Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Зубику Зазнайке»
методическая разработка (старшая группа)

Шавкунова И.В.

Занятие по валеологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая  разработка

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

 «В гости к Зубику Зазнайке»

                                         Шавкунова Ирина Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2020 г

Совместная игровая деятельность педагога и детей

 старшего возраста компенсирующей группы.

Дидактическая игра валеологического содержания

«В гости к Зубику Зазнайке»

Цель:

  • Закрепить представления детей  о полезных и вредных для формирования зубов продуктов, о необходимости личной гигиены полости рта;
  • Закрепить навыки ухода за зубами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать представление детей о микробах, о необходимости менять зубную щетку каждое новое время года;
  • закрепить  представление о вреде сладостей , пользе овощей и фруктов, молочных продуктов;
  • закреплять умение при ответах на вопросы правильно строить предложение.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
  • способствовать развитию детей в познавательной, речевой области.

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей;
  • воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
  • воспитывать навыки дружелюбного общения и взаимопомощи.

Активизация словаря: микробы, пломба, стоматолог, микроб Зубоед.

Демонстрационный материал: Домик Зубика Зазнайки, муляжи здорового и больного зубика, карточки с изображением стаканов с зубными щетками (папин, мамин, детский), пиктограммы, мнемотаблица, карточки с изображением вредных и полезных продуктов, муляжи овощей и фруктов, карточки с символами времен года.

Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка.

Технологии:

  • мнемотехника (мнемотаблицы, пиктограммы, метод трансформации);
  • здоровьесберегающие ;
  • развивающие игры.

Ход игры.

1 часть (Вводная)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Зубику Зазнайке.

Но для того, чтобы отправиться в гости, нам надо быть какими?

Дети: Весёлыми, бодрыми, дружелюбными друг к другу.

Воспитатель: А чтобы быть бодрым и весёлым, что нужно делать по утрам каждый день?

Дети:  Зарядку!

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

 Мы – туда, мы – сюда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели,

Два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два. Раз, два.

В гости к Зубику пора!

Воспитатель: Что нужно знать для того, чтобы нам отправиться в гсоти?

Дети: Дорогу.

Воспитатель: А дорогу нам покажут волшебные счетные палочки. Они ждут вас за столами.

Отсчитайте 6 счетных палочек. Начинаем наш путь.

Наступило утро (Дети выкладывают из палочек символ утра);

Мы подошли к тропинке (Дети трансформируют символ утра в символ тропинки и т.д.)

Тропинка привела к озеру.

В озере – рыбка.

Рыбка увидела лодку.

В лодке – коробка.

Коробку положили на берег.

Рядом стоит ёлка.

Под ёлкой – пенёк.

На пеньке – зайка.

Зайка увидел забор.

За забором – домик.

На этом путь наш завершился. Давайте проверим, сколько слов мы с вами запомнили при помощи счетных палочек.

Воспитатель: Считаем. Первое слово - ?

Дети : Утро.

Воспитатель: Второе слово - ?

Дети: Тропинка.

И так вспоминаем все слова: Озеро, рыбка, лодка, коробка, берег, ёлка, пенёк, зайка, забор, домик.

Всего 11 слов. Какие вы молодцы! Сколько слов построили и запомнили!

2 часть (Основная) 

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите ко мне, закроем глаза и сосчитаем до пяти.

Раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать!

 Посмотрите, куда мы попали? Что же там за ширмой?

Дети: Домик.

Воспитатель:

Мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про теремок. Давайте мы её вспомним и так попадём в домик.

Стоит в поле теремок (Дети сводят руки над головой, изображая крышу)

Крепко заперт на замок (Пальцы рук сцепили в замок);

Открывает его волк (Хлопки сцепленными руками)

Пришёл Петя-петушок (Поднимают пальцы сцепленных рук)

И ключом открыл замок (Вращение сцепленными руками)

Воспитатель:

Давайте постучим, кто в домике живёт?

Дети стучат. Домик открывается и из него выходит Зубик.

Воспитатель: Ребята, а ведь это Зубик-Зазнайка. Он грустный, совсем невесёлый. Давайте узнаем, что с ним случилось?

Зубик-Зазнайка: Ой, ребята, я вчера долго смотрел телевизор и поздно лёг спать. А утром мне было не проснуться. Но я знал, что вы ко мне придёте в гости, и начал торопиться. Вместо завтрака я съел конфетку и побежал открывать вам дверь. И вдруг мне стало так плохо! Никак не пойму, отчего это произошло.

Воспитатель:

Ребята, скажите, что Зубик с утра сделал не так?

Дети: Он неправильно начал свой день. Не сделал зарядку, не умылся, не почистил зубы.

Зубик-Зазнайка: А я никогда зубы не чищу! Зачем это надо?

Дети: Чтобы зубы были здоровыми, не болели, были красивыми.

Зубик-Зазнайка: А конфеты вместо завтрака есть можно?

Дети: Вместо завтрака – нет! А вообще конфету есть можно только в выходной – сладкий день.

Зубик-Зазнайка: А что же мне есть ? Мёд или варенье, пряники  или сладкое печенье. А, может быть, пирожные? Я их очень люблю!

