Статья " Природный материал, используемый в здоровьесберегающей технологиии в работе с детьми дошкольного возраста "
статья на тему
В материале рассказывается о том, как обыкновенная шишка может стать замечательным массажным, оздоровительным, профилактическим, тонизирующим и обучающим средством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш помощник – природный материал!
Уважаемые родители, знаете ли Вы, что обыкновенная шишка может стать замечательным массажным, оздоровительным, профилактическим, тонизирующим и обучающим средством?
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Уже в 4 года ребенок должен уметь доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, если это не происходит, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ-КУЛАК-РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
Развитие мелкой моторики с помощью природного материала относится к нетрадиционным методам.
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.
Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:
- формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.
Такой природный материал, как сосновые или еловые шишки всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей, что в свою очередь ведет к укреплению здоровья Ваших детей!
Предлагаем вашему вниманию вариант игры с еловыми (сосновыми) шишками:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Во время прочтения стихотворения предложите ребенку перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Также шишки можно:
- сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно;
- воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями;
- прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно
Ежедневное проведение массаж рук оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Вместе с тем этот же массаж рук действует успокаивающим образом. Аналогичные упражнения можно выполнять с грецкими орехами, сосновыми шишками, каштанами, косточками абрикоса или персика.
Желаем Вам успехов в развитии Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Статья.Тема: «Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».Именно использование нетрадиционных художественных технологий, как ни что другое способству...
Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...
Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...
Статья для педагогов "Новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: работа с цифровой лабораторией"
В статье описываются новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста, такие как кейс-технология и работа с цифровой образовательной лабораторией....
Статья на тему: «Использование ИКТ- технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в к...
статья на тему: "Использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
laquo;Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития»Д. В. Менджерицкая...
Статья на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье представлена информация по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...