Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
методическая разработка (старшая группа)
Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательный проект для детей старшего подготовительного возраста. | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мячи бывают разные Детский творческий исследовательский игровой проект. Краткосрочный ( 2 недели). Групповой Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: дети в недостаточной мере владеют разнообразными действиями с мячом (подбрасывание и ловля с заданиями, прокатывание и попадание в вертикальную и горизонтальную цель и т. п.) родители мало заинтересованы в работе по формированию умений детей работы с мячом (не знают о влиянии игр с разными видами мячей на развитие мелкой моторики, подготовку к навыкам письма и развитие координации)
Цель: повышение у детей игрового интереса к мячам, посредством знакомства с их разнообразием и обучения действиям с ними. Задачи: углублять знания детей о различных видах мячей, учить самостоятельно выполнять игровые упражнения с ними; формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; развивать мелкую моторику детей, посредством изготовления нетрадиционного пособия и игры с ним; воспитывать бережное отношение к пособию, уважительное отношение друг к другу и плодам труда партнеров.
Постановка проблемы Дети приходят в группу и узнают, что из детского сада убежали все мячи, потому что обиделись, что с ними мало играют. Вопросы: «Что мы знаем о мячах?» «Что можно и что мы умеем с ними делать?» «Можно ли их чем-нибудь заменить?» Воспитатель: «Да, пожалуй, мячи правы, вы действительно мало, что о них знаете». Вопрос: «Как же нам их вернуть?» Дети: «Нужно побольше узнать о них, и научиться новому». Вопрос: «Как узнать? Что и как делать?» Дети предлагают варианты.
Шаги к цели Первая подгруппа: «Узнавайки» (Какие мячи бывают?) Вторая подгруппа: «Фабрика мячей» (Из чего делают мячи и как можно сделать «мячик» самому?) Третья подгруппа: «Испытательная площадка» (Как играть с разными мячами?) Вся группа: «Мой любимый мяч» (выставка)
Взаимодействие при реализации проекта Дети: осуществляют поиск картинок, иллюстраций, мячиков, информации. Оформление выставки: «Мой любимый мяч» (рассказ о своем мяче и действий с ним, для чего он предназначен). «Фабрика мячей» (изготовление «мячей» из нетрадиционного материала – газеты, скотч, шарики, тряпочки и т. п.). «Испытательная площадка» (исследовательская деятельность: как можно использовать, придумывание игр, правил, как долго может прослужить). Воспитатель: координирует взаимодействие детей и родителей; осуществляет помощь в изготовлении пособий, оформлении наглядности; организует предметно-познавательную среду по запросу детей (книги, информация о спортивных играх с мячом, о истории создания мячей, популярные мячи в разных странах, какими мячами играли раньше, из чего делают мячи, какой мяч для чего предназначен); обучает детей «Школе мяча»; создает интерактивную игру: «Что мы знаем о мячах?», сценарий заключительного праздника . Родители: осуществляют помощь детям в поиске информации и материалов, изготовлении мячей , придумывании игр с ними , воспитателю в организации предметно-познавательной среды, участвуют в празднике «Наш друг – веселый мяч».
Обобщение полученного опыта Спортивный праздник для детей : « Наш друг веселый мяч». «Мастер класс для группы»– показать результат своего труда, научить игре с созданным самостоятельно пособием, подарить. Дидактическая игра «Что мы знаем о мячах?» Обсуждение своей работы (что получилось, что нет, как решали проблемы). Могут ли изготовленные мячи полностью заменить настоящие? Если нет, то почему? (нельзя отбивать). Награда В группу «возвращаются мячи»!!! Внесение футбольного мяча(мячей). Определение нового направления: «Играем в футбол».
Результат: повышение интереса детей к играм с мячом, овладение навыками из «Школы мяча», формирование бережного отношения к пособию; пополнение материальной базы дидактическим и игровым пособием (мячи из нетрадиционного материала, мячи разных видов, картотека игр с мячами, книги и т. п.); повышение заинтересованности родителей и вовлечение их в педагогический процесс группы, ДОУ.
Мастер –класс! «Мяч своими руками!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
Исследовательско-игровой проект "Такие разные крышки."
Дети по природе своей исследователли. Они так или иначе эксперементируют с предметами окружающей среды. Для развития познавательских способностей детей был продуман и реализован исследоват...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»
Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей ...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта : «Вода»
методическая разработка...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта: «Вода»
методическая разработка...