Технологическая карта НОД по теме: Познакомимся со своей кожей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ибрагимова Любовь Петровна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichekaya_karta_kozha.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по теме: познакомимся со своей кожей (с использованием приемы инфографики).

Образовательная область

Познавательно-исследовательская деятельность

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тема

Познакомимся со своей кожей.

Цель

  1. Изучить внешний вид и строение кожи;

Задачи

  1.  Познакомить детей с внешним видом и строением кожи
  2. Уточнить представление о значении кожи;
  3. Формировать умение объяснять полученные данные.

Материал

На каждого ребенка: лупа, лист белой бумаги, гуашь;

Для всех: влажные салфетки, зеркало.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со своей кожей. Что же такое кожа?

Дети дают свои объяснения, что такое кожа.

Мотивация к познавательной деятельности

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Какого цвета наша кожа? Можно ли снять с себя кожу, как рубашку? Аккуратно потяните ее. Одинакова ли толщина кожи на всем теле? Потрогайте кожу на ладонях, руках, щеках, шее? Какой мы можем сделать вывод?

 Хотите побольше узнать о вашей коже и зачем она нужна человеку? 

Дети осматривают себя и ближайших соседей. Делают вывод что кажа разная по цвету и разная по толщине.

-Да.

Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

 Все ли наше тело покрыто кожей?

Посмотрите внимательно на себя, а теперь на своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей?

А как вы думаете ваша кожа гладкая и ровная?

Что нам поможет рассмотреть нашу кожу более детально?

Возьмите лупу опишите вашу кожу.

Посмотрите на кончики ваших пальцев. Что вы видите? Одинаковый ли рисунок на всех пальцах? А у вашего соседа такой же рисунок?

Хотите это проверить. Давайте сделаем отпечатки пальцев на бумаге, чтобы лучше разглядеть рисунок. Обмакните палец в краску, осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Осторожно поднимите палец вверх и вытрите его салфеткой. Рядом с вашим отпечатком, пусть оставит отпечаток сосед. Сравните рисунок обоих пальчиков.

Одинаковы они или отличаются?

Дети находят что кожей не покрыты глаза, ногти, рот.

- Да

- Лупа

На коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, впадинки.

Дети последовательно выполняют указания.

Дети обмениваются листами бумаги и выполняют указания.

Дети делают выводы, что отпечатки разные.

Умение слушать и запоминать поставленную задачу.

Наблюдение в процессе работы

Беседа с детьми.

V. Введение знаний в систему знаний

Закреплять способы применения знаний.

Ребята, а как вы думаете, зачем человеку кожа? Какая от нее польза?

Хотите провести опыт?

Подойдите ко мне и попробуйте на ощупь определить, что за предмет лежит в коробочке. Что вам рассказали ваши пальчики?

Что может рассказать нам наша кожа?

А сейчас мы испачкаем наши пальчики. В краске и попробуем снова узнать предмет на ощупь. Какие выводы вы можете сделать?

Беседа ведется в свободном стиле, педагог выслушивает все ответы детей.

-Да.

Кожа может рассказать нам твердый предмет или мягкий, теплый или холодный.

Грязные пальцы хуже чувствуют предметы, поэтому кожу всегда надо держать чистой.

Умение анализировать, делать предположение.

Ответы детей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

А хотите мы расскажем другим детям, как изучали свою кожу?

Давайте нарисуем последовательно то, что мы сегодня изучали.

 Педагог выслушивает детей и задает наводящие вопросы, если дети затрудняются.

Посмотрите на ваши схемы? Какой самый важный вывод мы можем сделать и чему мы теперь сможем научить других?

Каждый ребенок рассказывает о своем открытии.

- Да

Дети зарисовывают последовательно каждый опыт.

Дети делают вывод, самое главное, что кожу надо держать в чистоте.

Умение с помощью инфоргафики законспектировать результаты своей деятельности.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек должен беречь свою кожу. Исследовательская деятельность старших дошкольников.

Исследовательская деятельность старших дошкольниковИсследовательская деятельность проводится на основе методических рекомендаций А.И. Савенкова.Задачи:- знакомить с защитными свойствами кожи;- развива...

Конспект занятия "Берегите свою кожу"

Задачи:– знакомить с защитными свойствами кожи;– развивать навыки проведения исследовательской деятельности, мышление,         умение выдвигать...

Конспект НОД на тему: «Познакомимся со своей кожей»

Воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни....

занятие по познавательному развитию в старшей группе "Познакомимся со своей кожей"

занятие по познавательному развитию в старшей группе по программе "Радуга"...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Как сохранить свою кожу здоровой?"

Добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур....