Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_issledovateli_kirpichikov.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 г. Павлово
Творческо- исследовательский проект по легоконструированию
«Исследователи кирпичиков».
Составил:
Поздышева Елена Васильевна
Воспитатель
1квалификационной категории.
г. Павлово – 2016 г.
Лего конструирование.
Название проекта: «Исследователи кирпичиков».
Вид проекта: Творческо- Исследовательский.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы.
Продолжительность: 1 неделя.
Основание:
В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирование в образовательный процесс ».
Пояснительная записка:
Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения. В ходе инновационной деятельности в группе у детей возникли вопросы, ответы на которые они хотели бы получить. Проект «Исследователи кирпичиков» даёт им такую возможность, синтезируя полученные знания, развивая творческие способности и коммуникативные навыки, а также познавательную деятельность детей.
Этапы проекта:
1 этап.
Причина выбора темы:
Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы узнать больше о конструкторе Лего.
Вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ:
- Почему конструктор назвали Лего?
- Из какого материала он сделан?
- Как ещё можно использовать конструктор Лего?
Цель проекта:
Развитие интереса у детей к познавательно - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала , вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.
2этап.
План:
1. Выбор темы.
2. Поставка цели.
3. Привлечение специалистов для реализации проекта.
4. Сбор и накопление различного материала.
5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Защита проекта.
Сбор информации:
- Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
- Спросили у специалистов (ст. воспитателя и воспитателя группы ИД по легоконструированию);
- Сходили на экскурсию в МБОУ СОШ № 10 кружок «Биороботы»;
- Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
- Подумали и выдвинули гипотезы;
- Провели эксперименты.
3 этап.
Выполнение проекта:
Вопрос:
Почему конструктор назвали Лего?
Цель: Знакомство детей с историей создания конструктора Лего.
Гипотезы детей:
-Лего, потому что маленький ребёнок изобретателя конструктора не мог выговорить другое слово;
-Слово Лего означает - соединять;
-Слово Лего можно перевести на русский и узнать, что оно означает.
Ответ нашли в интернете. Лего, в переводе с датского языка означает «Умная игра». В ходе обсуждения захотелось узнать больше о возникновении конструктора Лего. Приняли решение, с помощью родителей, создать презентацию «История возникновения конструктора Лего» и дидактическую игру «Лента времени».
Вопрос:
Из какого материала сделан конструктор Лего?
Цель:
Развитие умения у детей определять материал, из которого сделаны предметы.
Гипотезы:
- Конструктор Лего сделан из металла, т. к. он прочный.
-Из дерева, т. к. он лёгкий.
-Из пластмассы.
Материал:
Предметы из металла, дерева, пластмассы, деталь конструктора Лего, вода, свеча.
Эксперимент:
-Предметы из различного материала рассмотрели, пощупали, понюхали, взвесили;
- опустили в таз с водой;
-стучали по нему палочкой, слушая звук,
-воспитатель держала над горящей свечой.
Вывод:
Конструктор Лего сделан из прочной пластмассы, т. к. он лёгкий, в воде не тонет, при горении плавится, но запаха не издаёт. Кубики могут быть разного цвета, с одной стороны гладкие с другой шершавые, при постукивании издают глухой звук.
Вопрос:
Как ещё можно использовать конструктор Лего?
Цель:
Развитие умения у детей творчески подходить к решению задач и добиваться их решения путём экспериментирования.
1гипотеза:
С помощью конструктора можно рисовать и лепить.
Материал:
Пластилин, краска, картон, бумага.
Эксперимент:
-На пластилиновую пластину надавить деталью конструктора Лего, остаются разные отпечатки.
-Можно макнуть кубик в краску, затем прижать к бумаге, тоже останется отпечаток.
Вывод:
Используя метод включения, дорисовывания, опредмечивания конструктор можно использовать, как трафарет в рисовании и лепке.
2гипотеза:
Из конструктора можно придумать разные игры…
Материал:
Конструктор Лего, пластины, карандаши, бумага, цветные картинки.
