Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
статья
Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.docx | 16.44 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.
Целью ортопедической гимнастики - является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.
Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач:
- повышение выносливости мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей);
- повышение работоспособности у детей;
- формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями;
- осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их для здоровья.
Ортопедическая гимнастика проводится в игровой форме, это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон, интерес к гимнастике.
Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату, которое развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
«ЗАГРУЗИ МАШИНУ»
Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую медленно провозит воспитатель.
«ПОСТРОИМ ЛЕСЕНКУ»
Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку.
«НАРИСУЙ КАРТИНКУ»
Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты ,используя палочки различного цвета и длины.
«ПОЙМАЙ ШАРИК»
В таз опускаются шарики, камешки и пробки , дети пальцами ног «ловят шарики»(пробки) и достают со дна «жемчужины»(камешки).
«СТИРКА»
На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают(стирают).Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его(полощут) и снова собирают в гармошку(отжимают) и вешают платочек сушиться.
«УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ»
И.П.сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью -от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами
И.П.сидя Внутренней поверхностью стоп ,ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч.
И.П сидя на полу. Обхватываем мяч стопами с двух сторон, приподнимаем и удерживаем на весу 5-10 секунд
И.П сидя на полу. Мяч между стопами. Разведение носков в стороны, пятки удерживают мяч.
РАССЛАБЛЕНИЕ
«МЕДУЗЫ»
И.П лежа на животе, руки разведены в стороны. Ноги выпрямлены и разведены на ширину плеч. Сгибаем ноги в коленях и соединяем стопы подошвами друг к другу. Затем возвращаемся в И.П
«ФУТБОЛ»
Ребенок сидит на полу, ноги широко расставлены -это «ворота».Задача -не дать попасть мяв ворота! Воспитатель или другой ребенок прокатывает мяч (медленно!) к воротам. Ребенок «отбивает» мяч стопами, без помощи рук.
«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Имитация подгребания песка пальчиками ног и отгребания (можно использовать мелкие предметы, фасоль, горох).
Для профилактики и лечения плоскостопия у детей предлагаю следующий комплекс упражнений:
1. Катание по полу ступнями скалки или небольшого мяча.
2. На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять
с помощью стопы.
3. Ребенку предлагают собирать пальцами ног и перекладывать
с места на место разбросанные на полу предметы.
4. Круговые движения ступнями наружу и внутрь.
5. Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола.
6. Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп.
7. Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных краях стоп.
8. Перекатывание с пятки на носок.
9. Ходьба по бревну, лазанье по канату.
Такие подвижные игры и игровые упражнения способствуют благоприятному воздействию на профилактику плоскостопия. Игры - должны включать в себя различные движения для укрепления мышц нижних конечностей, для развития выносливости организма и общего оздоровительного воздействия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ортопедическая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.
Целью ортопедической гимнастики - является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач : повышение выносливости мышц опорно-двигательного аппарата ( в первую очередь мышц нижних конечностей); повышение работоспособности у детей; формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями; осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их для здоровья.
Ортопедическая гимнастика проводится в игровой форме, это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон, интерес к гимнастике.
Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату, которое развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗАГРУЗИ МАШИНУ» Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую медленно провозит воспитатель. «ПОСТРОИМ ЛЕСЕНКУ» Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку. «НАРИСУЙ КАРТИНКУ» Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты ,используя палочки различного цвета и длины. «ПОЙМАЙ ШАРИК» В таз опускаются шарики, камешки и пробки , дети пальцами ног «ловят шарики»(пробки) и достают со дна «жемчужины»(камешки).
«СТИРКА» На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают(стирают).Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его(полощут) и снова собирают в гармошку(отжимают) и вешают платочек сушиться. «УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ» И.П.сидя . Прокат мяча подошвенной поверхностью -от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами И.П.сидя Внутренней поверхностью стоп ,ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч. И.П сидя на полу. Обхватываем мяч стопами с двух сторон, приподнимаем и удерживаем на весу 5-10 секунд И.П сидя на полу. Мяч между стопами. Разведение носков в стороны, пятки удерживают мяч.
РАССЛАБЛЕНИЕ «МЕДУЗЫ» И.П лежа на животе, руки разведены в стороны. Ноги выпрямлены и разведены на ширину плеч. Сгибаем ноги в коленях и соединяем стопы подошвами друг к другу. Затем возвращаемся в И.П «ФУТБОЛ» Ребенок сидит на полу, ноги широко расставлены -это « ворота».Задача -не дать попасть мяв ворота! Воспитатель или другой ребенок прокатывает мяч (медленно!) к воротам. Ребенок «отбивает» мяч стопами, без помощи рук. «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Имитация подгребания песка пальчиками ног и отгребания (можно использовать мелкие предметы, фасоль, горох).
Для профилактики и лечения плоскостопия у детей предлагаю следующий комплекс упражнений: 1. Катание по полу ступнями скалки или небольшого мяча. 2. На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы. 3. Ребенку предлагают собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы. 4. Круговые движения ступнями наружу и внутрь. 5. Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола. 6. Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп. 7. Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных краях стоп. 8. Перекатывание с пятки на носок. 9. Ходьба по бревну, лазанье по канату.
Такие подвижные игры и игровые упражнения способствуют благоприятному воздействию на профилактику плоскостопия. Игры - должны включать в себя различные движения для укрепления мышц нижних конечностей, для развития выносливости организма и общего оздоровительного воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...
Статья " Природный материал, используемый в здоровьесберегающей технологиии в работе с детьми дошкольного возраста "
В материале рассказывается о том, как обыкновенная шишка может стать замечательным массажным, оздоровительным, профилактическим, тонизирующим и обучающим средством...
Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...
Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Основная задача педагогов, воспитателей и родителей ДОУ: помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми ...
Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»
Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...
Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками, позволяет выявить психологические проблемы у ребенка, обнаружить скрытые и подавленные чувства и эмоц...