ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана система,способствующаЯ воспитания духовно-нравственных качеств личности через активизацию познавательной деятельности детей при приобщениик истокам национальной (русской и марийской)культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapkina_proekt.docx | 189.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Росинка»
города Козьмодемьянска Республики Марий Эл
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
«НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Автор
Шапкина Татьяна Юрьевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2013
"Давайте детям больше и больше созерцания
общего, человеческого, мирового;
но преимущественно старайтесь знакомить
их с этим через родные и национальные явления"
В.Г. Белинский.
Актуальность.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Жизнь рождает много нового и порой в неудержимом потоке этого нового, теряется старое, доброе. Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия, исчезли идеалы человека-труженика, воина-защитника Отечества, забываются семейно-бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, назрела острая необходимость возрождения народных культурных традиций в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Пришла пора не на словах, а на деле позаботиться о том, чтобы человек любой национальности, знал культуру, язык, обычаи, традиции своего народа. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, природы, литературы, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлимой частью души ребёнка, началом рождения личности.
В соответствии с рекомендациями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» мы разработали авторскую систему патриотического воспитания детей, которая предполагает углубленное ознакомление дошкольников с национальными традициями, праздниками, обычаями, что позволит народной культуре предстать перед детьми в своей целостности и самобытности.
Актуальность проблемы состоит в то, что каждый человек, гражданин своей страны, уважающий себя и историю своей Родины должен не только не забывать изучать традиции своего народа, но и способствовать тому, чтобы они жили и передавались из поколения в поколение, как самое важное наследие.
Гипотеза.
Проект позволит организовать работу по духовно-нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве детского сада и семьи, а так же расширить социальные связи с другими организациями.
В итоге организации проекта у детей сформируются определенные модели поведения и взаимоотношения в семье, повысится уровень знаний и умений, активизируется позитивное отношение к семейным традициям, повысится интерес к истории и культуре своей Родины.
Реализация проекта будет способствовать успешной социализации дошкольников, воспитанию у них нравственных и патриотических чувств.
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной качеств личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к истокам национальной (русской и марийской) культуры родного края.
Задачи проекта:
- Пробуждать интерес и любовь к русской и марийской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского и марийского народа через ознакомление с фольклором, календарными, обрядовыми и семейно- бытовыми праздниками.
- Учить нравственным нормам поведения, основанным на национальных традициях уважительного отношения к людям старшего поколения; формировать образ матери - источника жизни, хранительницы очага, отца как символа доблести, мужества и силы.
- Развивать музейную педагогику, дающую возможность наладить диалог ребёнка с культурным наследием прошлого и настоящего, воспитывать бережное отношение к культурному наследию своего края.
- Воспитывать у детей привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, коммуникативных навыков.
- Формировать простейшие навыки в области прикладного искусства, развивая творческие способности детей, с учётом их возрастных и психологических способностей.
- Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей и семейных традиций.
- Помогать родителям осознавать важность их участия в приобщении детей к народной культуре, привлекать их к сотрудничеству по созданию в группе предметно-развивающей среды (мини-музей, уголок родного города, предметы народно-прикладного искусства и т.д.)
Принципы организации проекта:
- Принцип системности и последовательности предполагает усвоение материала
в определённой системе, по всем направлениям.
- Принцип культурособразности - работа должна строиться в соответствии с
народным календарём.
- Принцип интеграции - определяет взаимосвязь и взаимопроникновение разных
видов искусства и разнообразной деятельности детей.
- Принцип природособразности - учитывает возрастные и индивидуальные
особенности, возможности обучающихся при включении их в разные виды
деятельности.
- Принцип наглядности, который просматривается при проведении наблюдений в природе, на основе народного календаря наших предков. Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной
деятельности ребёнка, обеспечивают понимание и прочное запоминание.
Вид проекта:
по доминирующему методу: творческо-исследовательский, интегрированный
по характеру содержания: ребёнок, общество и культурные ценности
по характеру контактов: открытый
по количеству участников: групповой
по времени: долгосрочный.
Участники проекта.
Воспитанники старшей группы «Звёздочка»
их родители (законные представители)
Педагоги МДОУ детский сад № 1 «Росинка» г. Козьмодемьянска.
Сроки реализации проекта - август 2012 г. – май 2013 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный – август - сентябрь 2012 г.
Цель: выявление проблемы и подбор программно-методического обеспечения проекта.
Содержание работы | Формы работы |
1. Выявление проблемы и необходимости её решения проектным методом; определение структурных компонентов проекта. | Первичная диагностика уровня знаний, умений и навыков детей. Анкетирование семей воспитанников, беседы, наблюдения. |
2. Подборка программно-методического и информационно-методического обеспечения для реализации проекта. | Поиск материала в библиотеке, использование Интернет-ресурсов, индивидуальные консультативные встречи со старшим воспитателем. |
3. Изучение опыта работы других ДОУ и опыта работы педагогов-новаторов по теме проекта. | Самостоятельное изучение опыта работы, посещение кустовых методических заседаний. |
4. Подбор диагностического материала по выявлению образовательного уровня родителей и детей в области знаний краеведческой направленности и уровня знаний о русской народной культуре. | Психолого-педагогический практикум (консультативная помощь педагога-психолога, старшего воспитателя). |
5.Работа с социумом микрорайона города. | Сотрудничество с МУ «Козьмодемьянский культурно - исторический музейный комплекс», с воскресной школой в Свято-Троицкой церкви при Православном центре Горномарийского района г. Козьмодемьянска, с библиотекой Православного центра. |
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что у детей недостаточный объём знаний по теме, родители наших воспитанников мало интересуются народной педагогикой, знают небольшое количество народных праздников, обрядов и традиций.
Мы решили, что для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
Нами был составлен план работы на подготовительный период, в котором были предусмотрены:
- Создание условий для работы по приобщению детей к истокам народной культуры (предметно-развивающая среда).
- Разработка диагностического материала по определению уровня развития детей.
- Составление комплексно – тематического плана кружка «Наследие». приложение
- Разработка тематических занятий по приобщению детей к истокам народной культуры. Приложение
- Работа с родителями (выбор форм и методов, разработка методических рекомендаций для родителей) приложение
- Работа с педагогами ДОУ (консультация для педагогов «Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном ДОУ»).
На всех этапах работы используются информационные технологии, что вызывает интерес у детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
- Объединение усилий педагогов, детей и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
- Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, посещения Воскресной школы.
- Создание предметно – развивающая среда.
- Разработка диагностического материала по определению уровня развития детей.
- Разработка тематических занятий по приобщению детей к истокам русской культуры.
- Составление комплексно – тематического плана кружка «Наследие».
2 этап – Проектирование – октябрь 2012 – апрель 2013
Цель: решение проблемы в едином общеобразовательном пространстве.
Содержание работы | Формы работы |
1. Коррекция индивидуального плана по ознакомлению детей с основами русской народной культуры. | Психолого-педагогические встречи в рамках реализуемого проекта. Выступление на пед. совете по теме «Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования» (из опыта работы). Интеллектуально-развивающее занятие. Тема «Откуда пришла бумага». |
2. Реализация проблемы через внедрение нетрадиционных форм работы с детьми. | Разработка цикла занятий по приобщению к истокам русской народной культуры. |
3. Приобщение детей к познанию русской народной культуры в предметно-развивающей среде. | Оформление уголка русской избы, наполнение уголка предметами быта, народно-прикладного искусства; оформление уголка родного города; подбор дидактических игр. |
4. Воспитание нравственных качеств дошкольника в процессе досуговой деятельности. | Праздники, досуги, развлечения по знаменательным датам народного календаря. |
| Конкурсно-игровые программы, КВН, педагогические гостиные, выставки работ детско-родительского творчества, совместные экскурсии, консультации, индивидуальные формы работы (наблюдения, беседы). |
| Посещение музеев, библиотек, достопримечательных мест и т.д. |
| Выступление на НПК «Социально-педагогическое сопровождение личности в социуме: история, теория и практика» -28.02.2013г. «Сотрудничество детского сада и воскресной школы в воспитании личности ребенка» (с публикацией статьи); Республиканский семинар «Личностное развитие дошкольников в условиях социального партнерства субъектов воспитательного пространства в свете модернизации образования» - 19.02.32013г. - выступление «Система работы с семьей по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста». Участие в едином методическом дне «Формирование развивающего образовательного пространства города Козьмодемьянска в условиях модернизации образования» - 07.11.2012г. - выступление «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с предметами и природным миром». |
Внедрение проекта в практику позволяет достигнуть следующих результатов:
1. Повышение уровня знаний детей;
- Изменение стиля общения взрослого с ребёнком, детей между собой, детей с педагогами, педагогов и родителей;
- Повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к образовательному процессу;
- Освоение проектной деятельности педагогами ДОУ, использование технологий в работе с детьми.
