"Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие направлено на то, чобы сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, расширять представление как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти здоровыми. Развивать у детей воображение, мышление, умение творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
Задачи: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, мяч, лист бумаги с нарисованным деревом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поздороваемся друг с другом, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
А еще есть поговорка - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Давайте выучим наизусть эту пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
1. Ускользает, как живое, 2. Зубов много,
Но не выпущу его я А ничего не ест. (Расческа)
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло) А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
3. Хвостик из кости, 4. Пластмассовая спинка,
На спинке – щетинка. Жесткая щетинка,
Эта вещь поможет нам С зубной пастой дружит,
Чистить брюки и кафтан. (Щетка) Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
5. И сияет, и блестит, 6.Вытираю я, стараюсь,
Никому оно не льстит, После ванной паренька.
А любому правду скажет – Все намокло, все измялось –
Все как есть ему покажет. (Зеркало) Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет (Зеркало)
8. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Физкультминутка "Веселый режим дня "
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Игра в кругу.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель: Что еще нам нужно, что бы быть здоровыми? (Заниматься спортом)
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз...»
фигура любимого вида спорта на месте замри
фигура летних видов спорта- на месте замри
фигура спортивного оборудования на месте замри
фигура зимних видов спорта- на месте замри
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужно – витаминная еда, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание. Вспомним пословицу которую мы с вами выучили:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...