План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
рабочая программа (старшая группа)
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рукавичка»
План работы по самообразованию
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
Составила:
Соловьева Марина Владимировна
воспитатель высшей категории
Г.О. Бор
2020-2021 уч.год
Тема:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
ФИО педагога: Соловьева Марина Владимировна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 13 лет
Дата начала работы над темой:01.09.2020 год
Предполагаемая дата окончания работы:31.05.2021 год
Актуальность проблемы: Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология.
Проблема: Проблема частых заболеваний органов дыхания продолжает оставаться одной из самых актуальных в отечественном здравоохранении, особенно в педиатрии. Согласно эпидемиологическим данным, распространенность болезней органов дыхания, в том числе вирусных инфекций, во всех возрастных группах у детей в 6 раз выше, чем у взрослых, и продолжает увеличиваться.
Цель: Укрепление здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности через дыхательную гимнастику. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- Планировать работу по формированию у детей представлений о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
- Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
- Собрать картотеку дыхательных гимнастик.
- Систематизировать изученную литературу.
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
• снижение простудных заболеваний у воспитанников;
•формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек; • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
• обобщение и распространение опыта работы по данной теме
Литература:
1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003
2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с.
3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
Непосредственно образовательная Деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь | ||
Беседа «Как мы дышим?». | Дидактическая игра «Волшебные пузырьки» разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ по возрасту | Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме «Дыхательная система» |
Октябрь | ||
Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика». | Просмотр мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание» | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. |
Ноябрь | ||
Беседа о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней. | Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки» | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. |
Декабрь | ||
экспериментирование: Может ли человек прожить без дыхания? День Здоровья | Просмотр компьютерной презентации « Влияние окружающей среды на состояние наших легких». | Подвижная игра «Пузырь» |
Январь
Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух», | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. |
Февраль | ||
Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания» | Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми. | Подвижная игра «Пузырь» |
Март | ||
экспериментирование: Как распространяется инфекция? | Игра “Отгадай по запаху” | Игра “Султанчик”
|
Апрель | ||
Беседы с детьми о ЗОЖ | Кто больше скажет без передышки” | Игра “Ветерок” |
Май | ||
Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей» | Упражнения: “Отгадай, кто позвал” Игра “У кого длиннее звук (слог)?” | Игра “Шарик” |
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Мероприятия для родителей |
сентябрь | Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи. |
октябрь | Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим» |
ноябрь | Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком» |
декабрь | Консультация «В лес за кислородом» |
январь | Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- |
февраль | Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками» |
март | Беседа « Двигательная активность детей - залог правильной работы легких» |
апрель | Консультация «В лес за кислородом» |
май | Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми |
Перспективный план работы по самообразованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...
проект по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика и упражнения."
Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие дыхательной мускулатуры, увеличению грудной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечнососудистой системы и кровообращен...
План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....