Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"
методическая разработка

Андреева Анжелика Николаевна

«Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»    
Франсуа   Вольтер

 

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра "Здоровье это важно"

(номинация «Работа с педагогами»)

 

старший воспитатель МАДОУ № 23

Андреева А.Н.

«Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»    
Франсуа   Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры:

- демократичность;

- гласность;

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Предварительная работа:

 - изучение научно – методической литературы по данной тематике;

- проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».

- проведение тематической проверки;

- изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;

Методическое обеспечение:

 Методы активного обучения:

- дискуссия;    

- игровые;

- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Реквизит:

- выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.

Правила игры:

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов  - 3 балла.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ход игры.

(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами,  поможет нам в этом старинная притча.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

    Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней  игры посвящена
…… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

  1.  Содержательный этап.

 Страница 1. «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)

Страница 2. «Разминка»

Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала  больше правильных ответов.

Страница 3. «Чудесный мешочек».

 Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

 1) фасоль – сухой бассейн

 2) кукла – арт-терапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) цветок – цветотерапия

 2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) перчатка – пальчиковая гимнастика

 4) апельсин – ароматерапия

Страница 4. «Поляна здоровья»

Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий  прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Страница 5. «Игровая пауза»

        «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос:  Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Страница 6. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

  1. команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1.        Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.        Как бы вы поступили?

2 ситуация.

 Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад! 

Вопросы:

     1.       Прав ли отец?

               Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

      2.      Почему?

2 команда

  1ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

  1.       Вы выполни бы просьбу?
  2.       Какие будут ваши дальнейшие действия?

2 ситуация.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопросы:

  1.     Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии   ребенка.
  2.     Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Страница 7.  «Ярмарка педагогических идей» (Презентация дидактических пособий)

Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить   дидактическое пособие по  ЗОЖ.  

Презентация должна проходить по следующему плану:

- Для какого возраста предназначено данное пособие.

-  Какие цели оно преследует(воспитатели представляют пособия, сделанные  своими руками).

(максимальная оценка 3 балла)

Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе  команды:  улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик -  мог бы лучше, злой смайлик - не доволен, сделал не все.

Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.

  1. Заключительный этап

        Вед:  Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...

Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»

Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...

Деловая игра "Здоровье это важно"

Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...

Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...

Деловая игра "Здоровье-это важно"

Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...