«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»
презентация по коррекционной педагогике
методическое обьединение «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar24psihogimnastika_gmo.pptx | 555.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности» Подготовила: воспитатель коррекционной группы Великосельских О.Г . г. Алейск 2024г . ,
Виды коррекционных технологий в работе с дошкольниками: - арттерапия - сказкотерапия - психогимнастика -музыкотерапия -артикуляционная гимнастика - су-джок терапия -технологии воздействия светом -технологии коррекции поведения -песочная терапия
Психогимнастика как метод социализации детей с ОВЗ П сихогимнастика - это курс специальных занятий(этюдов , упражнений , игр),направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка(как ее познавательной , так и эмоционально личностной сферы).
Психогимнастика включает два момента : -выражение психоэмоционального состояния, - выражение психофозического состояния.
з адачи п сихогимнастики : -обогащение активного словаря ребенка за счет слов, обозначащих различные эмоции, чувства, настроения; -формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями-средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой); -выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении; -совершенствование памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, творческих способностей, речи, мелкой и общей моторики;
задачи психогимнастики : -снятие мышечного напряжения; - развитие потенциальных способностей; - развитие коммуникативных навыков.
Выражение психоэмоционального и психофизического состояния. Покажи , каким разным может быть взгляд человека. - насмешливый , печальный, добрый, злой, обиженный . - изобрази человека, который несет тяжелый груз. - изобрази человека , который хочет пить и есть. - покажи свое состояние в холодный зимний день , в жаркий летний день.
Образные перевоплощения . -покажи , как ходит великан среди лилипутов , лилипут среди великанов. -изобрази охоту первобытных людей на мамонта. -изобрази , как мама собирается на работу , одевается , причесывается. -изобрази масло , кипящее на сковородке; пирожок, который просит: «Съешь меня!».
Действия с воображаемыми предметами . -покажи , как чистишь лук , картошку, завариваешь чай в чашку , делаешь бутерброды; - покажи , как ты лепишь снеговика; - покажи , как ты копаешь грядку; - покажи , как ты укладываешь спать малыша.
Образно-пластическое творчество . -представь себя строителем . Наливаем краску в ведро , красим стены , забиваем гвозди молотком. - изобрази ласковую кошечку , игривого жеребенка , бодливую корову. - покажи мимикой состояние собаки , которую выгнали из дома, голодного котенка. - изобрази подвижную обезьянку, косолапого медведя.
Вывод: Таким образом , применяя психогимнастику , дети учатся: -избегать скованности , неловкости в различных ситуациях; -сопереживать; -у детей появляется умение ориентироваться в собственном теле, управлять работой мышц; -дети чаще выступают инициаторами общения , обращаются за помощью; -у детей появляются такие качества , как отзывчивость, доброжелательность ; -дети получают опыт благоприятного взаимодействия и психологическую основу для успешной социализации.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"
В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....
Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...
СОВРЕМЕНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Аннотация. Для «особого» ребенка наиболее высокие результаты развития достигаются при сочетании - использование традиционных и альтернативных инновационных методов и пр...
Создание организационно-управленческих условий для детей, имеющих особые образовательные потребности
Создание организационно-управленческих условий для детей, имеющих особые образовательные потребности...
Презентация "Особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности".
В презентации отражены особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности....
Изографы, перкуссия и «веселые гонзики» как эффективные практики в работе учителя – логопеда с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности
Инклюзивное и специальное образование в современном обществе: актуальные вопросы, достижения и инновации-2022...