Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»
материал по теме

Казанцева Марина Александровна

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnye_sekrety_ped._masterstva.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

Деловая игра для педагогов

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                                              Казанцевой М.А.

март, 2016

Деловая игра для педагогов

воспитателя Казанцевой М.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

А сейчас немного теории, что такое педмастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки.

Разминка. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Конкурс. Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).

1 команда: Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. (ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. (ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

2. Конкурс. От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

  • Закончите стихотворение, которое написано в карточке За правильный ответ - фишка.

1 команда

2 команда

1 команда

2 команда

Румяною зарею

Дуб дождя и ветра

Он отправился в буфет

Побежал он на перрон,

Покрылся восток,

Вовсе не боится.

Покупать себе билет.

Влез в отцепленный вагон,

В селе за рекою

Кто сказал, что дубу

А потом помчался в кассу

Внес узлы и чемоданы,

(Потух огонек)

(Страшно простудиться)

(Покупать бутылку квасу)

(Рассовал их под диваны)

3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.

1 команда Х.К. Андерсен «Дюймовочка»(подг. гр.); В. Бианки «Лис и мышонок» (1 мл. гр.)

«Пых» белорус. н. с. (2 мл. гр.)

2 команда Н. Носов «Живая шляпа»(ст. гр.);«Маша и медведь»р. н. с. (1 мл. гр.)

«Бр. Гримм «Бременские музыканты»(ср. гр.)

  • Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

4. Конкурс. Актуализация знаний.

  1. Написать названия всех образовательных областей.
  2. 1 команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).
    2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе ФГОС).
  3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социально-коммуникативное развитие")

2 команда - сенсорное развитие ("Познание")

1 команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

2 команда формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. (Социально-коммуникативное развитие")

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя. 

Командам дается задание:

  • Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

1 команда

2 команда

тихо

громко

нежно

удивленно

иронично

восторженно

ласково

требовательно

6. Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

  • Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации ?
  • Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи ?

7. Конкурс. «Модель педагога»

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Самоанализ 

деловой игры для педагогов

воспитателя Казанцевой М.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства».

               

               Актуальность темы заключается в том, что преобразования в стране затронули
всю систему социальных отношений и потребовали от дошкольных учреждений
необходимые практические технологии для профессионального становления 
воспитателей создания условий развития в направлении достижения высот 
педагогического мастерства. Закон РФ «Об образовании» предоставил право 
каждому педагогу избирать свой путь достижения образовательных целей, 
поставленных перед дошкольным учреждением современностью, но не каждый 
педагог оказался способен к подобной самостоятельности, к творческому 
подходу в реализации образовательных программ. Поэтому
сегодня, как никогда остро, стоит проблема повышения педагогического 
мастерства педагогов, причём, как опытных, так и молодых.

           С целью актуализации творческого развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя была проведена деловая игра с педагогами.

        В игре принимали участие воспитатели всех возрастных групп.

        Для вовлечения педагогов в коллективную деятельность, развития умения и желания взаимодействовать друг с другом для решения педагогических ситуаций все педагоги были разделены на две команды.

        Для достижения поставленной цели были созданы благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

        Для совершенствования педагогического мастерства педагогов, формирования у педагогов потребности: в творчестве, развития находчивости, сообразительности, логическом мышлении, педагогам были предложены задания:  Разминка:" Перечислить задачи годового плана ДОУ", Конкурс №1: "Вопрос - ответ", конкурс №2: "Закончить стихотворение", конкурс №3: "Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения", конкурс №4: "Актуализация знаний", конкурс №5: "Развитие выразительной речи воспитателя", конкурс №6: "Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций", конкурс №7: «Модель педагога».

Вывод: поставленная цель была достигнута, педагоги показали высокий уровень профессиональной подготовленности, работали сплоченно, показали умение работать в команде, аргументировано отстаивали свою точку зрения.

были решены следующие задачи:

  • совершенствовалось профессиональное мастерство педагогов, сформировалось у педагогов потребность: в творчестве, развивать находчивость, сообразительность;
  •  педагоги были вовлечены в коллективную деятельность, развивалось умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения предложенных задач.
  • были созданы благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Деловая игра с педагогами по теме: «Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна изактуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не толькооберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможнымитрудностями...

Деловая игра "Культура речи педагога - как основа педагогического мастерства"

1.Компоненты речи педагога2.Основы педагогического общения (правила)3.Практическая часть...

Деловая игра для педагогов "По ступенькам педагогического мастерства"

Деловая игра - метод обучения сотрудников, при котором они «играют в работу», моделируя реальные производственные ситуации. Перед участниками деловой игры ставят задачи, ана...