Главные вкладки
Мамаева Юлия Ивановна
"Сайт воспитателя детского сада"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Каждый ребёнок - личность! Мой профессиональный интерес - в познании, развитии и воспитании каждого отдельно взятого ребёнка.
Увлечения: Рукоделие, чтение художественной литературы, занятия спортом.
Страна: Россия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г. Ишим
Место работы: МАДОУ д/с №7
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-ivanovna-mamaevaВоспитание — великое дело: им решается участь человека.
Эссе «Я – воспитатель»
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором, мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами.
Бывает и очень трудно.
Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне.
У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, ведь они знают: пришла Юлия Ивановна, значит, будут сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены.
Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что моя помощь требуется и родителям.
Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.
У меня прекрасная миссия — дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Как говорил Лев Николаевич Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Действительно, без любви не может быть воспитателя.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми.
Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом.
Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Всё - таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну и какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня 29 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Тем самым можно сказать, что каждый воспитатель является многодетной мамой! Не так ли!
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Я хочу закончить своё эссе словами:
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
О себе
Я родилась 23 июня 1989 года в с. Омутинском. В 2006 г. окончила Омутинскую СОШ №2 и уехала учиться в г. Ишим. В 2010 году окончила ИГПИ им. П. П. Ершова. Замужем, есть прекрасный сынок, ему 7 лет. Образование высшее педагогическое. Присвоена квалификация: "Бакалавр педагогики". Но жизнь однажды подарила мне шанс работать с малышами, за что я ей благодарна. Невозможно иметь плохое настроение, глядя на моих чудесных детей. Они дают силы улыбаться, иногда даже и сквозь слёзы, дают силы работать, творить.Очень люблю детей, свою работу. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой всё, и физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным его не назовешь. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд, но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками. Чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Я постоянно повышаю уровень самообразования и прохожу курсы повышения квалификации: ООО Столичный учебный центр г. Москва 30.01.- 07.05.2019 "Воспитатель: Психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации", присвоена квалификация: "Воспитатель детей дошкольного возраста"; 19.09-16.10.2020 ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" (дистанционно) "Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" ; 01.12 -15.12.2020 Отделение дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций" г. Санкт-Петербург "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)"; 17.08 -27.08 -2021 ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "Подготовка к муниципальному конкурсу профессионального мастерства: "Моя программа развития"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Л. Н. Толстой "Война и мир", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита", Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание"
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия.
Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!
Мои достижения