Конспект НОД на тему: «Познакомимся со своей кожей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kozha.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Познакомимся со своей кожей»
Цель: изучить внешний вид и строение кожи.
Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении кожи.
Развивающие задачи: развивать желание детей эксперементировать, умение объяснять полученные данные; развивать интегративные качества детей( любознательность,активность,способность решать интелектуальные задачи).
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Методы и приемы: 1)игровая ситуация(путешествие по организму); 2)наблюдение; 3)самообследование; 4)эксперементирование; 5)самомассаж; 6) физкультминутка; 7)логическое рассуждение.
Предварительная работа: 1)обучение элементам самомассажа; 2)дидактические игры: «Чудесный мешочек», «можно-нельзя»; 3)сюжетно-ролевая игра»травмпункт».
Материал: у каждого ребенка: лупа, зеркало,лист белой бумаги,гуашь одного цвета,разведенная до густоты сметаны; у воспитателя: 3 предмета правильной геометрической формы(круг,квадрат,треугольник), 3 предмета простой формы(например:вата, губка, ложка), шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек», банки с теплой и холодной водой, ширма.
Индивидуально-дифференцированный подход: 1)дети с Х-образными ногами – посадка на ковре»по-турецки», на стульях «верхом»; 2)детям с высоким уровнем развития усложнить эксперемент(сделать не только отпечаток пальчика,но и целой ладошки).
Ход занятия.
-Ребята,сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие по своему организму.Но сначала нужно набраться сил.(Самомассаж лица,шеи).
Дети садятся на ковер.
1.Рассматривание кожи.
-Какого цвета наша кожа?
Можно ли снять с себя кожу,как мы снимаем рубашку? Потяните кожу,подергайте ее.(Нет,кожа прирастает к телу)
-Одинакова ли толщина кожи на разных местах?(Дети обследуют кожу на ладони,на тыльной поверхности кисти,на щеках,шее,на локте).
-Дети,какой вывод можно сделать?(По толщине кожа разная).
2.Все ли тело покрыто кожей?
-Ребята,всу ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя,своего соседа и решите, есть ли участки тела,не покрытые кожей?(Глаза,ногти,носовая и ротовая полость).
3.Рассматривание кожи в лупу,изучение отпечатков пальцев,ладоней.
Дети садятся за столы.
-Ребята,какая наша кожа на ощупь?(Ровная,гладкая).
-Давайте рассмотрим нашу кожу в лупу.Что вы видите?(На коже есть мелкая сеточка,волоски,складочки,бугорки,ямки).
-Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Как вы думаете,одинаковый ли этот рисунок у всех людей?(Предположения детей).
-А это мы сейчас узнаем с помощью эксперемента. Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге.(Дети с высоким уровнем развития делают еще и отпечаток всей ладошки).
-А теперь давайте сравним отпечатки пальчиков,ладошек. Одинаковые они получились или отличаются? (Все рисунки отличаются друг от друга. Вывод: нет одинаковых рисунков кожи).
-А сейчас,ребята, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево,вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям-физкультпривет!
4. Что можно узнать с помощью кожи.
Дети садятся на ковер.
-Ребята,давайте поиграем с вами в игру»чудесный мешочек». Вы должны на ощупь узнать,какой предмет спрятан в мешочке.
Игра»Чудесный мешочек»
-Дети,что вам помогало узнавать спрятанный предмет в мешочке?(Кожа пальцев рук)
-А что мы еще можем узнать с помощью кожи?(Предположения детей).
-Давайте проведем опыт.Воспитатель вызывает ребенка,завязывает ему глаза и прикладывает к его руке банку с холодной,теплой водой.Ребенок рассказывает,что он чувствует.(Холод,тепло).
-Что еще может чувствовать кожа?Ущипните себе кожу ноготками.Что вы почувствовали?(Боль).
5.Как сохранить кожу здоровой.
-Дети,а можно кожу повредить?Как?(Ее можно порезать,оцарапать,расчесать).
-А как можно помочь коже?(Промыть ранку водой,обработать йодом,завязать бинтом).
Воспитатель просит ребенка оказать помощь кукле.
-А сейчас мы поиграем в игру»Можно-нельзя».Если можно-поднимайте руки вверх,если нельзя-прячьте их за спину.Слушайте внимательно.
-Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим.Можно так делать?Почему?(Руки за спиной)
-Настя наигралась на улице,поужинала,но умываться не стала.Можно ли так делать?Почему?(Руки за спиной).
-Легла она спать в той же одежде,в которой играла на улице.Правильно?(Руки за спиной).
-Утром Настя встала,умылась(руки вверху),почистила зубы(руки вверху),сходила в туалет и села завтракать(руки за спиной).Что неправильно сделала Настя?Как надо было сделать?(Вымыть руки после туалета).
-Молодцы,ребята,правильно отвечали на все вопросы!Теперь я спокойна,вы знаете,как сохранить кожу здоровой.Вы можете рассказать об этом тем,кто этого не знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве...
Конспект занятия на тему: "Расскажи о своей группе"
Воспитатель проводит экскусию по группе....
Конспект занятия на тему:«Я люблю свой страх».
Задачи:Ø Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;Ø Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;Ø Развивать способнос...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
занятие по познавательному развитию в старшей группе "Познакомимся со своей кожей"
занятие по познавательному развитию в старшей группе по программе "Радуга"...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Познакомимся со своей кожей."
Изучить внешний вид и строение кожи....
Технологическая карта НОД по теме: Познакомимся со своей кожей.
Познавательно - исследовательская деятельность....