Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цели:
- Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям).
- Развивать мелкую моторику рук (умение выполнять логоритмические упражнения).
- Учить детей петь эмоционально - выразительно, сочетая речь с движением.
- активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться выразительностью жестов, мимики и голоса.
- Воспитывать интерес к познанию «Мира профессий» через художественную литературу.
Материалы и оборудования:
Картинки (пирожки, автобус, кастрюля); руль шофёру; чудо-дерево; ИКТ (проектор, компьютер); аудиозапись Е.Железновой «Музыка с мамой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_rolevaya_igra_vse_professii_vazhny.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
« ЯГОДКА»
с. Александровское
Деловая ролевая игра
(с элементами логоритмики)
«Все профессии важны!»
Составители:
Воспитатель Горелкина А.Ф
Логопед Коваленко Н.М
Муз.рук. Станкевич Н. А
с. Александровское 2012г
Цели:
- Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям).
- Развивать мелкую моторику рук (умение выполнять логоритмические упражнения).
- Учить детей петь эмоционально - выразительно, сочетая речь с движением.
- активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться выразительностью жестов, мимики и голоса.
- Воспитывать интерес к познанию «Мира профессий» через художественную литературу.
Материалы и оборудования:
Картинки (пирожки, автобус, кастрюля); руль шофёру; чудо-дерево; ИКТ (проектор, компьютер); аудиозапись Е.Железновой «Музыка с мамой».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Поиграем?
Дети: Поиграем!
Воспитатель: «На стульчик тихо сядет тот, кто профессию назовёт».
Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова :
«Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Чики-чики, чики-чок
Не стесняйся язычок».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами продолжим наш разговор о разных нужных профессиях.
Чем ещё вас удивить?
Чем ещё вас восхитить?
Чудо-дерево внесём,
А на дереве на том
Разные висят сердечки,
А на них слова-словечки,
Не простые! Там загадки!
Вам ответ искать, ребятки!
2. Воспитатель: ( вносит чудо – дерево).
(Снимает сердечки и загадывает детям загадки).
- «Кто на лавочке сидел
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал.
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.»
Назовите произведение и его автора.
(Ответ: «А что у вас?» С.В. Михалков)
- Он может слона научить танцевать,
Тигров на задние лапы вставать.
Он даже может заставить медведя
В цирке кататься на велосипеде.
Назовите профессию этого человека?
(Ответ: Дрессировщик)
В каком рассказе Антона Павловича Чехова есть дрессировщик?
(Ответ: Каштанка)
3.Как называется стихотворение и кто его автор?
У меня растут года
Будет и 17
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
( Ответ: А что у вас? В. В. Маяковский)
- Есть в морях и океанах всяких рыбок разных странных.
Рыбок он не убивает, а тихонечко снимает их на фотоаппарат.
Назови профессию этого человека?
(Ответ: Ихтиолог)
5. Инсценировка стихотворений В. Заходера « Вот так мастера».
- Сапожник.
- Портниха (швея).
- Слесарь.
3. Логопедический блок.
- Пальчиковая гимнастика « Шофёр» В. Степанов.
«Целый день шофёр трудился
Он устал,он запылился
Он возил кирпич на стройку
Строить дом он помогал
А теперь, ведёт на мойку
Свой огромный самосвал».
- Загадка. Из какого произведения этот отрывок и кто автор?
« Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате – лекарством приятным…»
- Отрывок из произведения Д. Родари « Чем пахнут ремёсла».
У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином…
4. Презентация « Все профессии важны» ( авторская).
Показ слайдов о профессиях.
1.Слайд. Повар.
( стихотворение с движением « Поедалочка» Л. Яхнин)
Пышка сметанная,
Корочка румяная,
В печи она сидела,
На нас она глядела.
Пыхтела, пыхтела
Да в рот захотела.
«Мы посолим суп, суп.
Из перловых круп, круп.» (пальчиковая гимнастика)
2.Слайд. Кондитер.
3.Слайд. Художник.
4.Слайд. Космонавт.
- Слайд. Балерина.
- Слайд. Футболист.
- Слайд. Маляр.
- Слайд. Режиссёр.
- Слайд. Журналист.
- Слайд. Фотограф.
- Слайд. Пожарник.
- Слайд. Дирижёр.
- Слайд. Учитель.
- Слайд. Ветеринар.
- Слайд. Скрипач.
- Слайд. Игра «Угадай профессию».
- Слайд. «Людям какой профессии нужны эти вещи?»
18, 19 Слайды. Игра «Найди ошибку»
20 Слайд. «Назови профессии героев из любимых мультфильмов».
21 Слайд. «Кем ты хочешь стать?».
22 Слайд. «Расскажи о своей мечте».
5. Логоритмический блок.
Воспитатель:
Ждёт автобус детвора,
Всем места занять пора.
Эй, шофёр, вези скорей
На экскурсию детей.
Песня – инсценировка « Мы в автобусе сидим…»
- Танец « Раз, два, три …»
6. Заключительная часть.
Воспитатель:
Все профессии важны.
Все работы хороши.
Выберешь себе такую,
Что приятна для души.
Воспитатель: Вам понравилось играть? Дети: Да! Воспитатель: Вам желаю тоже кем-то
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры
Занятие включает в себя сюжетно-ролевую и дидактическую игры, в которых происходит закрепление знаний, полученных на занятиях по окружающему миру, математике и развитию речи и рисованию. Конспек...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...