Воспитатель:

Зубик, да ты ничего не знаешь. Ребята, давайте поможем Зубику и расскажем стишки о том, что нужно есть, чтобы зубы не болели.

Дети:

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников , конфет

Ешьте овощи и фрукты!

Вот вам, дети, наш совет!

Зайка серенький косой,

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты,

Полощи свой рот росой!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки:

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам – тренировка!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Разделимся на две команды. Одна команда будет выкладывать картинки с полезными продуктами к здоровому зубику, а другая команда будет выкладывать картинки к больному зубику – вредные продукты и предметы .

Скажите, над каким зубиком мы зажжем зеленый свет, а над каким – красный? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Но этого, ребята, мало. Чтобы зубы не болели, что ещё надо делать ежедневно?

Дети: Чистить зубы два раза в день – утром и вечером, полоскать свой рот тёплой кипяченой водой после каждого приёма пищи и сладкого.

Зубик-Зазнайка: Так много мне сразу не запомнить. А вот научиться гигиене полости рта мне бы очень хотелось! Скажите, что нужно для чистки зубов?

Дети: Зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания полости рта.

Зубик-Зазнайка: А у меня этого ничего нет. Но я знаю. что у вас щеточек очень много. Кто мне скажет, сколько у него дома живёт зубных щёток? (Дети перечисляют)

Кто мне может дать свою зубную щётку? Я быстро почищу зубы и верну.

Воспитатель: дети, а разве свою зубную щётку можно отдавать кому-нибудь?

Дети: Свою зубную щётку никому давать нельзя!

Воспитатель: Дети, объясните, пожалуйста, Зубику, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого только свои.

Сделаем это в игре «Выбери правильно».

Воспитатель показывает два символа: символ одного человека и символ семьи. Дети выбирают необходимые предметы к данным символам.

В конце игры воспитатель показывает мнемотаблицы с правильными ответами. На этих таблицах один сектор закрыт знаком вопроса. Дети должны назвать дополнительно необходимые предметы личной гигиены (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, подарим Зубику зубную щётку, зубную пасту и стаканчик для полоскания полости рта.

Зубик-Зазнайка: Вот спасибо! Я сейчас быстро, раз-два и почищу зубы!

Воспитатель: Дети, это правильно?

Дети: Нет! Это неправильно!

Воспитатель: Мы с вами знаем чистоговорку про то, как правильно чистить зубы.

Дети:

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой новой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим зубки вверх и вниз.

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Если чистить зубы правильно и каждый день, щеточка скоро придёт в негодность и будет старой. Поэтому её необходимо менять каждое новое время года.

Скажите ,пожалуйста, сколько раз в году мы поменяем зубную щётку?

Дети: Четыре раза.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что в году четыре времени года.

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Мы знаем, что каждому времени года соответствует определенный символ. Перечислите их.

Дети: Зима – снежинка, весна – капелька, лето – клубничка, осень – желтый кленовый лист.

Воспитатель: Какой символ на вашей зубной щётке сейчас?

Дети : Капелька. Потому, что сейчас весна.

Воспитатель: Мололдцы, ребята! Много нового, интересного и полезного вы рассказали Зубику-Зазнайке. Надеемся, что из Зубика-Зазнайки он превратится в  Зубик-Неболейку.

3 часть (итоговая)

Чтобы Зубик и вы запомнили все правила гигиены полости рта, я прочитаю вам сказку. Садитесь в кружок и приготовьтесь слушать.

(Текст сказки прилагается)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вспомним, чему мы научились сами  и чем помогли Зубику-Зазнайке, чтобы он стал здоровым и красивым?

Дети: Строили мнемождорожку из счетных палочек. Запоминали слова, которые трансформировали. Сегодня мы запомнили 11 слов.

Рассказали о полезных и вредных для зубов продуктах.

Рассказали чистоговорку на эту тему.

Поиграли в игру «Разложи правильно».

Рассказали Зубику, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого только свои, и какие – у всей семьи. Зубную щётку необходимо менять каждое новое время года. Что необходимо для ежедневной чистки зубов? Сколько раз в сутки нужно чистить зубы?

Зубик-Зазнайка заходит в домик и выходит из него уже Зубик-Неболейка. Он приносит детям волшебное яблоко, в котором нахъодится детский творожок «Растишка».

Зубик-Неболейка: Я многому от вас научился и в подарок принёс полезный для зубов продукт. Что это? (Показывает)

Дети: Творожок «Растишка».

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Мы с вами побывали в гостях у Зубика-Зазнайки, научили Зубик правилам гигиены полости рта.

Путешествие было познавательным и интересным. Спасибо!

Рефлексия.

  • Скажите, какие вопросы были самыми лёгкими?
  • Что вызвало затруднения и почему?
  • Что вам больше всего понравилось в путешествии?
  • Какое у вас было настроение в начале путешествия, а какое – в конце? Покажите мне, пожалуйста, используя мимику лица, какое настроение у вас сейчас?
  • Я хочу услышать ваши пожелания на следующую игру. Я бы хотела вам предложить отправиться в гости к тётушке Зубной Шетке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "В гостях у Снежинки"

Материал представляет конспект совместной деятельности логопеда  с детьми старшего дошкольного возраста возраста....

Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа

Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной  техники -  рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...

Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"

Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"...

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....