Конспект занятия на тему: "Расскажи о своей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитатель проводит экскусию по группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazhi_o_gruppe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Расскажи о своей группе»
Программное содержание:
- способствовать умению детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении – в помещении своей группы, ориентируясь по плану;
- продолжать знакомить детей с условными обозначениями реальных предметов и объектов окружающей обстановки;
- формировать умение составлять план групповых помещений на листе бумаги, используя условные обозначения;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве группы относительно себя и других предметов, обозначая свое направление словами: налево, назад, направо, вперед;
- совершенствовать умение дополнять предложения подходящими по смыслу существительными с предлогами, глаголами с существительными, использовать в речи сложноподчинённые предложения с разными видами связи.
Развивать ориентировку в пространстве, речевую активность, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитывать любовь к своей группе, бережное отношение к окружающим предметам.
Предшествующая работа:
- Беседа: «Что у нас есть в группе?»
- Разучивание стихотворений: «Пора на прогулку…»
«Кто умеет чисто мыться»
«Много игрушек в детском саду»
- Дидактические игры: «Закончи предложения»
«Угадай, где звучит звук?»
«Куда пойдёшь, то и найдёшь»
Материал:
план группы;
игрушки мишка, матрёшка, зайчик, Лесовичок;
альбомные листы;
краски;
кисти;
подставки для кистей;
вода в баночках.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята проходите, пожалуйста. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди место в группе», для этого нам нужно встать в круг. Слушайте, внимательно, я загадаю: «Раз, два, три – Саша к спальне подойди». А теперь, загадает Алина.
Ребёнок: «Раз, два, три – Вика к раздевальной подойди».
Воспитатель: Пойдемте все вместе в раздевальную. В раздевальной всем не тесно, есть для каждой вещи место.
Кто одеваться сам умеет, тот быстро повзрослеет.
Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в группе я первый раз и ничего о ней не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о нашей группе?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка, наши ребята уже в старшей группе, и они тебе сами смогут рассказать о своей группе.
Старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто,
Все одевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать Незнайке о том, где мы сейчас находимся?
Ребёнок: Сейчас мы в раздевалке, здесь хранятся в шкафчиках наши вещи, здесь мы раздеваемся и одеваемся на прогулку.
Воспитатель: Послушайте, Лера знает про раздевалку стихотворение:
Ребёнок: Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Воспитатель: Наши ребята уже умеют быстро одеваться и играют в группе дружно. Хочешь поиграть с нами?
Незнайка: Да, очень хочу.
Воспитатель: Тогда пойдём с нами.
(Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, Незнайка идёт за ними и замечает на двери план.)
Незнайка: А что это у вас такое? Для чего это?
Воспитатель: Ребята, кто объяснит Незнайке, что это?
Ребёнок: Это план нашей группы. Он нам нужен, чтобы мы могли легко ориентироваться в группе. На плане есть условные обозначения, которые нам и помогают понимать, что где находится. Вот посмотри, мы уже были в раздевалке, она нарисована в начале плана и обозначена шкафчиком с одеждой.
Незнайка: А для чего вам другие помещения?
Воспитатель: Наши ребята тебе сейчас расскажут.
Незнайка: Вот здесь в плане нарисована книжка, что это значит?
Воспитатель: Кто хочет рассказать и проводить туда Незнайку?
Ребёнок: Это уголок развития речи, здесь находятся книги, которые нам читают воспитатели, и много разных настольных игр и пособий.
Воспитатель: Здесь наши ребята развивают свою речь и в этом нам помогают различные игры. Незнайка, а ты хочешь с нами поиграть?
Незнайка: Да, очень.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Закончи предложение».
Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)
Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
Воспитатель: Незнайка, тебе самое трудное предложение: Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись то собаки). Все, молодцы, правильно справились с заданиями.
Воспитатель: Ребята тише, прислушайтесь.
(Из волшебного сундучка звучит музыка.)
Незнайка: Откуда эта музыка звучит?
Дидактическая игра: «Угадай, где звучит звук?»
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим.
Дети: Это из вот этого сундучка.
Воспитатель: А посмотрите на план, в каком уголке этот волшебный сундучок?
Ребёнок: В музыкальном уголке.
Воспитатель: А что ещё есть в музыкальном уголке?
Дети: Музыкальные инструменты.
Дидактические игры
Разные театры и одежда для ряженья.
Незнайка: У вас тут на плане, с одной стороны музыкального уголка, нарисован Мойдодыр и что это значит?
1 Ребёнок: Это у нас комната, где мы умываемся.
2 Ребёнок: Кто умеет чисто мыться,
Кто водицы не боится,
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ручки?
