Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Нотки здоровья»
материал (старшая группа)

Бирюкова Наталья Егоровна

 

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе, имеют огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствуют разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_veselye_notki.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

«Нотки здоровья»

(старший дошкольный возраст)

музыкальный руководитель

Бирюкова Наталья Егоровна

май 2022 г.

    Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. развивающие:

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в валеологической песенке-распевке, самомассаже;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3.воспитательные:

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. оздоровительные:

- с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять физическое и психическое здоровье, повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседа, пение, художественное слово), практический (игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, рефлексия), проблемный (создание проблемно-игровой ситуации: найти нотки), метод стимулирования.

Средства обучения: музыкальный центр, проектор, ноутбук, подушечки,

музыкальные инструменты: маракасы, бубны, ложки, треугольники, бабочки на обруче, цветы - зеркала, световые планшеты для рисования песком.

Форма организации деятельности: подгрупповая

Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:  (Слайд №1)

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть в нашем музыкальном зале. У нас сегодня на занятии гости, и я предлагаю поздороваться с ними.

Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! За окном весна. А когда наступает весна, вся природа просыпается ото сна и приветствует друг друга. И я предлагаю вам тоже пожелать друг другу доброе утро.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»сл. и муз. О. Арсеневской

1. Доброе утро!                  - разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                  и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день           - «пружинка».

Будет веселее.                    - поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,     - выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,       - наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!             и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки          - движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьтевсе здоровы!              - разводят руки в стороны.

Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, что когда люди здороваются, они желают друг другу крепкого здоровья? Слово «здравствуйте» происходит от слова «здравие», то есть здоровье. А вы хотите быть здоровыми?

А что надо делать, чтобы иметь крепкое здоровье? (ответы детей).

О  том,  как еще можно заботиться о своём здоровье,  сохранять и укреплять его,  знает  Царица Целебной Музыки. Я приглашаю вас в гости, в её волшебный замок. Вы готовы?(ответы детей)

Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за нею вслед?

(Слайд №2) Посмотрите, а вот и сам замок царицы Целебной Музыки.  У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут нотки здоровья здесь, на нотном стане.

(Слайд №3) Ой, а нотный стан пуст, где же нотки?

(Слайд №4) Смотрите, сама царица Музыки:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Нотки здоровья решили с вами поиграть и спрятались по всему замку.

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».  (Слайд №5)

Муз. рук.: Ну, что ж, в путь на поиски ноток. Я предлагаю прислушаться к совету царицы Целебной Музыки и выполнить самомассаж «В зоопарке».

Самомассаж «В зоопарке» Е. и С. Железновы

Муз. рук.: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно и укрепили свое здоровье. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Муз. рук.: Ребята, а вы любите мечтать? А фантазировать? Известный вам композитор П.И. Чайковский написал прекрасную музыку, которая называется «Сладкая греза». Грёза - это и есть сон, фантазии, мечты.

Чтобы к нам вернулась следующая нотка,вам надо устроиться удобно на ковре, прилечь на подушечку и закрыть глаза. Сейчас вы будете слушать прекрасную музыку, мечтать, фантазировать. Потом расскажете,какая была музыка и что вы представили.

Музыкотерапия: слушание "Сладкая грёза" П. И. Чайковского

Муз. рук.: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей).Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная, тихая, спокойная, мечтательная, легкая.

Сколько замечательных слов вы сказали. Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза".

- А кто поделится своими мечтами, фантазиями?(ответы детей).

- Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилась это музыка. Спокойная, плавная, нежная музыка очень хорошо влияет на здоровье, успокаивает и тоже является целебной. Смотрите, и вторая нотка возвращается на нотный стан.

Муз. рук.: Услышав прекрасную музыку П.И. Чайковского к нам прилетели бабочки. Какие красивые, легкие бабочки летают в замке царицы Музыки. Предлагаю, с ними поиграть. Выбирайте себе понравившуюся бабочку.

Упражнение на дыхание «Бабочки»

Муз. рук.: Правильно дышать, здоровье  укреплять! Присаживайтесь.

Муз.рук.:Ребята,посмотрите,какие прекрасные, яркие цветы растут около замка. Но, они не обычные. Посмотрите на цветок. Вы видите себя?

Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок…

Щелк, щелк, щелк, щелк.        - щелкают языком

Зубки чистим мы умело,         - показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.     вправо и влево.

Мы ни сколько не устали.       - высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали    - ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали             - р-р-р-р-р-р

Как лошадки поскакали           - щелкают

Муз. рук.: Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами выполнили упражнение на дыхание, размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?(ответы детей)

Четвертая нотка живёт в песне.

Муз.рук.: Я сейчас вас познакомлю с новой песней. Внимательно послушаете и скажите о чем она?

Песня «Веселые нотки» сл. О.Рахмановой, муз. Е.Цыганковой.

Муз. рук.: О чем эта песня?

Дети:         О нотках.

Муз. рук.: Какие ноты вы знаете?

Дети:         До, ре, ми, фа….

Муз. рук.: Она так и называется «Веселые нотки». Какая песня по характеру? (ответы детей). Правильно ребята!

Я предлагаю выучить сегодня нам припев, но прежде чем начать петь, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам в этом наши нотки. И так, приготовились, нотки зашагали по лесенке.

Распевание ноты мажорной гаммы вверх и вниз.

Муз. рук.: А сейчас, мы наши нотки споем, как в песенке, послушайте (исполнить припев, потом разучить с детьми).

Установка при пении:

Чтобы песенка звучала,

Ноги вместе, спины прямо.

Исполнение песни 

«Веселые нотки» сл.О.Рахмановой, муз. Е.Цыганковой

Муз. рук.: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Хорошая, веселая песня поднимает настроение, а значит и укрепляет здоровье.

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

Муз. рук.: Я предполагаю, что следующая нотка спряталась в музыкальных инструментах:«Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать».

Нам под силу это задание? (ответ детей)

Оркестр «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной

Муз. рук.: Молодцы! Замечательно получилось.И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

Муз. рук.: Как вы думаете, может ли нотка прятаться в весёлом танце? (ответ детей). Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Предлагаю сплясать «Весеннюю полечку».

Танец «Весенняя полечка» муз. Л. Олифировой

Муз. рук.: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

Вот и шестая нотка!

Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. У каждой нотки есть своя буква, давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье?

(Слайд №6) Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Царица Целебной Музыки поделилась своим секретом!

Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом и выяснили, как еще можно заботиться о своём здоровье,  сохранять и укреплять его. Самомассаж, гимнастика язычка, дыхательная гимнастика, красивая, спокойная музыка, веселая песня, танец - одним словом можно сказать "Музыка"!

Музыка и хорошее настроение помогают нам  укреплять здоровье!

А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно:

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В детский садик свой любимый

Мы пойдем за нею вслед!

Муз. рук.: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в замке царицы музыки?Я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии.Но делиться своими впечатлением мы будем необычно, молча. Я предлагаю нарисовать на песке то, что вам понравилось. Подходите к световым планшетам.

Рефлексия.

Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше занятие. Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами.

Ребята, за то, что вы вернули все нотки на нотный стани раскрыли секретздоровья,я вам всем дарюна память о нашей встрече веселые  нотки. 

(нотки,на которых изображены смайлики)

А сейчас скажем «до свидания» всем гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Где прячется здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий " Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной,...