Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Составил воспитатель МАДОУ №6 Зеленова В.А. 2017г.
Тема: «Под грибом»
Интеграция областей- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие.
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные.
-Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);
-Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)
Формировать навыки наклеивания предмета, разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).
Воспитательные: Формировать умение работа вместе, сообща. Воспитывать любовь к природе родного края.
Физическое развитие
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Предварительная работа:
Дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»
-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Активация словаря: болото.
Дидактический материал:
2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки), плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь), для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья, стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок?
Дети: Ответы детей (маленький).
Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?
Дети: Ответы детей (оно начинает расти).
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.
Вопитатель: -Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте).
Лягушка заблудилась и очень устала, увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх.
Смотрит лягушка, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?
Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).
Так вот он промок от дождя.
И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб.
Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он разговаривает (он рычит).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (Много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).
Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже устал и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?
Дети: большой, толстый.
Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке рос грибок (сидят на корточках),
Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают),
Ветер дунул ( Упражнения- вдох носом, выдох ртом),
И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
Воспитатель: А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.
У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки), показ наклеивания воспитателем.
Далее самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные, все тучи раздул ветерок и выглянуло солнышко.
Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (Маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (Потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (Лягушка), а кто последний пришел? (Медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на лесную дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы | 995.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность . Задачи: Образовательные. -Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного); -Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около) -Формировать навыки наклеивания предмета, разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).
интеграция областей- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие.
Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок? Ответы детей (маленький).
Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да ( кап-кап)
А когда мы поливаем растение, что с ним происходит? Ответы детей (оно начинает расти).
И вот и наш грибок вырос, Каким он стал по размеру Ответ детей (большим).
А каким был? Ответ детей ( маленький)
Неподалеку прыгала лягушка. Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте).
Ребята, а где живет зайка? ? Ответы детей (в лесу).
Где находится лягушка? Ответ детей ( под грибом)
Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он разговаривает (он рычит).
Вы знаете ребята, медведь тоже устал и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру? большой, толстый.
И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок.
Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем. Физминутка : На полянке рос грибок (сидят на корточках), Дождь грибок там поливал(трясут кистями пальцев над головой). От дождя гриб подростал (медленно приподнимаются, встают), Ветер дунул (три дыхат . Упражнения- вдох носом, выдох ртом), И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
Цели: Физическое развитие Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно. Испытывать положительные эмоции при физической активности. Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Раздаточный материал: ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Самостоятельная работа детей .
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Б» «Путешествие на Северный полюс»
...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: - формировать знания детей о правильном и рациональном питании;- познакомить детей с понятием ...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...