Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.
Задачи:
-приобщать детей к театральной культуре;
-развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве;
-воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Планируемые результаты:
умеет высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент;
- игровой;
- сравнения;
- «эмоциональные установки»;
- юмор и шутка;
- повторение, вопросы.
Оборудование. Атрибуты для фокусов: 1."Шустрое яйцо" – сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы куриное яйцо среднего размера, стеклянная бутылка из-под сока с достаточно широким горлышком, полоска бумаги, спички или зажигалка, растительное масло. 2. "Сухие руки" – тарелка, вода, банка 0,5 л, монета, спички, полоска бумаги. 3. "Волшебная коробка". 4. "Сладкий человек" – конфеты, коробка с двойным дном. 5. "Странная бутылка" – бутылка из тёмного стекла, шарик, сделанный из пробки, карандаш. 6. «Хитрая монета» - монета, щётка одёжная. Костюм клоуна и фокусников, билеты, конфеты – деньги, фишки – смайлики, аудио запись песни «Цирк».
Предварительная работа. Просмотр представления «Цирк – шапито». Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, цирковых артистов, цирковых афиш. Рисование по представлению «Кого я хотел бы увидеть в цирке?» (набросок простым карандашом); индивидуальные упражнения, предусмотренные для фокусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelis_ulybkoyu_svoey.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход.
Вводная часть.
Звучит музыка. Выходит воспитатель в руках несёт игрушку клоуна.
Воспитатель - Ребята! А вы знаете, что в вашем городе остановились артисты цирка? Они выступают во Дворце Культуры. Хочу представить вам одного артиста. Это клоун Клёпа, он работает в цирке, развлекает зрителей, выступая всегда между большими номерами, заполняя паузы. Он умеет делать всё: жонглировать, ходить по канату, ездить на велосипеде, прыгать и кувыркаться (клоун делает соответствующие действия к словам, по возможности смешные). И раз мы сегодня находимся в детском саду, он прибыл к нам, чтобы нас повеселить и самому похохотать!
Основная часть.
Клоун - Итак, меня зовут клоун Клёпа. А как вас зовут, вы мне сейчас скажите на раз, два, три - все хором. Раз, два, три – дети кричат каждый своё имя.
Клоун - Ну, вот и познакомились! А теперь разминка! Готовы выполнять задания? Физкультурная пауза.
Раз-два, встали, руки вверх подняли.
Похлопали в ладошки, побежали ножки,
Встали на носочки, присели, как грибочки.
Встали, как дубочки.
Сели, встали. Сели, встали. Вы устали?
Воспитатель - Здание цирка в виде большого шатра, с крышей-куполом, поэтому часто говорят: «Представление идёт под куполом цирка». Арены в цирках всегда (ответы детей) круглые, зрители сидят вокруг арены и хорошо видят, что происходит на ней. Итак, у нас с вами арена готова, купол на месте, а где же тётя билетёр, которая всем раздаёт билеты? Давайте организуем большую очередь за билетами, приготовьте смешные деньги (конфеты). (Происходит обилечивание зрителей).
Клоун - Кто из вас был в цирке на представлении, похлопайте в ладоши (дети хлопают). Очень хорошо, значит, вы знаете, кто выступает в цирке, и сможете отгадать загадки про артистов цирка. Кто отгадает, получит от меня на память весёлый смайлик.
Рот до ушей смешит малышей
Нос нарисован. Кто это? (Клоун)
На канате балеринка, словно белая пушинка,
И танцует, и кружится, и при этом не боится. (Канатоходка)
Он тоже участвует в цирке в программе.
Жонглирует сразу двенадцатью шарами. (Жонглёр)
Клоун - Какие умные дети, так быстро отгадывают загадки, слушайте дальше.
-Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш… (не рыбак, а дрессировщик)
-Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный…(не пилот, а воздушный гимнаст)
-Кто из шляпы достаёт зайца всем на удивление?
Это кто такой, даёт в цирке представление? (Фокусник)
(Клоун хвалит детей, делает так, чтобы за правильные ответы каждый получил смайлик)
Воспитатель - Я люблю фокусы, а вы любите фокусы? Представляю вашему вниманию фокусы!
- "Шустрое яйцо"
1. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.2. Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. Будьте осторожны при этом, чтобы не обжечь пальцы! 3. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки.4. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.
Объяснение опыта: Горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, от чего они приходят в движение, начинают отталкиваться друг от друга. Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и горлышком бутылки. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг к другу. Это явление в науке носит название парциальный вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки настолько велико, что они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.
- "Сухие руки"
(Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук).
- "Волшебная коробка" (Берётся коробка с двойным дном)
Воспитатель - Предлагаю и вам поучиться фокусам. Начнём с игры "Сладкий человек".
Двое из детей - водящие - выходят. Остальные договариваются о том, кто из них будет "сладким человеком". Он берёт в рот конфету. Остальные начинают подыгрывать, делая вид, что сосут или жуют конфету. Если водящие угадывают человека, то они меняются с ним местами.
Клоун - Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитые фокусники! Приветствуйте их!
Под музыкальное сопровождение выходят дети – фокусники и показывают фокусы.
- "Странная бутылка".
Ребёнок показывает зрителям бутылку, берёт карандаш, опускает в бутылку и медленно переворачивает её горлышком вниз - карандаш из бутылки не выпал!
Ceкрет фокуса: берётся бутылка из темного стекла, в которую заранее вправлен легкий пробковый шарик. Если бутылку переворачивать медленно, шарик первым закроет выходное отверстие и карандаш останется внутри.Чтобы карандаш выпал наружу, бутылку нужно резко перевернуть - тогда карандаш опередит пробковый шарик.
- «Хитрая монета».
Кладет себе на открытую ладонь монетку. В другой руке обычная платяная щетка. Затем предлагает любому желающему счистить щеткой монету с своей руки. На самом деле счистить монетку не удастся никому.
Секрет фокуса: ворсинки щетки работают в разных направлениях: одни щетинки двигают монетку с ладони, а другие, наоборот, в то же время продвигают ее к центру.
Физкультурная пауза.
Раз, два, три, четыре — Руки в стороны и с силой
Буду всех сильнее в мире, к плечам.
Буду в цирке выступать. Изобразить движения клоуна,
Бегемота поднимать. бегемота, обезьянки и др.
Клоун - Занимайте, пожалуйста, свои места. Представление продолжается.
(Далее фокусы подготовленные детьми из детских наборов для фокусов).
Заключительная часть.
Клоун - Когда вы нос повесили, над вами я шучу,
И быстро я, и весело от скуки вас лечу.
Лечу от всех болезней я, знает детвора:
На свете нет полезнее лекарства, чем игра!
Клёпа подбрасывает в зале разноцветные шары. Дети танцуют с шарами вместе с клоуном.
Клоун - Заканчиваем представление!
Спасибо всем за выступление.
Уходит под аплодисменты детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...
Конспект занятия на тему: "Расскажи о своей группе"
Воспитатель проводит экскусию по группе....
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
Конспект занятия на тему:«Я люблю свой страх».
Задачи:Ø Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;Ø Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;Ø Развивать способнос...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ СМЕХА ТЕМА: «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ».
Тема: «Поделись улыбкою своей»Цель: Формирование творческих способностей детейЗадачи:Образовательные: продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреп...