План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
рабочая программа (старшая группа)

Соловьева Марина Владимировна

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рукавичка»

 

План работы  по самообразованию

 

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

                                                                              Составила:

Соловьева Марина Владимировна

воспитатель высшей категории              

Г.О. Бор

2020-2021 уч.год

Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

ФИО педагога: Соловьева Марина Владимировна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 13 лет

Дата начала работы над темой:01.09.2020 год

Предполагаемая дата окончания работы:31.05.2021 год

Актуальность проблемы: Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология.

Проблема: Проблема частых заболеваний органов дыхания продолжает оставаться одной из самых актуальных в отечественном здравоохранении, особенно в педиатрии. Согласно эпидемиологическим данным, распространенность болезней органов дыхания, в том числе вирусных инфекций, во всех возрастных группах у детей в 6 раз выше, чем у взрослых, и продолжает увеличиваться.

Цель: Укрепление здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности через дыхательную гимнастику. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
  2. Планировать работу   по формированию у детей представлений  о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
  3. Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
  4. Собрать картотеку  дыхательных  гимнастик.
  5. Систематизировать изученную литературу.

Ожидаемые результаты:

 • повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

•формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек; • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме

Литература:

1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003

2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с.

3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Непосредственно образовательная

Деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

Беседа «Как мы дышим?».

Дидактическая игра «Волшебные пузырьки»

разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ по возрасту

Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме  «Дыхательная система»

Октябрь

Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика».

Просмотр мультфильма  «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание»

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Ноябрь

Беседа  о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней.

Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки»

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Декабрь

экспериментирование:

 Может ли человек прожить без дыхания?

День Здоровья

Просмотр компьютерной презентации

« Влияние окружающей среды

 на состояние наших легких».

Подвижная игра «Пузырь»

Январь

Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух»,                              

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Февраль

Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания»

Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми.

Подвижная игра «Пузырь»

Март

экспериментирование:

 Как распространяется инфекция?

Игра “Отгадай по запаху”

Игра “Султанчик” 

 

Апрель

Беседы с детьми о ЗОЖ

Кто больше скажет без передышки”

Игра “Ветерок”

Май

Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей»

Упражнения: “Отгадай, кто позвал”

Игра “У кого длиннее звук (слог)?”

Игра “Шарик”

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Мероприятия

для родителей

сентябрь

Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.

октябрь

Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим»

ноябрь

Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком»

декабрь

Консультация «В лес за кислородом»

январь

Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой-

февраль

Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками»

март

Беседа

 « Двигательная активность детей - залог правильной работы легких»

апрель

Консультация «В лес за кислородом»

май

Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми

Перспективный план работы по самообразованию

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему

Октябрь 2020 год

(+ в течение года)

Список использованной литературы

Составление картотеки дыхательных

гимнастик.

В течение года

Наличие картотеки

Консультация для педагогов о дыхательной гимнастике

Январь 2020 год

     Консультация

Отчет по самообразованию

Май 2021 год

Выступление на педсовете с педагогическим опытом работы по теме самообразования

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...

проект по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика и упражнения."

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие дыхательной мускулатуры, увеличению грудной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечнососудистой системы и кровообращен...

План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....