Основными формами работы на данном этапе являются проведение мероприятий с родителями и детьми:
С детьми:
- Оформление детского абонемента для посещений занятий в музее им. Григорьева;
- Посещение Воскресной школы;
- Экскурсии по городу.
Совместные мероприятия:
- Оформление паспорта семьи, «Семейного дерева» (генеалогического древа).
- Ведение семейных альбомов;
- Организация выставок: «Познакомьтесь, это моя семья»; «Все профессии нужны, все профессии важны» (рассказ детей о профессии мамы или папы»); «Что означает имя твое»; фотовыставка «Мама милая моя», «Наши бабушки», выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Вот так наряд»;
- Выставки детского рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы».
- Конкурсы: «Как я провел лето…», «Семейные традиции - какие праздники и как мы справляем» (плакат, фотоальбом и другие формы), «Роспись пасхальных яиц».
- Организация и проведение совместных праздников: празднование дней рождения (ежемесячно), Рождественские чтения, развлечение с участием пап «Богатырская наша сила», «Мамин день», «Светлая Пасха», «Белая береза» - празднование Троицы.
Проведение с родителями и детьми совместных мероприятий оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть своего ребенка в процессе занятий, в игре, его успехи и трудности во взаимоотношениях; посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
С родителями:
Формы работы с родителями, которые можно использовать в своей работе:
активные: | пассивные: |
-групповые родительские собрания; -консультации (включая консультации специалистов); -экскурсии выходного дня; -участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; -создание предметно – развивающей среды; -беседы с родителями. | -размещение консультативного материала в «Родительском уголке»; -размещение материала в Интернете; -подбор интернет-ресурсов (адреса сайтов, темы публикаций) для родителей, которые активно пользуются интернетом. |
- Родительские собрания: в русском народном стиле «Воспитательная роль матери в семье», «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».
При подготовке к родительским собраниям оформляется выставка детских работ или фотостенд, где используются фотографии из семейных альбомов или жизни группы. На каждом собрании мы выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.
- Оформление информации в родительском уголке: «Помню, в детстве мы играли», «Как устроить сюрприз для своей семьи», «Что значит быть отцом», «Пасхальные рецепты», в котором размещается практический материал, дающий возможность узнать много нового и интересного, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
- Анкетирование на каждом этапе проекта: «Что я знаю о своем городе», «Старшее поколение», «Во что играет мой ребенок», «Что мы узнали нового и полезного во время проекта».
3 этап - Заключительный - апрель-май 2013
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Содержание работы | Формы работы |
| Беседы, наблюдения, анкетирование. |
| Анкетирование, оформление фотоальбома «Как мы знакомились с родным краем»; награждение родителей благодарностями и грамотами. |
3. Презентация проекта. | Размещение на сайте в интернете; Обмен опытом работы в рамках ГПО. |
Содержание заключительного этапа направлено на обработку и оформление материалов проекта, оценку результатов работы всех участников (проводится на основании итогового анкетирования, собеседования с детьми и их родителями).
Результативность проекта:
1.У детей повысился интерес к изучению русской и марийской народной культуры.
2.Расширились знания о традициях и обычаях русского и марийского народа.
3.Дети с удовольствием играют в народные игры, участвуют в народных праздниках (Масленица, Пасха, Рождество)
4.Пополнились знания о прикладном искусстве, народных промыслах.
5. Улучшились навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
6. Возрос интерес к произведениям устного народного творчества - сказки, былины.
7. Повысилась заинтересованность родителей, активность на уровне не только общения с педагогами, но и конкретной помощи и участия в праздниках, оформлении предметно-развивающей среды.
8. Воспитанники группы «Звездочка» неоднократно принимали участие в детских конкурсах и были отмечены дипломами и сертификатами:
- Городской конкурс декоративно прикладного творчества «Святая Пасха» (Музейно - исторический комплекс) - 7 сертификатов участников;
- Городской конкурс «Светлая Пасха» (ДДТ) - 5 сертификатов участников;
- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества посвященный 90 –летию Марий Эл - 1 диплом участника;
- Конкурс «Мамочка моя» (при музейном комплексе) - 5 сертификатов;
- Городской фотоконкурс «Мама милая мама» (МУ СКЦ «Акпарс») - 9 участников
- Городской конкурс ДПИ «Новогодняя игрушка» - Грамота за 3 место и 4 сертификата за активное участие;
- Городской конкурс «Рождественская звезда» - Диплом за 2 место и 2 сертификата;
- Городской конкурс «Цветы и фантазия» - Диплом за 2 место и сертификат.
