КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: развитие основ звукового анализа и синтеза
Возрастная группа: подготовительная
Форма ООД: коррекционно - развивающее занятие
Форма организации: подгрупповая
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_otlichnikov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С применением здоровьесберегающих технологий
ТЕМА: «Школа отличников»
Из опыта работы учителя - логопеда
МБДОУ д/с-к/в № 7 г. Кропоткин Роттер М.А
Тема: развитие основ звукового анализа и синтеза
Возрастная группа: подготовительная
Форма ООД: коррекционно - развивающее занятие
Форма организации: подгрупповая
Средства: зеркала на каждого ребенка; «волшебные мешочки»; пластмассовые гласные буквы с магнитами; карточки в виде домика с гласными буквами; раздаточные карточки с рядом букв (гласных и согласных); предметные картинки с гласными а, о, у, ы в середине слова, массажные шарики су-джок
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Программные задачи:
Коррекционно -образовательные: -учить слышать и выделять гласные первого ряда.
- продолжить формировать у детей понятие о звуке, как части слова; - учить группировать слова, сходные по слоговому составу;
- продолжить учить находить заданные буквы в тексте, работать по печатному образцу;
Коррекционно - развивающие:
- развивать вербальное мышление путём формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, а также логического умозаключения;
-развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения
- развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;
- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
- воспитывать умение работать в группе;
- учить принимать правила игры и соблюдать их.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Логопед: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Вы хотите учиться в школе? (ответы детей)
А какие оценки вы хотели бы получать в школе? (ответы детей)
Что же нужно сделать, чтобы получать одни пятёрки? (ответы детей)
А знаете, как называют тех ребят, которые учатся на одни пятерки? (ответы детей)
Совершенно верно, отличники! Я уверена, что вы будете самыми настоящими отличниками, но для этого нужно трудится-не лениться, выполнять задания и очень внимательно слушать вашего учителя.
Давайте сегодня поиграем в школу? (ответы детей)
2.Проводится артикуляционная гимнастика.
«Сказка о веселом язычке» Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались. Дети открывают и закрывают рот.
Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом — налево (выполняют упражнение «Часики» ), потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко (упражнение «Лопаточка».) Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь. Дома язычок попил молока. (упражнение «Вкусное варенье»), потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (упражнение «Часики» ). Язычок потянулся и лег спать.
2.Самомассаж пальцев рук (с шариками су-джок)
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой
любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу (руке) круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево — как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой —
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
3. Определение предмета по тактильным ощущениям
Дети садятся в кружок на ковре, им раздают «волшебные мешочки» , в которых лежат пластмассовые гласные буквы.
Логопед. Закройте глаза и определите на ощупь, что спряталось в "волшебном мешочке"?
Дети: буквы [а], [о], [у], [и], [ы].
Логопед. Как вы думаете, как можно называть эти буквы одним словом?
Дети. Гласные.
Логопед. Верно. Сегодня мы с вами поговорим о гласных звуках и буквах. Ребята, а кто вспомнит, чем отличаются звуки и буквы?
Дети. Звук мы говорим и слышим
Буквы читаем и пишем.
Логопед. Замечательно, вы запомнили, что звук, который мы произносим, на письме обозначаем буквой.
4.Игра «Угадай звук»
Логопед показывает безззвучную артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.
5. Логоритмическое упражнение
Дети встают полукругом и пропевают гласные, сопровождая движением:
[а] — руки плавно разводят в стороны;
[о] — руки поднимают вверх в виде овала;
[у] — руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед;
[э] — правую руку поднимают вверх, округляют спинку и руку, наклоняя голову вниз, левая перпендикулярна , локотком упирается в бок;
[ы] — пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу.
6.Игра «Найди буквы»
Дети получают карточки с набором букв и сложную инструкцию логопеда, подкрепленную образцом на каждой карточке.
Логопед. Внимательно рассмотрите все буквы. Все буквы "А" зачеркните , буквы "О" обведи в кружок, а буквы "У" подчеркните одной линией, над буквой "ы" поставьте точку.
А О И К Ы А А Л У В Ф У Ж А О И К Ы А
А т о ы и у к а п д ы о к и а у д а у э и а а у п и у л т а у и а в
О м а у к т и ы у и р а л в и с а и у л т а у и а в п д ы о к и т г
Дети выполняют.
7.Игра «Рассели картинки»
На столах у детей наборы картинок с разными гласными посередине(сок, дым, бак, лук). на магнитной доске расположены «домики» с гласными буквами а, о, у, ы.
Логопед. Нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в свой домик.
Дети выполняют по очереди, проверяя все вместе, правильность расселения картинок.
Логопед. А теперь припомните и назовите картинки, которые вы "поселили" в "домик" с буквой "А"?
Дети выполняют задание.
Логопед. А какие картинки живут в "домике" с буквой "Ы"?
Дети дают ответы.
Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку, а остальные, если согласны, хлопают в ладоши.
8.Анализ, рефлексия.
Логопед. Ребята, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)
Дети, что вы научились делать? (ответы детей)
Что вам понравилось? (ответы детей)
А что бы вы хотели еще узнать? (ответы детей)
Список использованной литературы
1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2005
2. А.Ф.Ануфриев С.Н.Костромина Как преодолеть трудности в обучении детей. Москва"0СЬ-89" ,2000.
3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2004.
4. С.Васильева, Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников М.:"школьная пресса",2001.
5. Т.Н.Грабенко,Т.Д.Зинкевич-Еветигнеева Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры -СПб.:"Детство-Пресс",2002-64с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»
Тема: развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД: коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»
ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нейропсихологического подхода "Мой город"
Цель: формирование межполушарного взаимодействия....