Умываться все умеют,
Моем щеки, моем шею.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Да, ребята, на вас очень приятно смотреть. Но умываться ещё и полезно, потому что когда мы умываемся, то смываем с себя опасных микробов, от которых возникают опасные болезни. А мы хотим быть здоровыми и очень любим, заниматься физкультурой. Всё что необходимо для этого, у нас находится в физкультурном уголке. Ребята, покажите Незнайке как к нему пройти. (Дети показывают.)
Незнайка: Здесь у вас какая-то двойная дверь, интересно, что там? (Заглядывает.) Как много кроватей, это все ваши? Вы здесь спите?
Дети: Да. Мы здесь спим в тихий час.
Воспитатель: Сейчас пока не тихий час, а время для игр. Незнайка, хочешь поиграть с ребятами в весёлую игру?
Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (игра повторяется 2-3 раза)
Незнайка: Как весело поиграли! Теперь, кажется, я понял, как вы ориентируетесь на своём плане. Вот здесь у вас нарисован подиум на нём цветы, аквариум, настольные игры. Как называется этот уголок?
Дети: Это уголок природы.
Здесь мы ухаживаем за комнатными цветами: поливаем, рыхлим землю, протираем листья.
Ещё мы ухаживаем за рыбками в аквариуме: кормим, помогаем воспитателям мыть камешки, водоросли из аквариума.
Играем в экологические игры.
Воспитатель: Вот, Незнайка, какие наши ребята помощники, во всём нам помогают. Незнайка предлагает поиграть в интересную игру “Куда пойдешь, то и найдешь”.
Перед началом игры, вызвав одного из участников, Незнайка говорит ему:
Начинать движение будем от экологического уголка.
Вперед пойдешь – зайчика найдешь. Направо пойдешь – матрёшку найдешь. Налево пойдешь – мишку найдешь. Назад пойдешь – Лесовичка найдешь. Куда же ты хочешь пойти?
Ребенок выбирает направление, называет его, когда игрушка найдена, говорит, где он ее нашел.
Дети: Я пошла налево и нашла мишку.
А я пошла назад и нашла Лесовичка.
Я пошел направо и нашел матрёшку.
А впереди зайчик.
Незнайка: Молодцы, хорошо ориентируетесь у себя в группе.
Воспитатель: Ребята, скажите в каком уголке вы нашли матрёшку?
Ребёнок: В уголке математики.
Воспитатель: А в каком уголке прятался зайчик?
Ребёнок: В уголке конструирования.
Воспитатель: Вот посмотрите и на нашем плане у нас так и нарисовано.
Незнайка: А у вас тут ещё какой-то уголок. Сколько здесь кисточек и красок. Как мне захотелось, что-нибудь нарисовать. Я люблю рисовать, однажды я рисовал портреты своих друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите порисовать? (Да) Тогда проходите за столы. Незнайка и ты проходи, мы тебе тоже приготовили лист и краски с кисточкой, чтобы ты мог с нами порисовать.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать план любимого уголка в группе, но сначала давайте вспомним, какими условными обозначениями мы будем обозначать предметы, которые есть у нас в уголках. Как будем обозначать дидактические игры?
Ребёнок: Прямоугольником.
Воспитатель: А как растения?
Ребёнок: Цветок.
Воспитатель: Как будем обозначать кукол?
Ребёнок: Человечек. (Обсудить с детьми и другие обозначения)
Посмотрите вокруг подумайте, какой уголок вы бы хотели нарисовать. Садитесь удобнее, и начинаем рисовать.
(Пока дети рисуют, звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Мира, что ты будешь рисовать?
Ребёнок: Уголок музыки.
Воспитатель: А ты, Даша, какой?
Ребёнок: Развитие речи.
Когда дети закончили рисовать, воспитатель предлагает им поставить свои планы на доске и подойти посмотреть.
Воспитатель: Миша, какой план, нарисованный ребятами, тебе больше всего понравился? Почему?
Ребёнок: Он лучше всего, понятней.
Воспитатель: Чем он отличается от других?
Ребёнок: Можно сразу увидеть, что это уголок музыки.
Воспитатель: Ребята, подарим Незнайке план, чтобы он мог свободно ориентироваться у нас в группе.
Незнайка: Спасибо, ребята. Как хорошо у вас в детском саду. Какие вы умелые! Учитесь здесь рисовать, играть, танцевать.
Детский сад, детский сад,
Очень нужен для ребят.
Ну, а мне уже пора в свой родной город возвращаться. До свидания.
(Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»
Тема : «Как курочка - искала своих цыплят» Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»
Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...
Конспект НОД на тему: «Расскажи о любимых предметах»
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали....
Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о своей профессии".
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентиру...
Конспект занятия на тему : "Расскажем Маше о вежливых словах"
Занятие, позволяющее закрепить с детьми умения использовать в речи вежливые слова....