Так же, участие в городских мероприятиях: «Рождественский фестиваль», «Пасхальный фестиваль», «Рождественская елка» (совместно с воскресной школой на базе коррекционной школы-интерната), «Святки», благотворительный концерт «Мы вместе», подготовленный православным молодежным объединением «Акпарсова сотня» (руководитель иерей Сергий Князев).
Динамика уровня ЗУН по теме «Наше культурное наследие»
Старшая группа «Звёздочка» | 2012-2013 учебный год | |||||
Уровни развития | ||||||
высокий | средний | низкий | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Устное народное творчество (сказки, былины, пословицы и т.д.) | ||||||
Предметы народного быта | ||||||
Декоративно-прикладное искусство (гжель, хохлома, дымка, филимоновская игрушка) | ||||||
Народные праздники (Покров, Рождество, Масленица, Пасха и др.) |
Начало года
Конец года
Конец года
Общий уровень ЗУН по теме «Культурное наследие»
ВЫВОД: Прослеживается увеличение уровня знаний по всем разделам темы:
- увеличение уровня выше среднего на 23%;
- снижение уровня развития ниже среднего на 12%.
Оценка уровня взаимодействия воспитателя с родителями
по теме проекта «Формирование основ духовно-нравственной личности
в процессе приобщения к истории и культуре родного края»
ВЫВОД: прослеживается повышение уровня взаимодействия воспитателя с родителями выше среднего на 22%, снижение уровня ниже среднего на 6%.
Список использованных источников и литературы:
- Библия для детей. Ветхий и Новый завет/под ред. Н.В. Астрахановой.- М., 2004 -
185 с.
- Бурлакова, Л.А. Знакомим дошкольников с народной культурой/ Л.А. Бурлакова.- М.: ТЦ Сфера, 2011. - 72с.
- Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности: Сборник методических материалов / Сост. Ю.Н.Соловьева /Под ред. М.Я. Никитенко. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013.- 144с.
- Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живём в России / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.
- Косарева, В.Н. Народная культура и традиции / В.Н. Косарева.- Волгоград: Учитель,2012. - 122с.
- Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании/ Н.А. Кочкина.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.- 72с.
- Лямина, Л.А. Народные игры в детском саду/ Л.А. Лямина. - М.:ТЦ Сфера,2008. – 72с.
- Майер, А.А 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада / А.А. Майер, О.И.Давыдова, Н.В.Воронина– М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
- Микляева, Н.В., Лагутина, Н.Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада / Н.В. Микляева, Н.Ф. Лагутина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.- 72с.
- Натарова, В.И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств /В.И. Натарова. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. – 128с.
- Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2013.- 144с.
- Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников/ под ред. О.В. Дыбиной. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.- 64с.
- Петракова, Т.И "Духовные основы нравственного воспитания / Т.И. Петракова.- М., «Просвещение», 1997.- 96с.
- Пугачёва,Н.В. Календарные обрядовые праздники для дошкольников / Н.В. Пугачева, Н.А. Есаулова, Н.Н. Потапова. - М.: Педагогическое общество России,2007. – 144с.
- «Прикосновение». Домашние задания для детей 4-5лет. Тетрадь 1. – Чебоксары, 2007. - 60с.
- Соловьева, Е.В. Наследие. И быль, и сказка…/ Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011. -144с.
Информационные ресурсы:
1.http://festival.1september.ru
2.http:// nsportal.ru
Приложение 1.
Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию
в старшей группе «Звёздочка» (2012-13 учебный год)*
Месяц | Работа с детьми | Совместные мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | Моя семья. | Конкурс «Как я провел лето…» | Оформление социального паспорта семьи. Родительское собрание в русском народном стиле «Воспитательная роль матери в семье». |
Октябрь | Посещение Воскресной школы Свято-Троицкой церкви. тема «Козьма и Демьян», история возникновения города. | Конкурс «Семейные традиции: семейные праздники - как мы их справляем» (плакат, фотоальбом и другие формы). | Анкетирование «Старшее поколение». Информация в родительском уголке «Помню, в детстве мы играли». |
Ноябрь | Тема: «Русь православная». Рассматривание иллюстраций. Кустовой фестиваль детского творчества «Музыкальная капель». |
| «Уметь прощать» - консультация (с приглашением педагога-психолога) |
Декабрь |
Конкурс ДПИ «Новогодняя игрушка» - муниципальный уровень | Оформление «Семейного дерева». | «Как устроить сюрприз для своей семьи» - информация в родительском уголке |
Январь | Беседа «Собрались на именины» (значение имени, почему нас так зовут), просмотр мультфильма. Конкурс «Рождественская звезда» - муниципальный уровень | Рождественские чтения | Анкетирование «Во что играет мой ребенок» Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» |
Февраль |
| Развлечение с участием пап «Богатырская наша сила» | Информация в родительском собрании «Что значит быть отцом» |
Март |
Конкурс «Мама, милая мама» - муниципальный уровень Конкурс ДПИ «Маме посвящается» - муниципальный уровень. |
| Фотовыставка «Мама милая моя», «Наши бабушки» |
Апрель | Праздник «Встреча птиц» Празднование Пасхи. Конкурс ДПИ «Святая Пасха» - муниципальный уровень |
| Информация для родителей «Пасхальные рецепты» |
Май |
Конкурс «Цветы и фантазия» - муниципальный уровень. |
| |
Июнь |
|
| Подведение итогов проекта на родительском собрании. Презентация проекта. |
* При реализации плана мы используем разнообразные формы организации детей и их родителей: с детьми - экскурсии, занятия, праздники и развлечения, конкурсы и выставки детских работ (рисунки, творческие работы); для родителей - родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирование.
Приложение 2.
Комплексно – тематический план работы кружка «Наследие»
№ | Содержание занятий | Интеграция с другими образовательными областями | Количество часов |
Моя семья. | |||
1. | «Моя семья» - понятия семья, имя, отчество. Составление рассказа «Моя семья». | «Хт»* - «Любимое занятие моей семьи», «Букет для мамы». Оформление фото альбома и панно «Моя семья» | 2 |
2. | Беседа «Что в имени моем» - именины, значение имени | Оформление альбома «Наши имена», «День именинника» | 2 |
3. | «Моя родословная» | Составление генеалогического древа. | 2 |
4. | «Семейные традиции». | Фотовыставка «Наши семейные традиции», «Семейные праздники» | 2 |
5. | Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус». Экскурсия на почту, в библиотеку. | Оформление панно «Кем быть» - где работают мои родители. «Чт» - «Чем пахнут ремесла» | 2 |
Мой дом. | |||
6. | Беседа «Как жили древние люди» - о возникновении жилища - экскурсия в художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева. | «Хт» - «Дом древнего человека» | 1 |
7. | «Дом, в котором я живу» | «Хт» - «Мой дом» | 1 |
8. | Домашние помощники – бытовая техника | «П», «Хт» - «Дом будущего». | 1 |
Мой город. | |||
9. | «Из окна, из окна наша улица видна» - составление рассказов | «Хт» - «Город на реке», «Дома на нашей улице» | 2 |
10. | «Город, в котором я живу» – рассматривание альбомов, буклетов. | «Чт», «К» -чтение и заучивание стихов о городе Козьмодемьянске | 2 |
11. | «Легенды старого города» - Презентация «История Козьмодемьянска с его основания». | «Хт» - «Старый город» | 1 |
12. | Символика нашего города. Символы других городов Поволжья (Нижний Новгород, Астрахань) | «К» - рассказы детей «Почему я люблю свой город» «Хт» - «Наш герб» «Хт» - «Герб семьи». | 2 |
13. | «Город и горожане» – игра-путешествие и экскурсия по микрорайону | Мини-перепись ( сосчитать членов семьи, включая всех родственников) | 2 |
14. | Экскурсия в музей им. Игнатьева (Чаломкино) при библиотеке – «Герои – земляки нашего района». Встреча с военными - экскурсия в военкомат. | Оформление альбома «Наша армия родная». Встреча с кадетами – экскурсия в школу. | 2 |
