"Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
методическая разработка по логопедии на тему
"Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_kineziologii_v_rabote_s_detmi_.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование элементов кинезиологии в работе с детьми,
имеющими общее недоразвитие речи"
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации. Такие дети мало общительны, плохо адаптируются в окружающей среде и чтобы помочь этим детям преодолеть трудности в обучении, сохранить физическое и психическое здоровье, я задумалась над повышением эффективности коррекционной работы путем использования элементов кинезиологии на фронтальных занятиях.
Кинезиологичческие упражнения, которые я использую, у детей улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания и развивают межполушарное взаимодействие. Помогают преодолеть синкинезии, развить артикуляционный праксис, кинестетические чувства, устранить дезадаптацию в процессе обучения. А также развивают скрытые способности ребенка, расширяют границы возможностей его мозга. Поэтому коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена «снизу вверх» от движения к мышлению, а не наоборот.
С помощью специальных упражнений я развиваю у детей:
-межполушарное взаимодействие
-синхронизацию работы полушарий
-мелкую моторику
-память, мышление, внимание и речь.
На коррекционных занятиях снизилась утомляемость детей, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные процессы, расширились резервные возможности функционирования головного мозга.
К обязательным условиям для развития речи, относятся:
- зрительный, слуховой и тактильный гнозис;
- сенсомоторные взаимодействия;
- динамические процессы
- дыхательные упражнения, массаж, релаксация, растяжки;
- визуализация, интеллектуальные, мнестические, речевые, перекрестные движения;
- программирование, самоконтроль, внимание, коммуникативные навыки.
Принципы построения занятия:
- Принцип деятельности. Ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие (игра) - способ познания, переживания, сопричастности.
- Принцип креативности. Логопед провоцирует и поощряет творческую активность детей.
- Принцип одномоментного включения всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, тактильно-двигательных). Этот принцип обеспечивает прочность связей в коре головного мозга.
- Принцип доступности. Характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.
- Принцип наглядности.
- Принцип комплексности.
Элементы кинезиологии включены в общую систему воспитательно-образовательного процесса, успешность и результативность которого зависит, прежде всего, от сотрудничества всех педагогов ДОУ.
Схема взаимодействия участников коррекционного процесса.
- Инструктор по физической культуре проводит упражнения на мышечную релаксацию, развитие общей моторики и координации движений с использованием элементов кинезиологии.
- Логопед максимально корригирует речевые нарушения с использованием элементов кинезиологии.
- Воспитатель контролирует за речь, развивает моторику.
- Музыкальный руководитель работает над темпоритмической стороной речи.
- Педагог-психолог корригирует все психические процессы.
Коррекционно-развивающая работа, основанная на двигательных методах, включает в себя:
- Растяжки.
- Дыхательные упражнения.
- Глазодвигательные упражнения.
- Перекрестные телесные упражнения.
- Упражнения для артикуляционного аппарата.
- Мелкой моторики рук.
- Упражнения по визуализации.
- Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы.
Таким образом, использование элементов кинезиологии в коррекционно - образовательном процессе с детьми с нарушениями речи, позволило оказывать комплексное воздействие на развитие ребенка, как на уровне эмоциональной так интеллектуальной сфер, развивая мышление, память, внимание и речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры реб...
Использование фразеологизмов в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Система работы по ознакомлению детей с ОНР с фразеологизмами. Подборка фразеологизмов в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми с ОНР....
Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...
Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)
Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...
«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей
консультация для воспитателей о необходимости использовать театрализованную деятельность в работе с детьми ОНР...
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...
семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...