Деловая игра "Здоровье-это важно"
материал по психологии
Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_zdorove_-_eto_vazhno_.docx | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Деловая игра "Здоровье-это важно"
Подготовила: Старицына.А.А
Деловая игра "Здоровье-это важно"
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры:
- демократичность;
- гласность;
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Предварительная работа:
- изучение научно – методической литературы по данной тематике;
- проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».
- проведение тематической проверки;
Методическое обеспечение:
Методы активного обучения:
- дискуссия;
- игровые;
- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).
Оборудование:
-выставка литературы и дидактических пособий; «Чудесный мешочек» с оборудованием для игры, карточки с названием видов спорта, кроссворды для команд, карточки с описанием педагогических ситуаций.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Ход игры.
(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.
- Мотивационно – организационный этап.
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.
- Содержательный этап.
Страница 1. «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Страница 2. Мозговой штурм «Угадай Витамин»
Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.
Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины.
1)Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, оздоравливает кожу (ВИТАМИН А)
2) Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом
(ВИТАМИН С)
3) Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а также для профилактики и лечения остеопороза (ВИТАМИН Д)
4) Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения.
( ВИТАМИН Е)
5. Какой витамин содержится в этих продуктах?
• Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук? (витамин С)
• Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи? (ВИТАМИН В)
• Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина ( Витамин Е)
• Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха
(витамин А)
6. Выбери, в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом, в самом большом количестве?- в хлебе, свежей капусте, печени, молоке (В ПЕЧЕНИ)
Страница 3. «Чудесный мешочек».
Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «С какой здоровьесберегающей технологией он ассоциируется или является атрибутом»
1) сказки – сказкотерапия
2) массажный мячик – самомассаж
3) диск – музыкотерапия
4) краски – цветотерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) подушечка с травой – фитотерапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) апельсин – ароматерапия
Страница 4. «Кроссворд»
Вед: У вас на столе лежат кроссворды, необходимо правильно и быстро отгадать кроссворд и назвать выделенное в кроссворде слово.
Страница 5.«Пантомима»
Участникам команд предлагается по очереди вытянуть карточки с названием видов спорта и с помощью жестов показать команде соперников, которая, в свою очередь должна угадать какой вид спорта показывает команда.
Страница 6. «Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.
- Команда
1 ситуация.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
1. Как должен поступить воспитатель?
- Сделать замечание детям.
- Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2. Как бы вы поступили?
2 ситуация.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Вопросы:
1. Прав ли отец?
Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
2. Почему?
- команда
1ситуация.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
Вопросы:
- Вы выполни бы просьбу?
- Какие будут ваши дальнейшие действия?
2ситуация.
Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Вопросы:
1.Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Страница 7. Пословицы и поговорки
Продолжить пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
- Заключительный этап
Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»
Цели: Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям). Развивать мелку...
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»
Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...
Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"
laquo;Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа...
Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»
Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»
Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...
Деловая игра "Здоровье это важно"
Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...
Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».
Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...