Творческо-исследовательский проект « Лук от семи недуг" во II младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Проект " Лук от семи недуг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_ot_semi_nedug.docx330.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Лук от семи недуг»

Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц (февраль).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Сформируется у детей уважительное отношение к труду.

В группе появиться огород на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о луке.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать познавательные и творческие способности

• Этапы работы над проектом:

• 1 этап - подготовительный

• В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

• 2 этап - исследовательский

• Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.

•В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, беседы.

• 3 этап - заключительный

• Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Лук с нашей грядки».

• Мероприятия • Цели • Ответственные

• 1 этап – подготовительный

• Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы. • Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». • Воспитатели

• Консультация для родителей «Огород на подоконнике» • Просвещать родителей по данной теме. • Воспитатели

• 2 этап – основной

• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. • Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. • Воспитатели

• НОД «Культурные растения и их польза» • Познакомить с интересными представителями мира растений.

•Практическая деятельность: посадка лука. • Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

• Опыт – наблюдение за ростом лука • Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц

• Труд в уголке природы. • Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

• 3 этап – заключительный

• Выставка «Лук с нашей грядки» • Рисование результатов наблюдений. Организация выставки творческих работ детей в группе. • Воспитатели

• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. • • Воспитатели

В результате мы узнали:

как растет лук;

что нужно растениям для роста;

что в группе можно вырастить целый огород;

и просто весело провели время.Ф

Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-157478-1491054417.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-157478-1491054443.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Творческо-исследовательский проект "Лук от семи недуг" (вторая младшая группа)

разработанный проект  могут использовать воспитатели....

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...