Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Нотки здоровья»
материал (старшая группа)
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе, имеют огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствуют разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_veselye_notki.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
«Нотки здоровья»
(старший дошкольный возраст)
музыкальный руководитель
Бирюкова Наталья Егоровна
май 2022 г.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в валеологической песенке-распевке, самомассаже;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
3.воспитательные:
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. оздоровительные:
- с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять физическое и психическое здоровье, повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседа, пение, художественное слово), практический (игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, рефлексия), проблемный (создание проблемно-игровой ситуации: найти нотки), метод стимулирования.
Средства обучения: музыкальный центр, проектор, ноутбук, подушечки,
музыкальные инструменты: маракасы, бубны, ложки, треугольники, бабочки на обруче, цветы - зеркала, световые планшеты для рисования песком.
Форма организации деятельности: подгрупповая
Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД: (Слайд №1)
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть в нашем музыкальном зале. У нас сегодня на занятии гости, и я предлагаю поздороваться с ними.
Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! За окном весна. А когда наступает весна, вся природа просыпается ото сна и приветствует друг друга. И я предлагаю вам тоже пожелать друг другу доброе утро.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро»сл. и муз. О. Арсеневской
1. Доброе утро! - разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день - «пружинка».
Будет веселее. - поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, - наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки - движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьтевсе здоровы! - разводят руки в стороны.
Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, что когда люди здороваются, они желают друг другу крепкого здоровья? Слово «здравствуйте» происходит от слова «здравие», то есть здоровье. А вы хотите быть здоровыми?
А что надо делать, чтобы иметь крепкое здоровье? (ответы детей).
О том, как еще можно заботиться о своём здоровье, сохранять и укреплять его, знает Царица Целебной Музыки. Я приглашаю вас в гости, в её волшебный замок. Вы готовы?(ответы детей)
Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)
- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за нею вслед?
(Слайд №2) Посмотрите, а вот и сам замок царицы Целебной Музыки. У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут нотки здоровья здесь, на нотном стане.
(Слайд №3) Ой, а нотный стан пуст, где же нотки?
(Слайд №4) Смотрите, сама царица Музыки:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Нотки здоровья решили с вами поиграть и спрятались по всему замку.
«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит». (Слайд №5)
Муз. рук.: Ну, что ж, в путь на поиски ноток. Я предлагаю прислушаться к совету царицы Целебной Музыки и выполнить самомассаж «В зоопарке».
Самомассаж «В зоопарке» Е. и С. Железновы
Муз. рук.: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно и укрепили свое здоровье. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.
Муз. рук.: Ребята, а вы любите мечтать? А фантазировать? Известный вам композитор П.И. Чайковский написал прекрасную музыку, которая называется «Сладкая греза». Грёза - это и есть сон, фантазии, мечты.
Чтобы к нам вернулась следующая нотка,вам надо устроиться удобно на ковре, прилечь на подушечку и закрыть глаза. Сейчас вы будете слушать прекрасную музыку, мечтать, фантазировать. Потом расскажете,какая была музыка и что вы представили.
Музыкотерапия: слушание "Сладкая грёза" П. И. Чайковского
Муз. рук.: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей).Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная, тихая, спокойная, мечтательная, легкая.
Сколько замечательных слов вы сказали. Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза".
- А кто поделится своими мечтами, фантазиями?(ответы детей).
- Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилась это музыка. Спокойная, плавная, нежная музыка очень хорошо влияет на здоровье, успокаивает и тоже является целебной. Смотрите, и вторая нотка возвращается на нотный стан.
Муз. рук.: Услышав прекрасную музыку П.И. Чайковского к нам прилетели бабочки. Какие красивые, легкие бабочки летают в замке царицы Музыки. Предлагаю, с ними поиграть. Выбирайте себе понравившуюся бабочку.
Упражнение на дыхание «Бабочки»
Муз. рук.: Правильно дышать, здоровье укреплять! Присаживайтесь.
Муз.рук.:Ребята,посмотрите,какие прекрасные, яркие цветы растут около замка. Но, они не обычные. Посмотрите на цветок. Вы видите себя?
Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».
Наш забавный язычок…
Щелк, щелк, щелк, щелк. - щелкают языком
Зубки чистим мы умело, - показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево. вправо и влево.
Мы ни сколько не устали. - высовывают язычок и «дразнят»
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали - ж-ж-ж-ж-ж
Как машина порычали - р-р-р-р-р-р
Как лошадки поскакали - щелкают
Муз. рук.: Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами выполнили упражнение на дыхание, размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?(ответы детей)
Четвертая нотка живёт в песне.
Муз.рук.: Я сейчас вас познакомлю с новой песней. Внимательно послушаете и скажите о чем она?
Песня «Веселые нотки» сл. О.Рахмановой, муз. Е.Цыганковой.
Муз. рук.: О чем эта песня?
Дети: О нотках.
Муз. рук.: Какие ноты вы знаете?
Дети: До, ре, ми, фа….
Муз. рук.: Она так и называется «Веселые нотки». Какая песня по характеру? (ответы детей). Правильно ребята!
Я предлагаю выучить сегодня нам припев, но прежде чем начать петь, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам в этом наши нотки. И так, приготовились, нотки зашагали по лесенке.
Распевание ноты мажорной гаммы вверх и вниз.
Муз. рук.: А сейчас, мы наши нотки споем, как в песенке, послушайте (исполнить припев, потом разучить с детьми).
Установка при пении:
Чтобы песенка звучала,
Ноги вместе, спины прямо.
Исполнение песни
«Веселые нотки» сл.О.Рахмановой, муз. Е.Цыганковой
Муз. рук.: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Хорошая, веселая песня поднимает настроение, а значит и укрепляет здоровье.
- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.
Муз. рук.: Я предполагаю, что следующая нотка спряталась в музыкальных инструментах:«Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать».
Нам под силу это задание? (ответ детей)
Оркестр «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной
Муз. рук.: Молодцы! Замечательно получилось.И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
Муз. рук.: Как вы думаете, может ли нотка прятаться в весёлом танце? (ответ детей). Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Предлагаю сплясать «Весеннюю полечку».
Танец «Весенняя полечка» муз. Л. Олифировой
Муз. рук.: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
Вот и шестая нотка!
Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. У каждой нотки есть своя буква, давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье?
(Слайд №6) Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "
Царица Целебной Музыки поделилась своим секретом!
Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом и выяснили, как еще можно заботиться о своём здоровье, сохранять и укреплять его. Самомассаж, гимнастика язычка, дыхательная гимнастика, красивая, спокойная музыка, веселая песня, танец - одним словом можно сказать "Музыка"!
Музыка и хорошее настроение помогают нам укреплять здоровье!
А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно:
- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В детский садик свой любимый
Мы пойдем за нею вслед!
Муз. рук.: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в замке царицы музыки?Я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии.Но делиться своими впечатлением мы будем необычно, молча. Я предлагаю нарисовать на песке то, что вам понравилось. Подходите к световым планшетам.
Рефлексия.
Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше занятие. Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами.
Ребята, за то, что вы вернули все нотки на нотный стани раскрыли секретздоровья,я вам всем дарюна память о нашей встрече веселые нотки.
(нотки,на которых изображены смайлики)
А сейчас скажем «до свидания» всем гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Где прячется здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Азбука здоровья»
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Быть здоровыми должны»
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий " Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной,...