Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовительная к школе группа | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Верные друзья здоровья»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Предварительная работа:проведение дней и недель здоровья; отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; разучивание стихотворения «Микро сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; чтение художественных произведений.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; социально – коммуникативное; познавательное развитие,
Материалы и оборудование
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;
- магнитная доска, мел;
- мяч среднего диаметра;
- книга с загадками;
Ход НОД
Воспитатель : Приглашает детей встать вкруг
Встаньте дети , встаньте вкруг
дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение?
Ответы детей (ДА!)
Воспитатель: Я рада видеть вас радостными и красивыми. Ребята, а как вы думаете от чего люди могут быть радостными и красивыми.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете пословицу “В здоровом теле - здоровый дух?
Ответы детей: ( если мы здоровы, то мы веселые, бодрые и сильные)
Воспитатель: - Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
Ответы детей: Зарядка, полезные продукты, чистота, свежий воздух).
Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро».
Дети: становятся в круг, передавая мяч по кругу, рассказывают друг другу, что делают по утрам.
Воспитатель: - Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Далее Даша Н. рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, злодей, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель: - иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
Ответы детей: (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,
соблюдать везде чистоту, порядок…).
Воспитатель:- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
- Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
- Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть
язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:
а-а-а (5 – 6 раз).
- Ребята, второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.
- Подумайте, какую пользу она нам приносит?
Ответы детей: (Она, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцыи делает нас здоровыми).
Воспитатель - правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
Воспитатель: - ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей: (Режим дня).
Воспитатель:- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
- Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?
(Полезной, сбалансированной, витаминной).
- Сегодня мы поиграем в необычную игру - викторину о пользе продуктов питания «Витаминная еда помогает нам всегда.!».
В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».
(Дети делятся на 2 команды).
Воспитатель: - итак, первый конкурс «Разминка».
-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).
Вопросы:
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (Нож).
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
- Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
- На чём растут финики? (На пальме).
- Что называют лесным мясом? (Грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
- Подведем итоги первого конкурса.
(Считаются баллы).
Продолжаем нашу игру.
Второй конкурс “Загадки”.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)
Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
Я на помощь позову друга с длинным носом.
Лишь на кнопку ты нажмешь –
Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)
У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот -
Грязь опасная уйдет. (Мыло)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Лезут по веревочке
Братья с грядки - горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Подведем итоги двух конкурсов.
- Подведем итоги второго конкурса.
(Считаются баллы).
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.
Воспитатель: Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.
- Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.
Рефлексия: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? А что было трудно. (Ответы детей).
- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! Воспитатель награждает медалями «Молодец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»
Тема: развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД: коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»
ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»
Тема: развитие основ звукового анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД: коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Нотки здоровья»
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.Здо...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...