Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: «В гости к кошечке»
Насырова Наталия Николаевна
Воспитатель
МБДОУ г.Мурманска д/с общеразвивающего вида № 13
Программные задачи:
1 Обучающие
Познание: Продолжать знакомить детей с окружающим: домашними животными.
Речевое развитие: Учить детей понимать слова обозначающие части тела (лапки, хвостик, ушки и т.д.)
Продолжать учить пользоваться облегченными словами «Ав-ав». «мяу-мяу», учить узнавать предмет на картинке и называть их.
2. Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: «мяу-мяу», «гав-гав» , кошечка, ходит
Художественное творчество: Продолжать формировать умение рисовать пальчиками.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки, собаки, игра « В гости к кошечке», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей собаки и кошечки.
Материал: Домик, игрушки и картинки персонажей, аудиозапись,. Краска красного и желтого цвета..
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Раздается звук мяу-мяу.
В-ль: Кто это мяукает?
Ой, посмотрите, кто же там спит в кроватке? (кошечка, киска)
Потрогайте какая киса мягкая, пушистая
Давайте поиграем: Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках цап-царапки,
Цап-царапки коготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит,
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «МЯУ»
Дима скажи, как киска разговаривает? Молодец.
Появляется собака и лает, кошка убегает.
В-ль: Кто это? (Собака) Как она лает? (гав-гав)
Собака напугала нашу кошку и кошка убежала. Дети грозят пальчиком на собаку
Ты собачка не лай
Нашу киску не пугай.
Воспитатель с детьми идет искать кошку
Д\и «Найди кошку»
Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением собаки, петуха и кошки, просит детей найти среди них кошку.
Захар, иди, найди кошку.
В-ль: Давайте позовем кошечку. Дети зовут кошку жестом. Иди к нам!
Кошка в гости к нам пришла
Молочка просила
Мяу говорила
В-ль : Подойдите поближе к кошке погладьте по её пушистой шерстке
Рассматривание кошки
Каждый ребенок показывает части тела у кошки.
Карина, покажи, где у кошки ушки?
Захар, покажи, где у кошки глазки? и т.д.
Воспитатель предлагает детям поиграть с кошкой.
Логоритмика:
Снег летит
Снег летит
Прямо на дорожку
И по снегу идет
Серенькая кошка
Киска, киска уходи
Свои лапки не студи, Брысь
Дыхательная гимнастика
В-ль: Ребята, кошка ходила по снегу и у неё замерзли лапки. Давайте покажем, как можно погреть лапки. (Дети дышат на свои ручки)
Воспитатель показывает маленькую кошечку.
В-ль: Какая это кошечка? Это кошечка маленькая. Она мяукает тихо (мяу-мяу). Какая это кошечка? (дети показывают)
А как мяукает маленькая кошечка?
А это какая ? Это большая кошечка, она мяукает громко. Как мяукает большая кошечка?
Ребята, кошечка хочет походить по дорожкам, пойдёмте вместе с ней.
(Дети под музыку ходят по коррегирующим дорожкам)
Детки подходят к столу на котором лежит дорожка из бумаги. Ребята, мы сейчас нарисуем как киска ходила по дорожкам и оставила свои следочки.
Ребятки, покажите пожалуйста свои пальчики. Опустим пальчики в ванночку с краской и потопаем ими по дорожке (топ-топ-топ). Молодцы, посмотрите сколько много следочков на дорожке оставила кошка.
А теперь пальчики нужно вытереть влажной салфеткой.
Литература
- Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
- М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...
Комплексная организованная непосредственно образовательная деятельность "Зайчик и кошечка".
Комплексное игровое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с использованием информационно компьютерных технологий, продуктивная деятельность (аппликация без наклеивания)....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Мы в гостях, у нас в гостях"
Дети через игоровую деятельность получают зания,умения ,навыки....
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «На поиск кошечки»
Конспект занятия для детей младшей группы....