Творческо-исследовательский проект "Лук от семи недуг" (вторая младшая группа)
проект (младшая группа) на тему
разработанный проект могут использовать воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.docx | 14.9 КБ |
prezentatsiya_proekta_luk_ot_semi_nedug.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»
Воспитатель Афонина М.А.
Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе
«Лук от семи недуг»
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (март).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Сформируется у детей уважительное отношение к труду.
В группе появиться огород на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о луке.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности
• Этапы работы над проектом:
• 1 этап - подготовительный
• В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
•
• 2 этап - исследовательский
• Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, беседы.
• 3 этап - заключительный
• Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Лук с нашей грядки».
• Мероприятия • Цели • Ответственные
• 1 этап – подготовительный
• Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы. • Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». • Воспитатели
• Консультация для родителей «Огород на подоконнике» • Просвещать родителей по данной теме. • Воспитатели
• 2 этап – основной
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. • Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. • Воспитатели
• НОД «Культурные растения и их польза» • Познакомить с интересными представителями мира растений.
• Практическая деятельность: посадка лука. • Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
• Опыт – наблюдение за ростом лука • Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц
• Труд в уголке природы. • Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
• 3 этап – заключительный
• Выставка «Лук с нашей грядки» • Рисование результатов наблюдений. Организация выставки творческих работ детей в группе. • Воспитатели
• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. • • Воспитатели
В результате мы узнали:
как растет лук;
что нужно растениям для роста;
что в группе можно вырастить целый огород;
и просто весело провели время
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы подготовили всё для посадки лука.
Каждый посадил свою луковичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный праздник "Что такое семья?" во 2 младшей группе
Семейные праздники в нашем детском саду стали традицией....
Творческо - исследовательский проект «Генеалогическое древо семьи»
Ребёнок с раннего детства впитывает в себя семейные ценности, учится чтить семейные традиции. Именно поэтому родителям как можно раньше надо знакомить детей с семейными традициями. Очень важно объясни...
Методическая разработка Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?» для средней группы (дети 4-5 лет)
Творческо-исследовательский проект для педагогов, детей и родителей "Что нам осень подарила" (средняя группа 4-5 лет). Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м ...
Творческо-исследовательский проект « Лук от семи недуг" во II младшей группе.
Проект " Лук от семи недуг"...
Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к своей семье, семейным традициям, уважение к ним....
Методическая разработка Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!
Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!...
«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.
Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...