Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Зубику Зазнайке»
методическая разработка (старшая группа)
Занятие по валеологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zubiku-zaznayke._metodichkseskaya_razrabotka_nod.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«В гости к Зубику Зазнайке»
Шавкунова Ирина Викторовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2020 г
Совместная игровая деятельность педагога и детей
старшего возраста компенсирующей группы.
Дидактическая игра валеологического содержания
«В гости к Зубику Зазнайке»
Цель:
- Закрепить представления детей о полезных и вредных для формирования зубов продуктов, о необходимости личной гигиены полости рта;
- Закрепить навыки ухода за зубами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать представление детей о микробах, о необходимости менять зубную щетку каждое новое время года;
- закрепить представление о вреде сладостей , пользе овощей и фруктов, молочных продуктов;
- закреплять умение при ответах на вопросы правильно строить предложение.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
- способствовать развитию детей в познавательной, речевой области.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей;
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- воспитывать навыки дружелюбного общения и взаимопомощи.
Активизация словаря: микробы, пломба, стоматолог, микроб Зубоед.
Демонстрационный материал: Домик Зубика Зазнайки, муляжи здорового и больного зубика, карточки с изображением стаканов с зубными щетками (папин, мамин, детский), пиктограммы, мнемотаблица, карточки с изображением вредных и полезных продуктов, муляжи овощей и фруктов, карточки с символами времен года.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка.
Технологии:
- мнемотехника (мнемотаблицы, пиктограммы, метод трансформации);
- здоровьесберегающие ;
- развивающие игры.
Ход игры.
1 часть (Вводная)
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Зубику Зазнайке.
Но для того, чтобы отправиться в гости, нам надо быть какими?
Дети: Весёлыми, бодрыми, дружелюбными друг к другу.
Воспитатель: А чтобы быть бодрым и весёлым, что нужно делать по утрам каждый день?
Дети: Зарядку!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Мы – туда, мы – сюда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два. Раз, два.
В гости к Зубику пора!
Воспитатель: Что нужно знать для того, чтобы нам отправиться в гсоти?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: А дорогу нам покажут волшебные счетные палочки. Они ждут вас за столами.
Отсчитайте 6 счетных палочек. Начинаем наш путь.
Наступило утро (Дети выкладывают из палочек символ утра);
Мы подошли к тропинке (Дети трансформируют символ утра в символ тропинки и т.д.)
Тропинка привела к озеру.
В озере – рыбка.
Рыбка увидела лодку.
В лодке – коробка.
Коробку положили на берег.
Рядом стоит ёлка.
Под ёлкой – пенёк.
На пеньке – зайка.
Зайка увидел забор.
За забором – домик.
На этом путь наш завершился. Давайте проверим, сколько слов мы с вами запомнили при помощи счетных палочек.
Воспитатель: Считаем. Первое слово - ?
Дети : Утро.
Воспитатель: Второе слово - ?
Дети: Тропинка.
И так вспоминаем все слова: Озеро, рыбка, лодка, коробка, берег, ёлка, пенёк, зайка, забор, домик.
Всего 11 слов. Какие вы молодцы! Сколько слов построили и запомнили!
2 часть (Основная)
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подойдите ко мне, закроем глаза и сосчитаем до пяти.
Раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать!
Посмотрите, куда мы попали? Что же там за ширмой?
Дети: Домик.
Воспитатель:
Мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про теремок. Давайте мы её вспомним и так попадём в домик.
Стоит в поле теремок (Дети сводят руки над головой, изображая крышу)
Крепко заперт на замок (Пальцы рук сцепили в замок);
Открывает его волк (Хлопки сцепленными руками)
Пришёл Петя-петушок (Поднимают пальцы сцепленных рук)
И ключом открыл замок (Вращение сцепленными руками)
Воспитатель:
Давайте постучим, кто в домике живёт?
Дети стучат. Домик открывается и из него выходит Зубик.
Воспитатель: Ребята, а ведь это Зубик-Зазнайка. Он грустный, совсем невесёлый. Давайте узнаем, что с ним случилось?
Зубик-Зазнайка: Ой, ребята, я вчера долго смотрел телевизор и поздно лёг спать. А утром мне было не проснуться. Но я знал, что вы ко мне придёте в гости, и начал торопиться. Вместо завтрака я съел конфетку и побежал открывать вам дверь. И вдруг мне стало так плохо! Никак не пойму, отчего это произошло.
Воспитатель:
Ребята, скажите, что Зубик с утра сделал не так?
Дети: Он неправильно начал свой день. Не сделал зарядку, не умылся, не почистил зубы.
Зубик-Зазнайка: А я никогда зубы не чищу! Зачем это надо?
Дети: Чтобы зубы были здоровыми, не болели, были красивыми.
Зубик-Зазнайка: А конфеты вместо завтрака есть можно?
Дети: Вместо завтрака – нет! А вообще конфету есть можно только в выходной – сладкий день.
Зубик-Зазнайка: А что же мне есть ? Мёд или варенье, пряники или сладкое печенье. А, может быть, пирожные? Я их очень люблю!
Воспитатель:
Зубик, да ты ничего не знаешь. Ребята, давайте поможем Зубику и расскажем стишки о том, что нужно есть, чтобы зубы не болели.
