"Использование элементов релаксации в занятиях с детьми имеющими особые индивидуальные потребности"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического) , а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства, контролировать собственные действия и эмоции. Расслабление позволяет сконцентрировать внимание и снять возбуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relaksatsiya.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми индивидуальными потребностями здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с “Законом об образовании” Российской Федерации. Актуальность Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий для укрепления физического и психического здоровья, что требуют ФГОС дошкольного образования.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.
Целью: проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.
Задачи: Развивать у детей навыки саморегуляции ; научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. Обучать приемам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Помочь дошкольникам с особыми индивидуальными потребностями здоровья, осознать, что они могут наравне со всей группой расти и одерживать новые победы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Принципы оздоровительной техники: 1. Сознательности * Активности *Систематичности и последовательности 2. «Не навреди!» *Постепенности *Доступности и индивидуализации 3. Цикличности *Оздоровительной направленности
Рекомендации по применению техники релаксации: Желательно включать в режим дня детского сада. Прежде, чем выполнять упражнения с детьми, попробуйте сделать это самостоятельно. Напряжение должно быть кратковременным, а расслабление более длительным. Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. В зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы: поза отдыха, поза алмаза и др. Повторять каждое упражнение не более 2-3 раз. Разучивать новые упражнения следует планомерно. Учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи). Сеанс мышечного расслабления длится 2 -3 минуты и повторяется 4-5 раз в день. .
Чему способствует релаксация у детей дошкольного возраста? Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического) , а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства, контролировать собственные действия и эмоции. Расслабление позволяет сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен , детям имеющим особые индивидуальные особенности здоровья.
Можно ли сопровождать процесс релаксации музыкой? Неоценимую помощь в воспитании ребенка и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Например, звуки скрипки поднимают настроение, флейта может помочь при кашле, а мелодии альта устраняют неврозы. Она помогает преодолевать ощущения дискомфорта, выражающиеся страхом, неуверенностью, растерянностью и боязнью. Способствует этому и музыка природы. Релаксация достигается при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья. Эти звуки избавляют ребенка от беспокойств и страхов.
«Воздушные шарики» Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей) . Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику. Релаксационные настрои
«Облака» Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
1.Упражнение «Кулачки» Цель: Напряжение и расслабление мышц рук «Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко с напряжением, пальчики прижаты, Пальчики сильней сжимаем- отпускаем, разжимаем…» 2раза. !!! Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления. Релаксационные паузы
2.Упражнение « Шалтай-Балтай » Цель: Напряжение и расслабление мышц рук и спины. « Шалтай-Балтай » сидел на стене, (поворот туловища влево-вправо ), « Шалтай-Балтай » свалился во сне (наклон туловища вперед, свесив голову и руки) 3 раза.
3.Упражнение «Замедленное движение» Цель: Обучение позе покоя «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют, расслабляться- отдыхать, Есть у нас игра такая- очень легкая простая, Замедляются движенья, исчезает напряженье. И становится понятно, расслабление приятно». (Отдых, лежа на ковре, под спокойную музыку).
4.Упражнение «Улыбнись-рассердись» Цель: Напряжение и расслабление мышц лица Дети сидят. Улыбаются-все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились-брови нахмурили, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
При проведении упражнений на релаксацию у дошкольников приводится в нормальное состояние психика и нервная система, снимается внутреннее напряжение, формируется умение управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывается уверенность в себе, а главное укрепляется физическое здоровье, формируется красивая осанка, положительные эмоции и чувства. Ожидаемые результаты
Таким образом, инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми: У здоровых детей помогает развивать терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. У детей с особыми индивидуальными потребностями способствует формированию положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения
Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....
Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".
В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и эмоциональ...
"Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
quot;Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"...
семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...
«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»
методическое обьединение «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»...