Технологическая карта НОД по теме: Познакомимся со своей кожей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательно - исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichekaya_karta_kozha.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по теме: познакомимся со своей кожей (с использованием приемы инфографики).
Образовательная область | Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||
Тема | Познакомимся со своей кожей. | |||||
Цель |
| |||||
Задачи |
| |||||
Материал | На каждого ребенка: лупа, лист белой бумаги, гуашь; Для всех: влажные салфетки, зеркало. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со своей кожей. Что же такое кожа? | Дети дают свои объяснения, что такое кожа. | Мотивация к познавательной деятельности Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. | Какого цвета наша кожа? Можно ли снять с себя кожу, как рубашку? Аккуратно потяните ее. Одинакова ли толщина кожи на всем теле? Потрогайте кожу на ладонях, руках, щеках, шее? Какой мы можем сделать вывод? Хотите побольше узнать о вашей коже и зачем она нужна человеку? | Дети осматривают себя и ближайших соседей. Делают вывод что кажа разная по цвету и разная по толщине. -Да. | Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение. | Выполнение заданий | |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, а теперь на своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? А как вы думаете ваша кожа гладкая и ровная? Что нам поможет рассмотреть нашу кожу более детально? Возьмите лупу опишите вашу кожу. Посмотрите на кончики ваших пальцев. Что вы видите? Одинаковый ли рисунок на всех пальцах? А у вашего соседа такой же рисунок? Хотите это проверить. Давайте сделаем отпечатки пальцев на бумаге, чтобы лучше разглядеть рисунок. Обмакните палец в краску, осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Осторожно поднимите палец вверх и вытрите его салфеткой. Рядом с вашим отпечатком, пусть оставит отпечаток сосед. Сравните рисунок обоих пальчиков. Одинаковы они или отличаются? | Дети находят что кожей не покрыты глаза, ногти, рот. - Да - Лупа На коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, впадинки. Дети последовательно выполняют указания. Дети обмениваются листами бумаги и выполняют указания. Дети делают выводы, что отпечатки разные. | Умение слушать и запоминать поставленную задачу. | Наблюдение в процессе работы Беседа с детьми. | |
V. Введение знаний в систему знаний | Закреплять способы применения знаний. | Ребята, а как вы думаете, зачем человеку кожа? Какая от нее польза? Хотите провести опыт? Подойдите ко мне и попробуйте на ощупь определить, что за предмет лежит в коробочке. Что вам рассказали ваши пальчики? Что может рассказать нам наша кожа? А сейчас мы испачкаем наши пальчики. В краске и попробуем снова узнать предмет на ощупь. Какие выводы вы можете сделать? | Беседа ведется в свободном стиле, педагог выслушивает все ответы детей. -Да. Кожа может рассказать нам твердый предмет или мягкий, теплый или холодный. Грязные пальцы хуже чувствуют предметы, поэтому кожу всегда надо держать чистой. | Умение анализировать, делать предположение. | Ответы детей. | |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? А хотите мы расскажем другим детям, как изучали свою кожу? Давайте нарисуем последовательно то, что мы сегодня изучали. Педагог выслушивает детей и задает наводящие вопросы, если дети затрудняются. Посмотрите на ваши схемы? Какой самый важный вывод мы можем сделать и чему мы теперь сможем научить других? | Каждый ребенок рассказывает о своем открытии. - Да Дети зарисовывают последовательно каждый опыт. Дети делают вывод, самое главное, что кожу надо держать в чистоте. | Умение с помощью инфоргафики законспектировать результаты своей деятельности. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек должен беречь свою кожу. Исследовательская деятельность старших дошкольников.
Исследовательская деятельность старших дошкольниковИсследовательская деятельность проводится на основе методических рекомендаций А.И. Савенкова.Задачи:- знакомить с защитными свойствами кожи;- развива...
Конспект занятия "Берегите свою кожу"
Задачи:– знакомить с защитными свойствами кожи;– развивать навыки проведения исследовательской деятельности, мышление, умение выдвигать...
Человек должен беречь свою кожу. Исследовательская деятельность старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему...
Конспект НОД на тему: «Познакомимся со своей кожей»
Воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни....
занятие по познавательному развитию в старшей группе "Познакомимся со своей кожей"
занятие по познавательному развитию в старшей группе по программе "Радуга"...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Познакомимся со своей кожей."
Изучить внешний вид и строение кожи....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Как сохранить свою кожу здоровой?"
Добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур....