. Сравните какие поглаживания более приятны, вспомните нанесенную вам обиду, неудачу или боль. « Руками любви» ласково и нежно снимите её, уберите.
А сейчас возьмёмся крепко за руки и пожелаем друг другу крепкого здоровья!
Воспитатель - Лебедева М.И.
д/с №8 «ТЕРЕМОК»
ст. Канеловская Староминского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие двигательной и творческой активности детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания»
О работе с группой кратковременного пребывания...
Коррекция лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня через использование игровых методов в условиях группы кратковременного пребывания. Теория и практика.
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ОНР и и его проявлений у старших дошкольников.Глава 2. Логопедическая работа с детьми к группе кратковременного пребывания через использование игровых метод...
Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»
Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...
Социализация ребенка раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания
В период поступления ребёнка в дошкольное учреждение социальный опыт, полученный в семье, может стать фундаментом успешного развития личности. Как обеспечить преемственность семейной модели соци...
Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Презентация «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в условиях группы кратковременного пребывания»
Представление педагогического опыта на районном семинаре - практикуме для педагогов ДОО Мамонтовского района по теме «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в у...
Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"
Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...