Конспект открытого занятия по ФИЗО "Мы хоккеисты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе "Мы хоккеисты"
Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otrytogo_zanyatiya.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №135 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)
Конспект открытого занятия по физической культуре на улице
В старшей группе
« Мы хоккеисты!»
Выполнил:
Микушева Наталья Александровна,
Инструктор по физической культуре
Тюмень, 2020г.
Цель: Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.
Продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры хоккей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры хоккей.
- Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта - хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- Учить прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.
- Развивать точность, глазомер при прокатывании шайбы друг другу в парах ( микрогруппе)
- Воспитывать положительные морально-волевые качества.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о зимних видах спорта, о том, чем можно заниматься зимой: (ходить на лыжах, кататься на санках, играть в снежки, строить
снеговиков, снежные постройки и т.д.)
2. Показ картинок с зимними видами спорта
3. Рассматривание клюшки, шайбы, формы хоккеиста.
4. Рассказы детей посещающих секции хоккея о занятиях, о хоккее как виде спорта.
5. Игры детей в настольную игру «Хоккей»
6. Чтение стихов, песен о спорте.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: Клюшки (детские «KID») по кол-ву детей; конусы – 8шт; верёвка-ориентир, дуги - 2шт; шайбы из пенопласта – 2 шт.; обычные детские шайбы - облегчённые 2 шт.; мяч среднего размера – 1шт; клюшка для взрослого – 1 шт; свисток.
Ход занятия:
На площадке дети выстраиваются с воспитателем, к ним выходят Инструктор и мальчик.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел мальчик Тимур. Давайте с ним поздороваемся. (Дети приветствуют друг друга). У Тимура что-то произошло. Расскажи нам, пожалуйста.
Тимур: Ребята, я очень люблю спорт. А чем я больше всего люблю заниматься вы узнаете, отгадав загадку.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (Хоккей) ***
Правильно, хоккей. И у меня это здорово получается. Совсем недавно я узнал, что у нас во дворе будут проходить соревнования по хоккею, а у меня нет команды. Вот я и решил вместе с вами собрать команду для участия в соревнованиях.
Вы не против мне помочь?
У нас с вами осталось совсем мало времени.
Инструктор:
Ребята, прежде чем идти на соревнования что нам нужно сделать? (Выслушать варианты) Да, конечно, нам нужно вспомнить правила игры в хоккей, да и инвентарь поищем. Но для этого нам нужно хорошо потренироваться. Вы готовы? Тогда начинаем.
Первое задание!
Инструктор: Молодцы, ребята, пора нам провести спортивную разминку
I Вводная часть.
Двигательное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Перестроение на месте | Равняйсь! Смирно! Направо! | |
Ходьба по площадке вокруг клюшек | 30 сек. | В обход вокруг клюшек обычным шагом - марш! |
Ходьба змейкой | 30 сек. | Ходьба змейкой - марш! Руки на поясе, не сутулимся. |
Ходьба через клюшки | 30 сек. | Руки вытянуть вперед, ходьба через клюшки, спина прямая. Ножки выше поднимать. |
Ходьба с высоким подниманием колен | 30 сек. | Руки в стороны, высокое поднимание колен вперёд, спина прямая. |
Бег в медленном темпе. | 15 сек. | Медленный бег! Рядом с клюшками |
Бег врассыпную | 15 сек | Бег врассыпную! |
Построение в кругвозле клюшек | 10сек. | Рука поднимается, все возле клюшек собираются |
Бег врассыпную | 10 сек. | Рука опускается, все разбегаются |
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 20 сек. | Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили. |
Инструктор: Отлично, ребята! Показывает первый важный элемент – КЛЮШКУ.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с предметами (клюшки)
Инструктор: Ребята, взяли в руки клюшки и повернулись направо.
(муз.Сопровождение «Трус не играет в хоккей»)
Ровным кругом друг за другом
мы идем за шагом шаг,
стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так…
Задание | Дозировка | Организационно - методические указание |
1. Покажи клюшку. | 8 раз | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, клюшка в обеих руках внизу. Прижать клюшку к груди, вытянуть руки вперед, к груди, поднять руки вверх, посмотреть на нее, опустить вперёд – вниз, вернуться в и.п. |
2. Раз, два повернись | 8 раз | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, клюшка в руках за головой, на раз поворот вправо, на два влево. |
3. Задень носочки клюшкой | 8 раз | И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с клюшкой прижаты к груди. На раз поднять руки вверх, на два руки опустили вниз. Ноги прямые, повторяем вместе со мной. |
4. Подними колено | 6 раз | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, клюшка в обеих руках внизу. Руки вперед, поднять правое колено вверх, вернуться в и.п., руки вперед, левое колено вверх, вернуться в и.п. |
5. Приседание | 6 раз | И.п- стойка ноги на ширине ступни, клюшка у груди. Присесть, клюшкузанести за голову, подняться, вернуться в и.п. |
6. Прыжки вокруг клюшки | 8 раз | И.п. – ноги вместе, поставить клюшку, держась сверху , прыгать вокруг клюшки, в одну сторону и в другую |
7. Ходьба на месте | 4 раза | Делаем вот так, на месте стой. |
Инструктор: Ребята, вы такие ловкие, что нам достался еще один элемент игры:
Загадка: Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка?
Шайба.
Верно, давайте вспомним, как нужно вести шайбу клюшкой. (спросить детей, как правильно держать клюшку, стойку хоккеиста, как правильно останавливать шайбу)
Игровой прием « Превращаемся в хоккеистов».
Основные движения.
III. Заключительная часть:
Игра на внимание «Что изменилось?» Инструктор раскладывает по цветам шайбы. Потом дети отворачиваются. Он меняет две фигуры местами. Дети должны отгадать, что изменилось.
ИТОГ. Беседа о том, что запомнилось, что получалось, а что было сложно.
Тимур : Спасибо вам, ребята. Мы с вами вспомнили все правила игры в хоккей, провели первую тренировку. Приглашаю вас поиграть в хоккей на площадке! (раздает эмблемы команды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....