Деловая игра "Здоровье это важно"
методическая разработка

Тропникова Наталья Анатольевна

Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» пос. ЯСНЫЙ

Деловая игра

«Здоровье это важно»

Наталья Анатольевна Тропникова,

старший воспитатель,

1 квалификационная категория

П. Ясный, 2019 г

Деловая игра "Здоровье это важно"

 «Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»    
Франсуа   Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры:

- демократичность;

- гласность;

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Методическое обеспечение:

 Методы активного обучения:

- дискуссия;    

- игровые;

- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Правила игры:        

педагоги делятся на 3 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.

Ход игры:

Задание 1. «Разминка»

Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала  больше правильных ответов.

Задание 2. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1.        Как должен поступить воспитатель?

Сделать замечание детям.

Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.        Как бы вы поступили?

2 ситуация.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Вопросы:

1.       Прав ли отец?

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

 2.      Почему?

3ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

   1.   Вы выполни бы просьбу?

2. Какие будут ваши дальнейшие действия?

4ситуация.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопросы:

Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

5 ситуация

I.  Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

 - Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

6 ситуация

.Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

задание 3

Команда №1

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 

 Команда №2

 1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 2) Здоровье дороже  (денег, богатства)

 3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 

Команда № 3

1)Забота о здоровье лучшее (лекарство)

2) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

3)Болен лечись, а здоров…. (берегись)

Задание 4 «Черный ящик» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

 В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Задание 5 «Заморочки из бочки»

 Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

 (4 – 4, 5 часа)

 2. Что необходимо провести в середине занятия?

 (физкультминутку)

 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

 (2-3 раза в неделю)

 4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

 (25 минут)

 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

 (не менее 10 минут)

 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

 (не менее 3 часов)

 7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

 (20 минут)

8. Какая продолжительность занятия в 1 мл.группе?  (ДО 10 МИ)

9. Продолжительность утренней зарядки в средней группе?

Подводим итоги

Все участники получают сертификаты

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы:

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

Что необходимо провести в середине занятия?

Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

 Какая продолжительность занятия в старшей группе?

 Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

 Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

Какая продолжительность занятия в средней группе?

 Какая продолжительность занятия в 1 мл.группе?  

 Продолжительность утренней зарядки в средней группе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1.Как должен поступить воспитатель?

Сделать замечание детям.

Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.Как бы вы поступили?

2 ситуация.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Вопросы:

1.       Прав ли отец?

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

 2.      Почему?

3ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

   1.   Вы выполни бы просьбу?

2. Какие будут ваши дальнейшие действия?

4ситуация.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопросы:

Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

5 ситуация

I.  Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

 - Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

6 ситуация

.Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»

Цели:   Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям). Развивать мелку...

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...

Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"

laquo;Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    Франсуа...

Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»

Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...

Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...

Деловая игра "Здоровье-это важно"

Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...