Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной образовательной деятельности в  группе раннего возраста

Тема: «В гости к кошечке»

Насырова Наталия Николаевна

Воспитатель

МБДОУ г.Мурманска д/с общеразвивающего вида № 13

Программные задачи:

1 Обучающие

Познание: Продолжать знакомить детей с окружающим: домашними животными.

Речевое развитие: Учить детей понимать слова обозначающие части тела (лапки, хвостик, ушки и т.д.)

Продолжать учить пользоваться облегченными словами «Ав-ав». «мяу-мяу», учить узнавать предмет на картинке и называть их.

2. Развивающие:  Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа:  «мяу-мяу», «гав-гав» , кошечка, ходит

Художественное творчество:  Продолжать формировать умение рисовать пальчиками.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки, собаки, игра « В гости к кошечке», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей собаки и кошечки.

Материал: Домик, игрушки и картинки персонажей, аудиозапись,. Краска красного и желтого цвета..

Ход занятия:

 Дети заходят в группу.

 Раздается звук мяу-мяу.

В-ль: Кто это мяукает?

Ой, посмотрите, кто  же там спит в кроватке? (кошечка, киска)

Потрогайте какая киса мягкая, пушистая

    Давайте поиграем: Есть у нашей кошки лапки,

                                         А на лапках цап-царапки,

                                         Цап-царапки коготки,

                                         Очень острые они.

                                         Кошка целый день хлопочет,

                                         Коготочки кошка точит,

                                         Наточила, спать легла

                                         И во сне произнесла: «МЯУ»  

   Дима скажи, как киска разговаривает? Молодец.

Появляется собака и лает,  кошка убегает.

В-ль: Кто это?  (Собака) Как она лает? (гав-гав)

Собака напугала нашу кошку и кошка убежала. Дети грозят пальчиком на собаку

Ты собачка не лай

Нашу киску не пугай.

Воспитатель с детьми идет искать кошку

 Д\и «Найди кошку»

Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением собаки, петуха и кошки, просит детей найти среди них кошку.

Захар, иди, найди кошку.

В-ль:  Давайте позовем кошечку. Дети зовут кошку жестом. Иди к нам!

Кошка в гости к нам пришла

Молочка просила

Мяу говорила

В-ль : Подойдите поближе к кошке погладьте по её пушистой шерстке

Рассматривание кошки

Каждый ребенок показывает части тела у кошки.

Карина, покажи, где у кошки ушки?

Захар, покажи, где у кошки глазки? и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с кошкой.

Логоритмика:

Снег летит

Снег летит

Прямо на дорожку

И по снегу идет

Серенькая кошка

Киска, киска уходи

Свои лапки не студи, Брысь

Дыхательная гимнастика

В-ль: Ребята, кошка ходила по снегу и у неё замерзли лапки. Давайте покажем, как можно погреть лапки. (Дети  дышат на свои ручки)

Воспитатель показывает маленькую кошечку.

В-ль:  Какая это кошечка? Это кошечка маленькая. Она мяукает тихо (мяу-мяу). Какая это кошечка? (дети показывают)

А как мяукает маленькая кошечка?

А это какая ? Это большая кошечка, она мяукает громко. Как мяукает большая кошечка?

Ребята, кошечка хочет походить по дорожкам, пойдёмте вместе с ней.

(Дети под музыку ходят по коррегирующим дорожкам)

   Детки подходят к столу на котором лежит дорожка из бумаги. Ребята, мы  сейчас  нарисуем  как  киска  ходила по дорожкам и оставила свои  следочки.

   Ребятки, покажите пожалуйста свои пальчики. Опустим пальчики в ванночку с краской и потопаем ими по дорожке (топ-топ-топ). Молодцы, посмотрите сколько много следочков на дорожке оставила кошка.

   А теперь пальчики нужно вытереть влажной салфеткой.

Литература

  1. Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
  2. М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
  3. И.А. Лыкова  «Цветные ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Комплексная организованная непосредственно образовательная деятельность "Зайчик и кошечка".

Комплексное игровое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с использованием информационно компьютерных технологий, продуктивная деятельность (аппликация без наклеивания)....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского  сада по теме "Кошечка"...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...