семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся  с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.

На последующих этапах у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов коррекционных групп

«Использование элементов биоэнергопластики                             в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

 

 

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию нетрадиционных форм развития межполушарных взаимодействий у детей  дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, посредством использования в коррекционной работе элементов биоэнергопластики.

Задачи:

1.Познакомить участников семинара – практикума с биоэнергопластикой и методикой  использования в коррекционной работе элементов биоэнергопластики.

2.Закрепить умение участников семинара применять полученные знания на практике.

1.     Применение элементов биоэнергопластики в коррекционной работе по формированию  звукопроизношения.

 

На начальном этапе дети знакомятся  с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.

На последующих этапах у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается весь учебный год. Логопед  следит за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки. При этом двумя руками логопед продолжает давать четкий образец движения.

Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости. Недопустима малейшая небрежность.

 

2.     Взаимодействие логопеда с воспитателями

Хочу отметить, что немаловажное место в коррекционной работе занимает работа воспитателей  в группе по заданию логопеда.

Общие упражнения выносятся в организованную деятельность. Проводятся они ежедневно не менее двух раз – после утренней гимнастики и после дневного сна воспитателем.

К тому же такую гимнастику язычка и пальцев можно проводить в любых условиях: в группе, на прогулке – в теплое время года.

Использование элементов биоэнергопластики на занятиях с воспитателем и в режимных моментах позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

3.     Результативность  применения элементов биоэнергопластики в  коррекционной работе   с детьми.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

 Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

 Развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма.

 Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

 Использование элементов биоэнергопластики  помогает повышать уровень и скорость овладения детьми артикуляционных укладов, необходимых для формирования навыков автоматизации поставленных звуков. Детям становится проще выполнять артикуляционную гимнастику сопряжено с движениями рук – ассоциируя положение языка с положением и изгибом ладошки и движением пальчиков.

        Также, использование не только зрительной опоры, но и движений рук  сопряженно с произнесением, облегчает  проговаривание слогов, слов, словосочетаний и предложений  при  дифференциации звуков и коррекции слоговой структуры слова. Дети легче воспроизводят сложные по звуконаполняемости  слова.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов...

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Предлагаю вашему рассмотрению мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»,где педагоги узнали, что означает термин "биоэнергопластика", поз...

Логоритмика в работе с детьми имеющими нарушения речи. ( опыт работы)

занятие по логоритмики структурировано,  привязано  к  лексической теме, построено с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей детей группы...

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...

Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»

Семинар-практикум для родителей. На семинаре мы знакомим родителей с причинами нарушения речи, видами речевых нарушений, последовательность появление звуков речи в онтогенезе, а также методы коррекцио...