Деловая игра "Здоровье это важно"
методическая разработка
Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД» пос. ЯСНЫЙ
Деловая игра
«Здоровье это важно»
Наталья Анатольевна Тропникова,
старший воспитатель,
1 квалификационная категория
П. Ясный, 2019 г
Деловая игра "Здоровье это важно"
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры:
- демократичность;
- гласность;
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Методическое обеспечение:
Методы активного обучения:
- дискуссия;
- игровые;
- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).
Правила игры:
педагоги делятся на 3 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.
Ход игры:
Задание 1. «Разминка»
Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"
(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.
Задание 2. «Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.
1 ситуация.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
1. Как должен поступить воспитатель?
Сделать замечание детям.
Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2. Как бы вы поступили?
2 ситуация.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Вопросы:
1. Прав ли отец?
Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
2. Почему?
3ситуация.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать
её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
Вопросы:
1. Вы выполни бы просьбу?
2. Какие будут ваши дальнейшие действия?
4ситуация.
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Вопросы:
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
5 ситуация
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
6 ситуация
.Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
задание 3
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
Команда № 3
1)Забота о здоровье лучшее (лекарство)
2) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
3)Болен лечись, а здоров…. (берегись)
Задание 4 «Черный ящик» (1мин)
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Задание 5 «Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Какая продолжительность занятия в 1 мл.группе? (ДО 10 МИ)
9. Продолжительность утренней зарядки в средней группе?
Подводим итоги
Все участники получают сертификаты
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы:
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
Что необходимо провести в середине занятия?
Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
Какая продолжительность занятия в старшей группе?
Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
Какая продолжительность занятия в средней группе?
Какая продолжительность занятия в 1 мл.группе?
Продолжительность утренней зарядки в средней группе?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1 ситуация.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
1.Как должен поступить воспитатель?
Сделать замечание детям.
Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2.Как бы вы поступили?
2 ситуация.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Вопросы:
1. Прав ли отец?
Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
2. Почему?
3ситуация.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать
её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
Вопросы:
1. Вы выполни бы просьбу?
2. Какие будут ваши дальнейшие действия?
4ситуация.
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Вопросы:
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
5 ситуация
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
6 ситуация
.Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»
Цели: Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям). Развивать мелку...
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...
Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"
laquo;Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа...
Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»
Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»
Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...
Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».
Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...
Деловая игра "Здоровье-это важно"
Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...