15. | Беседа «Из далека - долга течет река Волга». | «Хт» - «Волга-матушка» | 1 |
16. | Экскурсия в порт, в клуб «Паллада». | «П» - Транспорт на реке | 1 |
17. | Беседа с рассматриванием плакатов, иллюстраций, библиографических справок «Тот герой, кто за Родину горой» - герои нашего города | Экскурсия к памятнику??????????????Вечному огню с возложением цветов | 1 |
Уроки духовной нравственности «Русь православная» | |||
18. | «Наш храм». Экскурсия в Свято-Троицкую церковь. Знакомство с иконой Косьмы и Домиана. | «П», «Хт» - «Наш храм» | 3 |
19. | Посещение Воскресной школы. | Просмотр мульфильма «Сотворение мира» | 1 |
20. | «Святые иконы – хранительницы мира и покоя в семье. | «М» - слушание музыки П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви». | 1 |
21. | Беседа «Ангел – хранитель» | Рассматривание иллюстраций, «Хт» - «Мой ангел» | 1 |
22. | «Рождество Христово» - участие в Рождественском чтениях; | «Чт» - книга «Прикосновение» - основы православной культуры | 1 |
23. | «Святочная неделя» | «М» - досуг «Святки» | 1 |
24. | «Раз в крещенский вечерок» | Развлекательная программа с гаданиями - в музее | 1 |
25. | Пасха – самый главный праздник | «Хт» - роспись пасхальных яиц «Пасхальные орнаменты» | 1 |
26. | Белая береза – праздник Троицы. | «Чт» - книга «Прикосновение» - основы православной культуры «Хт» - Праздничный хоровод | 1 |
Уроки этикета. | |||
27. | «Чайная церемония» - правила поведения в общественном месте, традиции русского чаепития. | «Хт» - «Воскресный семейный обед» | 1 |
28. | Досуг « В гости в Простоквашино» - в музее. | «М» , «Фк» - народные игры | 1 |
29. | «Её Величество Вежливость» | «Игры с Несмеяной» – игровая программа | 1 |
Народно-прикладное искусство, устное народное творчество | |||
30. | Экскурсия в музей - знакомство и рассматривание русских, марийских национальных костюмов | Рассматривание художественных альбомов. «Хт» – украшение сарафана, рубахи; «Бумажный хоровод» | 1 |
31. | «Что за чудо эти сказки» - русские народные и авторские сказки, былины | «Чт» - «Илья Муромец» «Хт» - «Русские богатыри» | 2 |
32. | Экскурсия в музей купеческого быта. | «Чт» - сказки – «Аленький цветочек» и «Крупеничка» «Хт» - «В музее» | 1 |
33. | «Что за чудо эти сказки» - марийские народные сказки. легенды | «Чт» -«Сереброзубая Пампалче» «Хт» - «Марийские богатыри Акпарс и Онар» | 2 |
34. | «Родная старина» - экскурсия в этнографический музей под открытым небом. | «Хт» - «Преданья старины глубокой» «Чт» - колыбельные, потешки, заклички «Хт» - «Котик-коток» | 1 |
48 |
*«Хт» - обозначение образовательных областей:
«Хт» - ОО «Художественное творчество» - рисование, аппликация
«Чт» - ОО «Чтение художественной литературы»
«П» - ОО «Познание»
«М» - ОО «Музыка»
«Фк» - ОО «Физическая культура»
«К» - ОО «Коммуникация»
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПЕРЕСЧИТАЙ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, СКОЛЬКО ТЕОРИЯ В САДИКЕ, СКОЛЬКО ЭКСКУРСИЙ НА ВЫХОДЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по знакомству детей подготовительной к школе группы с народным праздником День Кузьмы и Демьяна.
Проект реализуется в рамках тематических недель "Осень", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проекте задействованы все специалисты детского сада - музыкальный руководитель, воспитатели, воспитат...
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Праздник Кузьмы и Демьяна (Кузьминки)
14 ноября - по народному календарю, день Кузьмы и Демьяна. Это праздник встречи Зимы и проводов осени. Дети старшей группы на итоговом празднике в рамках проекта "Кузьминки" испо...
посиделки "На Кузьму и Демьяна"
посиделки "На Кузьму и Демьяна"...
Совместный праздник для детей и родителей «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна»
Сценарий совместного праздника детей и родителей : «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна» Цель: Сотрудничество родителей и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей....
Праздник Кузьмы и Демьяна 5-7 лет
laquo;Праздник Кузьмы и Демьяна» 5-7 лет Сцена оформлена под русскую избу. В центре стол. На нем самовар, блюдо с угощениями: баранками, конфетами, яблоками. Вокруг стола – ска...