Дети:
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников , конфет
Ешьте овощи и фрукты!
Вот вам, дети, наш совет!
Зайка серенький косой,
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты,
Полощи свой рот росой!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки:
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам – тренировка!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Разделимся на две команды. Одна команда будет выкладывать картинки с полезными продуктами к здоровому зубику, а другая команда будет выкладывать картинки к больному зубику – вредные продукты и предметы .
Скажите, над каким зубиком мы зажжем зеленый свет, а над каким – красный? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Но этого, ребята, мало. Чтобы зубы не болели, что ещё надо делать ежедневно?
Дети: Чистить зубы два раза в день – утром и вечером, полоскать свой рот тёплой кипяченой водой после каждого приёма пищи и сладкого.
Зубик-Зазнайка: Так много мне сразу не запомнить. А вот научиться гигиене полости рта мне бы очень хотелось! Скажите, что нужно для чистки зубов?
Дети: Зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания полости рта.
Зубик-Зазнайка: А у меня этого ничего нет. Но я знаю. что у вас щеточек очень много. Кто мне скажет, сколько у него дома живёт зубных щёток? (Дети перечисляют)
Кто мне может дать свою зубную щётку? Я быстро почищу зубы и верну.
Воспитатель: дети, а разве свою зубную щётку можно отдавать кому-нибудь?
Дети: Свою зубную щётку никому давать нельзя!
Воспитатель: Дети, объясните, пожалуйста, Зубику, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого только свои.
Сделаем это в игре «Выбери правильно».
Воспитатель показывает два символа: символ одного человека и символ семьи. Дети выбирают необходимые предметы к данным символам.
В конце игры воспитатель показывает мнемотаблицы с правильными ответами. На этих таблицах один сектор закрыт знаком вопроса. Дети должны назвать дополнительно необходимые предметы личной гигиены (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, подарим Зубику зубную щётку, зубную пасту и стаканчик для полоскания полости рта.
Зубик-Зазнайка: Вот спасибо! Я сейчас быстро, раз-два и почищу зубы!
Воспитатель: Дети, это правильно?
Дети: Нет! Это неправильно!
Воспитатель: Мы с вами знаем чистоговорку про то, как правильно чистить зубы.
Дети:
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щеткой новой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим зубки вверх и вниз.
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Если чистить зубы правильно и каждый день, щеточка скоро придёт в негодность и будет старой. Поэтому её необходимо менять каждое новое время года.
Скажите ,пожалуйста, сколько раз в году мы поменяем зубную щётку?
Дети: Четыре раза.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что в году четыре времени года.
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Мы знаем, что каждому времени года соответствует определенный символ. Перечислите их.
Дети: Зима – снежинка, весна – капелька, лето – клубничка, осень – желтый кленовый лист.
Воспитатель: Какой символ на вашей зубной щётке сейчас?
Дети : Капелька. Потому, что сейчас весна.
Воспитатель: Мололдцы, ребята! Много нового, интересного и полезного вы рассказали Зубику-Зазнайке. Надеемся, что из Зубика-Зазнайки он превратится в Зубик-Неболейку.
3 часть (итоговая)
Чтобы Зубик и вы запомнили все правила гигиены полости рта, я прочитаю вам сказку. Садитесь в кружок и приготовьтесь слушать.
(Текст сказки прилагается)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вспомним, чему мы научились сами и чем помогли Зубику-Зазнайке, чтобы он стал здоровым и красивым?
Дети: Строили мнемождорожку из счетных палочек. Запоминали слова, которые трансформировали. Сегодня мы запомнили 11 слов.
Рассказали о полезных и вредных для зубов продуктах.
Рассказали чистоговорку на эту тему.
Поиграли в игру «Разложи правильно».
Рассказали Зубику, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого только свои, и какие – у всей семьи. Зубную щётку необходимо менять каждое новое время года. Что необходимо для ежедневной чистки зубов? Сколько раз в сутки нужно чистить зубы?
Зубик-Зазнайка заходит в домик и выходит из него уже Зубик-Неболейка. Он приносит детям волшебное яблоко, в котором нахъодится детский творожок «Растишка».
Зубик-Неболейка: Я многому от вас научился и в подарок принёс полезный для зубов продукт. Что это? (Показывает)
Дети: Творожок «Растишка».
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Мы с вами побывали в гостях у Зубика-Зазнайки, научили Зубик правилам гигиены полости рта.
Путешествие было познавательным и интересным. Спасибо!
Рефлексия.
- Скажите, какие вопросы были самыми лёгкими?
- Что вызвало затруднения и почему?
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Какое у вас было настроение в начале путешествия, а какое – в конце? Покажите мне, пожалуйста, используя мимику лица, какое настроение у вас сейчас?
- Я хочу услышать ваши пожелания на следующую игру. Я бы хотела вам предложить отправиться в гости к тётушке Зубной Шетке.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
Конспект совместной деятельности "В гостях у Снежинки"
Материал представляет конспект совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста возраста....
Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа
Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники - рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...
Конспект театрализованной деятельности "В гостях у бабушки Арины"
Театрализованная деятельность...
Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"
Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"...
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
Цель.Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна»....
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....