Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Горелкина Анна Филипповна

 

Цели:

 

  1. Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям).
  2. Развивать мелкую моторику рук (умение выполнять логоритмические упражнения).
  3. Учить детей петь эмоционально - выразительно, сочетая речь с движением.
  4. активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться выразительностью жестов, мимики и голоса.
  5. Воспитывать интерес к познанию «Мира профессий» через художественную литературу.

Материалы и оборудования:

Картинки (пирожки, автобус, кастрюля); руль шофёру; чудо-дерево; ИКТ (проектор, компьютер); аудиозапись Е.Железновой «Музыка с мамой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_rolevaya_igra_vse_professii_vazhny.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

« ЯГОДКА»

с. Александровское

Деловая ролевая игра

(с элементами логоритмики)

«Все профессии важны!»

                                                                                                                             

                          Составители:                                                                                                                                              

Воспитатель Горелкина А.Ф

                            Логопед Коваленко Н.М

                             Муз.рук. Станкевич Н. А

с. Александровское 2012г

Цели:

  1. Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям).
  2. Развивать мелкую моторику рук (умение выполнять логоритмические упражнения).
  3. Учить детей петь эмоционально - выразительно, сочетая речь с движением.
  4. активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться выразительностью жестов, мимики и голоса.
  5. Воспитывать интерес к познанию «Мира профессий» через художественную литературу.

Материалы и оборудования:

Картинки (пирожки, автобус, кастрюля); руль шофёру; чудо-дерево; ИКТ (проектор, компьютер); аудиозапись Е.Железновой «Музыка с мамой».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Поиграем!

Воспитатель: «На стульчик тихо сядет тот, кто профессию назовёт».

Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова :

«Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Чики-чики, чики-чок

Не стесняйся язычок».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами продолжим наш разговор о разных нужных профессиях.

Чем ещё вас удивить?

Чем ещё вас восхитить?

Чудо-дерево внесём,

А на дереве на том

Разные висят сердечки,

А на них слова-словечки,

Не простые! Там загадки!

Вам ответ искать, ребятки!

2. Воспитатель: ( вносит чудо – дерево).

(Снимает сердечки и загадывает детям загадки).

  1. «Кто на лавочке сидел

        Кто на улицу глядел.

        Толя пел, Борис молчал.

        Николай ногой качал.

        Дело было вечером,

        Делать было нечего.»

Назовите произведение и его автора.

(Ответ: «А что у вас?» С.В. Михалков)

  1. Он может слона научить танцевать,

      Тигров на задние лапы вставать.

      Он даже  может заставить медведя

      В цирке кататься на велосипеде.

   Назовите профессию этого человека?

(Ответ: Дрессировщик)

В каком рассказе Антона   Павловича Чехова есть дрессировщик?

 (Ответ: Каштанка)

          3.Как называется стихотворение и кто его  автор?

              У меня растут года

              Будет и 17

              Где работать мне тогда,

              Чем заниматься?

            ( Ответ: А что у вас?  В. В. Маяковский)

  1. Есть в морях и океанах всяких рыбок разных странных.

       Рыбок он не убивает, а   тихонечко снимает их на фотоаппарат.

               Назови профессию этого человека?

              (Ответ: Ихтиолог)

       5. Инсценировка стихотворений В. Заходера « Вот так мастера».

  1. Сапожник.
  2. Портниха (швея).
  3. Слесарь.

3. Логопедический блок.

  1. Пальчиковая гимнастика « Шофёр» В. Степанов.

«Целый день шофёр трудился

           Он устал,он запылился

Он возил кирпич на стройку

            Строить дом он помогал

А теперь, ведёт на мойку

Свой огромный  самосвал».

  1. Загадка. Из какого произведения этот отрывок и кто автор?

« Пахнет кондитер орехом мускатным,

        Доктор в халате – лекарством приятным…»

  1. Отрывок из произведения Д. Родари « Чем пахнут ремёсла».    

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик

            Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином…

4. Презентация « Все профессии важны» ( авторская).

Показ слайдов о профессиях.

1.Слайд. Повар.

( стихотворение с движением « Поедалочка» Л. Яхнин)

Пышка сметанная,

 Корочка румяная,

В печи она сидела,

На нас она глядела.

Пыхтела, пыхтела

Да в рот захотела.

«Мы посолим суп, суп.

Из перловых круп, круп.» (пальчиковая гимнастика)

2.Слайд. Кондитер.

3.Слайд. Художник.

4.Слайд. Космонавт.

  1. Слайд. Балерина.
  2. Слайд. Футболист.
  3. Слайд. Маляр.
  4. Слайд. Режиссёр.
  5. Слайд. Журналист.
  6. Слайд. Фотограф.
  7. Слайд. Пожарник.
  8. Слайд. Дирижёр.
  9. Слайд. Учитель.
  10. Слайд. Ветеринар.
  11. Слайд. Скрипач.
  12. Слайд. Игра «Угадай профессию».
  13. Слайд. «Людям какой профессии нужны эти вещи?»

18, 19 Слайды. Игра «Найди ошибку»

20 Слайд. «Назови профессии героев из любимых мультфильмов».

21 Слайд. «Кем ты хочешь стать?».

22 Слайд. «Расскажи о своей мечте».

5. Логоритмический блок.

Воспитатель:

Ждёт автобус детвора,

Всем места занять пора.

Эй, шофёр, вези скорей

На экскурсию детей.

       Песня – инсценировка « Мы в автобусе сидим…»

  1. Танец « Раз, два, три …»

    6. Заключительная часть.

          Воспитатель:

           Все профессии важны.

           Все работы хороши.

           Выберешь себе такую,

           Что приятна для души.

Воспитатель:  Вам понравилось играть? Дети: Да! Воспитатель: Вам желаю тоже кем-то


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры

Занятие включает в себя сюжетно-ролевую и дидактическую игры, в которых происходит закрепление знаний, полученных на занятиях по окружающему миру, математике и развитию речи и рисованию. Конспек...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...