Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»
методическая разработка на тему
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме:
«Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»
Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жизненному и профессиональному успеху.
Задачи: Создать условия для стимулирования дошкольников и взрослых к самообразованию и саморазвитию.
Создать условия для творческого самовыражения всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме:
«Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»
Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жизненному и профессиональному успеху.
Задачи: Создать условия для стимулирования дошкольников и взрослых к самообразованию и саморазвитию.
Создать условия для творческого самовыражения всех участников образовательного процесса.
Ход:
1. Разделить участников деловой игры на 3 группы (при в ходе воспитатели берут одну из карточек Д, С, Э), предлагается занять места за столами согласно выбранным карточкам. Д- совет директоров, С – соискатели на вакансию. Э – эксперты.
2. Мотивация на деятельность. Анализ ситуации.
Ведущий: предлагаю вам проанализировать следующую ситуацию.
"Марина много спорила с подругой, – какую профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это….
- Я точно знаю, куда не пойду: в учителя – не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство. Так как в общение с химическими препаратами можно потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота. Выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, что бы на моей работе не портилось здоровье, и было интересно. Хотелось, что бы она была связана с животными и большим количеством поездок.
- Тогда тебе нужно идти работать в цирк! – воскликнула подруга и добавила: - а по мне – лишь бы получать прилично.
Марина потом долго думала, сомневалась, есть ли у неё талант для цирка. Может быть подруга права и, если нет призвания, надо думать о заработке?”
Ведущий:: Каковы мотивы выбора профессии у девушек? ( Обсуждение)
3. Групповая работа. Группы получают задание.
- Группа "Д” Совет директоров должен определить, качество работника, которого они хотели бы принять на работу в свою фирму.
- Группа "С” Соискатели должны представить себя. Описать какими качествами они владеют, что бы устроиться на престижную работу.
- Группа "Э” Эксперты должны сформулировать причины, почему работнику может быть отказано в приеме на работу.
Группы работают 5 -7 минут.
4. Выступление представителей групп. (Обсуждение.)
5. Подведение итогов групповой работы.
Ведущий: Давайте перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы только закончили обучение, в руках у вас документы об образовании и огромное желание работать. Вам предлагается определить список составляющих успеха делового человека. (Участники называют)
- здоровье
-призвание
-способности
-трудолюбие
-образование
- деловой этикет
- внутренняя культура.
Расставьте, пожалуйста, приоритеты данных составляющих с первого по 7 место.
2-3 минуты обсуждение в группах. Выступление представителей групп.
Ведущий: Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?
Как человек может стать образованным? Где человек получает образование?
6. Перенос теории в практику.
Ведущий: Опубликован анализ одного исследования. Комитет по экономическому развитию США провел опрос 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей: Какое учебное умение они ставят на первый план при приеме человека на работу. Выяснилось, на первый план был выдвинут "Высокий уровень грамотности”, то есть умение читать и понимать смысл, а так же выражать свои мысли в разговоре и на бумаге.
Согласны ли вы с предпринимателями?
(Обсуждение ситуации, высказывания учащихся.)
Оцените себя, всегда ли вы задумываетесь, как говорите, какие слова употребляете в различных ситуациях в жизни.
Проведем инсценировку: один из вас будет директором по кадрам, а второй человеком, пришедшим на собеседование по найму на работу.
(Проходит инсценировка, обсуждение.)
7. Рефлексия.
Ведущий: Вернемся в сегодняшний день. Как вы можете прокомментировать слова, которые сказал английский историк, публицист и политический деятель Томас Макалей: "История делает человека мудрым, поэзия - разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться.”
Что нужно сделать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих жизненных планов? Какие качества нужно развивать в себе, чтобы проложить дорогу к успеху, богатству и самоудовлетворению?
Высказывания.
Ведущий: По окончании нашей беседы, я хочу рассказать вам притчу:
"К мастеру пришёл ученик и предложил: — "Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли многое, а в своих действиях Вы так же уникальны? Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться. Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше, чем у Вас”. Учитель был спокоен и сказал: — "Я готов”. Пошли они в лес, выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья. То и дело он слышал, что мастер не рубит, и думал, учитель отдыхает, и радовался этому. Но по окончании соревнования выявилось, что больше срубленных деревьев у учителя. Ученик воскликнул: "Как это Вам удалось? Ведь я слышал, что время от времени Вы переставали рубить”. Учитель ответил: "Да, в это время я точил топор”.
Действительно, иногда стоит потратить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху.
Ведущий: Не пренебрегайте образованием, полученным в результате обучения, личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху, если только знаешь, какую дорогу выбрать. Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"
laquo;Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры с воспитателями «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ»
Конспект деловой игры с воспитателями...
Деловая игра «Багаж», как нетрадиционная форма работы с педагогами по активизации профессиональных и личностных качеств.
Нетрадиционная форма работы с педагогами....