Эксперимент:
- Д. и. «Пазлы». На соединённые кирпичики наклеить картинку, затем аккуратно разрезать и разъединить. Получится игра - пазлы.
- Д. и. «Лабиринт». На пластине выложить палочками дорожки в разных направлениях. Задача: прокатить шарик по лабиринту.
- Д. и. «Сказка по подсказкам». На детали конструктора наклеить разные картинки, сложить в «чудесный мешочек». Доставать по одному, придумывая предложение об этой картинке.
-Д. и. «Симметрия». Разделить пластину пополам. Два ребёнка симметрично выкладывают орнамент.
-Д. и. «Измерительное Лего». Измерить деталью конструктора высоту, длину, ширину предметов.
Вывод:
В Лего можно не только конструировать, но и использовать его детали для создания разных интересных игр.
4 этап.
Социальное партнёрство:
- Поиск информации о конструкторе Лего.
- Создание дидактической игры «Лента времени».
- Совместная экскурсия в МБОУ СОШ № 10 кружок «Биороботы».
- Создание презентации «История возникновения конструктора Лего».
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Защита проекта:
- Создание презентации и доклад «История возникновения конструктора Лего».
- Создание « реки времени» развития конструктора Лего.
- Выставка творчества детей с использованием конструктора Лего.
- Доклад, используя папку исследователя, «Свойство материала конструктора Лего».
- Создание различных игр с помощью деталей конструктора Лего.
Перспектива дальнейшего развития проекта:
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Литература:
- Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
- Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
- Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
- Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.
- Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.
Основной вид деятельности детей | День недели | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | |
Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов) | ОО «ПР» занятие «Материал и его свойства». Цель: развитие способности у детей определять материал из которого сделаны предметы. | ОО «РР» викторина «Загадки из Лего». Цель: формирование умения у детей придумывать загадки с помощью конструктора Лего. | ОО «ПР» ФЭМП практическое занятие «Чем можно измерять» Цель: формирование умения измерять высоту, длину и ширину предметов с помощью условной меры- кирпичика Лего. | ОО «ХЭР» творческое занятие «Дорисуй» Цель: формирование умения у детей решать задачу на воображение при дорисовывании отпечатка детали конструктора способами включения и опредмечивания. | ОО «ПР» просмотр презентации «История возникновения конструктора Лего». Цель: знакомство детей с историей создания конструктора. |
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за опытом со свечёй. | Наблюдение за игрой младших дошкольников в конструктор Лего Дупло. | Экскурсия в МБОУ №10. Знакомство с работой кружка «Биороботы». | Наблюдение за работой воспитателя «Моделирование сложной постройки». | |
Экспериментирование, моделирование | Опыты на определение свойств пластмассы. | Экспериментирование «Виды пластмасс» на определение плотности, твёрдости, прозрачности.. | Опыт «Следы на пластилиновой пластине» | Опыт «Возможность соединения в одной постройке разных видов конструктора Лего». | Опыт «Трафареты на бумаге». |
Дидактические игры | Д. и. «Запомни расположение» | Д. и. «Выложи вторую половину узора». | Д.и. «Азбука» | Д. и. «Лабиринт». | Д.и. «Лента времени» |
Художественная деятельность | Рисование схем к постройкам. | Изготовление д.и. «Азбука» | Изготовление д.и. «Лабиринт» | Использование в лепке отпечатков конструктора Лего. | Использование в рисовании отпечатков конструктора Лего. |
Театрализованные игры | Игра «Сказка по подсказкам». | Использование деталей конструктора Лего для режиссерской игры. | Использование макетов из конструктора Лего. | Изготовление атрибутов и показ сказки «Три медведя». | Изготовление атрибутов и рассказ стихотвворения «Где обедал воробей». |
Конструирование | По схеме. | По образцу. | По фото. | По условиям. | По замыслу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"
Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
Творческо-исследовательский проект «Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
Творческо-исследовательский проект...
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...