Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания детей о правильном и рациональном питании;
- познакомить детей с понятием «витамины»;
- учить лепить предметы округлой формы;
Развивающие:
- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний;
- выяснить с детьми, какие продукты полезны для здоровья;
- активизировать и обогащать словарь;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца;
- воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kinozanyatie.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»
Подготовила: Мамаева Ю.И. воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания детей о правильном и рациональном питании;
- познакомить детей с понятием «витамины»;
- учить лепить предметы округлой формы;
Развивающие:
- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний;
- выяснить с детьми, какие продукты полезны для здоровья;
- активизировать и обогащать словарь;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца;
- воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Предварительная работа: беседы с детьми о витаминах, о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, знакомство с пословицами и стихами о витаминах, дидактическая игра «Разложи продукты».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материал: мультимедийное оборудование, письмо, мультфильм «Ми-ми-мишки Несовременная еда», муляжи полезной и вредной пищи, корзинки (голубая и желтая), пластилин, палочки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть? (Да)
Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Дети садятся полукругом на стульчиках.
- Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела письмо от бурого медвежонка Кеши и его друга белого медвежонка Тучки, они живут в лесу.
Однажды Кеша и Тучка поспорили, какая еда лучше – вкусная или полезная? (просмотр мультфильма «Несовременная еда)
II. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми? (Ответы детей)
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины.
- Давайте вместе с вами разберемся, какая еда полезная, а какая вредная и подскажем Кеше, как правильно питаться.
- Ребята, наш медвежонок Тучка по дороге в детский сад зашел в магазин и купил продукты для Кеши. Но он запутался и огорчился. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Разложи продукты».
У нас на столе есть две корзиночки. В голубую – мы положим полезные продукты, а в желтую - вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены муляжи продуктов. Дети берут муляж и решают, в какую корзинку положить.
Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены продукты, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь мы с Кешей узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультурную разминку.
Физкультурная разминка.
Яблони в печали ветками качали.
(качать руками влево-вправо над головой)
«Наши яблочки, как мед,
А никто их не берет».
Тут одно висеть устало,
На зеленый луг упало.
(присесть на корточки)
Покатилось по дорожке
(вращательные движения руками перед грудью)
Прямо Машеньке под ножки. (показать на ножки)
Маша яблочко нашла,
(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)
И… съела!
- Ребята, давайте слепим для Кеши яблочко. И тогда Тучка сможет рассказать своему другу Кеше, какие продукты полезные.
Дети соглашаются, воспитатель предлагает пройти к столам.
Продуктивная деятельность детей «Слепим яблочко».
Дети совместно с воспитателем лепят яблоко.
Поле того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко.
- Молодцы, ребята! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим Тучке.
Тучка говорит вам «спасибо» за помощь, он обязательно передаст своему другу, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
III. Заключительная часть:
- Кто был у нас в гостях?
- Что случилось у Тучки и Кеши?
- Какие продукты надо кушать, чтобы быть здоровыми?
-Молодцы, ребята! Я думаю, теперь вы будете кушать больше полезных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Б» «Путешествие на Северный полюс»
...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыСоставил воспитатель МАДОУ №6 Зеленова В.А. 2017г.Тема: «Под грибом»Интеграция областей- социально-коммуникативное развитие,...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...