Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"
методическая разработка
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра "Здоровье это важно"
(номинация «Работа с педагогами»)
старший воспитатель МАДОУ № 23
Андреева А.Н.
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры:
- демократичность;
- гласность;
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Предварительная работа:
- изучение научно – методической литературы по данной тематике;
- проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».
- проведение тематической проверки;
- изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;
Методическое обеспечение:
Методы активного обучения:
- дискуссия;
- игровые;
- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).
Реквизит:
- выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.
Правила игры:
педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Ход игры.
(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.
- Мотивационно – организационный этап.
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.
- Содержательный этап.
Страница 1. «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)
Страница 2. «Разминка»
Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"
(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.
Страница 3. «Чудесный мешочек».
Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1 команда
1) фасоль – сухой бассейн
2) кукла – арт-терапия
3) диск – музыкотерапия
4) цветок – цветотерапия
2 команда
1) мыльные пузыри - игры на дыхание
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) перчатка – пальчиковая гимнастика
4) апельсин – ароматерапия
Страница 4. «Поляна здоровья»
Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .
После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Страница 5. «Игровая пауза»
«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Страница 6. «Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.
- команда
1 ситуация.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
1. Как должен поступить воспитатель?
- Сделать замечание детям.
- Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2. Как бы вы поступили?
2 ситуация.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Вопросы:
1. Прав ли отец?
Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
2. Почему?
2 команда
1ситуация.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать
её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
Вопросы:
- Вы выполни бы просьбу?
- Какие будут ваши дальнейшие действия?
2 ситуация.
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Вопросы:
- Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
- Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Страница 7. «Ярмарка педагогических идей» (Презентация дидактических пособий)
Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по ЗОЖ.
Презентация должна проходить по следующему плану:
- Для какого возраста предназначено данное пособие.
- Какие цели оно преследует(воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).
(максимальная оценка 3 балла)
Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик - мог бы лучше, злой смайлик - не доволен, сделал не все.
Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.
- Заключительный этап
Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...
Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»
Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»
Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...
Деловая игра "Здоровье это важно"
Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...
Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».
Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...
Деловая игра "Здоровье-это важно"
Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...