Конспект занятия на тему:«Я люблю свой страх».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Задачи:
Ø Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;
Ø Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;
Ø Развивать способности к выражению своих чувств, эмоций, способствовать снижению эмоционального дискомфорта, беспокойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_svoy_strah.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
Конспект занятия.
Тема:
«Я люблю свой страх»
(старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Подготовила и провела
педагог-психолог
Кадышева Т.А.
Москва,2017 г.
Задачи:
- Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений между детьми и психологом (позиция: равноправный партнер);
- Выявление «образа страха»: дать ребенку информацию об «образе страха» и научить адекватно реагировать на возникновение пугающей ситуации;
- Предоставить ребенку возможность самому сделать шаг к уничтожению страха;
- Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;
- Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;
- Развивать способности к выражению своих чувств, эмоций, способствовать снижению эмоционального дискомфорта, беспокойства;
- Активизировать положительные эмоции, помочь детям почувствовать, что каждый у них принимаем и ценен.
Оборудование:
- Иллюстрации со сказочными персонажами (Карабас – Барабас, Баба – Яга, Серый волк);
- альбомные листы на каждого ребенка,
- пастель, цветные карандаши;
- поднос, мольберт, клей;
- Элементы одежды для аппликации, шкатулка, пуговицы.
Ход занятия.
- Приветствие «Ладошки в ладошки, глазки в глазки». Педагог прикасается ладонями к ладошкам ребенка, смотрит в глазки и здоровается.
- Проводится беседа с детьми о сказках, о злых сказочных персонажах (психолог демонстрирует иллюстрации с изображением Карабаса – Барабаса, Бабы – Яги, Серого волка).
Вопросы:
- Сказочные персонажи злые или добрые?
- Почему вы считаете, что они злые?
- Почему вы считаете, что они страшные?
- Какое у них выражение лица?
- Что чувствуют рядом с ними добрые, беззащитные сказочные персонажи?
- Игра «Чего я боюсь?»
Дети рассказывают друг другу и психологу о том, чего они боятся. Первым рассказ начинает психолог: «Когда я была в вашем возрасте, я тоже боялась…». В процессе беседы психолог использует короткие вопросы («Он большой?, «Это было давно?» и т.д.).
- Игра «Мой страх»
Не всегда страх можно выразить словами. Иногда гораздо проще изобразить его на бумаге. Это мы сейчас и попытаемся сделать. Страхи бывают разными: большими, маленькими, толстыми и даже размазанными. Дети рисует, психолог комментирует их работу и подбадривает одобрительными репликами «Сейчас ты так точно рисуешь! Страх уже весь на бумаге» и т.д. Страх действительно вышел на славу – пугательный. Но теперь – то он у нас в руках!
- «Превращение страхов»
Поскольку страх нарисован, он уже никуда не убежит и не спрячется от нас. Он назван и изображен. Поэтому с ним можно легко договориться. Страх же не виноват, что кто-то его боится. Мы можем учить его и перевоспитывать. Каждый из вас хотел бы быть смелым, правда? И красивым? И умным? Давайте стремится к этому сами и научим этому свой страх! Психолог с детьми превращают «страшный» рисунок в симпатичный и забавный. Можно дорисовать какие-то смешные части тела, изменить палитру рисунка – сделать ее более светлой. Можно приклеить к рисунку элементы аппликации. Все то, что вызовет у детей смех. Закончить работу можно веселой фразой: «Я страха не боюсь, я со страхом подружусь и ему я улыбнусь!»
- Игра «Чудесная шкатулка»
Дети кладут в шкатулку волшебные пуговки и называют свои чувства, свое настроение, свои пожелания. Чудесная шкатулка наполнилась добром, теплом, лаской.
- Игра «Эстафета дружбы»
Встанем в круг, улыбнемся, подарим друг другу дружбу, ведь с друзьями нам ничего не страшно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предупреждению развития ПТСР,снижению тревожности после кризисной ситуации - "Победи свой страх"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
НОД для детей старшей группы "Победи свой страх"
В представленном варианте НОД раскрывается технология коррекция тревожного, неуверенного поведения детей средствами театрализованной игры. ...
Как помочь ребенку победить свой страх
Детские страхи - глубокие переживания детства, часто оставляющие след в более старшем возрасте. Поскольку, в большинстве случаев, детские страхи возникают по вине самих родителей, их долг – помо...
Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).
В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы с ними, описываются игры и игровые упражнения....
Как не заразить ребёнка своими страхами.
Консультация для родителей....
Конспект занятия педагога-психолога Михалкиной О.Г. в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»
формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой....
Буклет для родителей "Как помочь ребенку справиться со своими страхами"
Всегда принимайте ребенка таким, какой он есть, и принимайте его страхи. Так вам будет легче помочь малышу и изменить его отношение к ситуации. Говорите о страхах ребенка, как о реальности. Тогда от н...