КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Роттер Марина Александровна

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи детей.

Возрастная группа: старшая

Форма ООД:  коррекционно - развивающее занятие

Форма организации: групповая

 

Цель: упражнение в образовании и практическом использовании  навыков согласования числительных и прилагательных с существительными посредством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_gnomam.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С применением здоровьесберегающих технологий 

ТЕМА: «В гости к гномам»

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи детей.

Возрастная группа: старшая

Форма ООД:  коррекционно - развивающее занятие

Форма организации: групповая

Средства: шестигранные карандаши  на каждого ребенка;  изображения двух гномов предметные картинки изображающие признаки весны; сюжетные картины с изображением проталин, луж, ручейков. Тающих сосулек(капели), яркого солнышка, жуков, аудиозапись

Цель: упражнение в образовании и практическом использовании  навыков согласования числительных и прилагательных с существительными посредством здоровьесберегающих технологий.

Программные  задачи:

Коррекционно -образовательные:                                                                                                                                   -учить детей называть признаки времен года

- учить навыку согласования существительных с прилагательными,

 существительных с числительными

-тренировка фонематического слуха, ознакомление с навыками звукового анализа и синтеза.

Коррекционно - развивающие:
-развитие речевого дыхания.

-закрепление навыков правильного произношения

-развитие слухового и зрительного внимания.

-совершенствование общей и мелкой моторики рук.

- развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе.

- воспитывать умение работать в группе;
- учить принимать правила игры и соблюдать их.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Логопед: Дорогие ребята, сейчас я попрошу всех вас встать. А теперь сядет тот, кто назовет свое имя ласково. (Ответы детей)

2. Сообщение темы .Молодцы ребята, когда вы называли свои имена ласково, вы напомнили мне маленьких гномов. А помните, мы с вами познакомились с двумя веселыми гномами Дином и Доном? (Ответы детей). Да, они приходили к нам в гости и познакомили нас с твердыми и мягкими звуками. А еще они нас с вами звали в гости весной. Пойдем?

(Ответы детей).  А вы уверены, что уже наступила весна? (ответы детей)

Какие приметы нам говорят об этом? (ответы детей). А что еще произошло в природе? (ответы детей).

Хорошо, только дорога нам предстоит дальняя, предлагаю к ней подготовиться. Согласны? (Ответы детей)

3.Массаж пальцев рук

Выполняют дети самостоятельно.

Растирание ладоней движениями вверх-вниз.

Растирание ладоней шестигранным карандашом.

Это упражнение  делают сначала на одной руке, потом на другой.

4.Самомассаж лица

(Звучит магнитофонная запись  музыки, и дети делают самомассаж).

Логопед:

Ручки растираем

(Дети потирают ладони).

И разогреваем,

(Хлопают в ладоши).

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

(Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз).

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

(Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

(Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз).

Их вперед сгибаем,

(Сгибают руками ушные раковины вперед).

Тянем вниз за мочки,

(Оттягивают уши вниз за мочки).

А потом руками трогаем мы щечки.

(Легко похлопывают щеки ладошками).

5. Выполнение логоритмичесого упражнения на координацию речи с движением

Логопед. Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес к нашим знакомым гномами посмотреть, как лесные жители встречают весну.

В лес весенний мы шагаем,

(Дети идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

(Шагают на всей стопе).

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

(Делают поскоки).

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

(Останавливаются.)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках).

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

(Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

(Идут маршевым шагом).

Вот мы и в лесу.

6.Упражнение на развитие речевого дыхания

Логопед. Ребята, а давайте все вместе скажем: «Как пахнет весной! Ах, какой чудесный воздух!»

(Дети выполняют).

Логопед. Вот мы с вами и пришли на  нашу лесную поляну.

(Дети садятся на стулья).

Здесь находится домик наших  друзей – гномов, но пока их нигде не видно. Скажите, а вам понравилась  прогулка по весеннему лесу?

(ответы детей ).Тогда, давайте поиграем еще в одну очень интересную игру, которая называется «Я, ты, мы»

7.Спряжение глаголов в прошедшем времени

(гулять в весеннем лесу, дышать весенним воздухом, любоваться весенним лесом).  Дети  должны проспрягать глаголы, используя местоимения я, ты, он, она, мы, вы, они.  

Я дышу весенним воздухом

Ты дышишь весенним воздухом

Мы дышим весенним воздухом

Вы дышите весенним воздухом

Он дышит весенним воздухом

Она дышит весенним воздухом

Они дышат весенним воздухом

Логопед. В весеннем лесу мы с вами встретили много всего интересного, давайте вспомним и посчитаем

8.Согласование существительных с числительными

 (Логопед предъявляет предметные картинки по лексической теме.

1

2

3

4

5

Цветок

Цветок

Цветка

Цветка

Цветка

Цветков

Птица

Птица

Птицы

Птицы

Птицы

Птиц

Ручей

Ручей

Ручья

Ручья

Ручья

Ручьев

лужа

лужа

лужи

лужи

лужи

луж

Выставляются изображения двух гномов.  

Логопед. Ребята, а вот и наши знакомые гномы. Как хорошо, что мы их нашли. Дин и Дон принесли нам интересную игру, которая называется «Большие жуки и маленькие комарики». В  лесу всегда много комаров и жуков. Я предлагаю вам представить, как они летают на нашей с вами волшебной лесной полянке. Проводится игра

9.Тренировка фонематического слуха

 Дети становятся жуками, а дети комариками. Жуки и комарики сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!» — жуки летают по  со звуком «ж-ж-ж». По сигналу «Комарики!» — комары летают со звуком «зь-зь-зь».

Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед. Пора нам возвращаться домой из весеннего леса. Спасибо нашим друзьям – гномам. Проводится краткая беседа о том, чем занимались на занятии. Логопед отмечает успехи детей.

Список использованной литературы

1. Гомзяк О.С. говорим правильно в 5-6 лет.  Москва ИздательствоГНОМ, 2014.

2. Л.И. Белякова.   Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб ,2004.

3.  Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2004.

4. Коноваленко ВВ. развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР-М. «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

 5.О.С.Васильева, Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников М.:"школьная пресса",2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»

Тема:  развитие основ звукового  анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В стране гномов»

-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;-формировать умение правильно использовать предлоги в речи;-формировать умение правильно употреблять в речи форму множественного числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"...