Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники - рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюдена структура непосредственно образовательной деятельности (содержание организованной деятельности детей, мотивация детей, постановка целей детьми, совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности, самостоятельная деятельность детей, рефлексия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osennie_listya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности:
Изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижно-дидактическая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (цветным песком)
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования песком.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать познавательный интерес и интерес к экспериментированию с песком, бумагой.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа:
Рассматривание осенней листвы. Игры с опавшими листьями: «Найди листок такого же цвета» и др. Составление букетов из листьев.
Материалы и оборудование:
Силуэты осенних деревьев, листья желтые и красные, кукла в костюме осени, подносы, красный и желтый песок, шаблоны листьев, клей, кисти, салфетки, аудиозапись со звуками природы.
Содержание организованной деятельности детей
Группа украшена как осенний лес.
Воспитатель: «По извилистой дорожке в лес осенний мы пойдем.
И листья разноцветные с вами найдем!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Здесь полным полно чудес!»
Воспитатель: «Послушайте, как тихо в лесу только птицы поют, только листочки чуть шелестят на деревьях» (аудиозапись со звуками природы).
Воспитатель: « Ребята вы слышите, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
(Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш»).
Воспитатель: « А как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Да, сейчас повсюду и в сад, и в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама к нам спешит» (аудиозапись песня об осени).
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:
Осень: « Здравствуйте, ребята!
Я осень золотая.
В желто- красный наряд деревья одеваю.
В теплые края птиц отправляю.
Спелыми фруктами всех угощаю».
Осень: «Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Воспитатель подводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
Осень:
«Я Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.
Ребята, в какие цвета я раскрасила все листья?»
ответы детей: красный, желтый.
Воспитатель: « Осень, наши ребята хотят с тобой поиграть».
Воспитатель читает стихотворение:
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
(дети выполняют движения с листочками: качают листочками над головой, кружатся на месте, совершают волнообразные движения руками. При слове «летят» подбрасывают листочки вверх. Педагог предлагает детям собрать листья с пола в корзину и назвать цвет.)
Мотивация детей.
Осень:
«Ребята, молодцы. С вами весело. Я хоть и волшебница, но у меня много работы. Мне пора в сад раскрашивать деревья в желтые и красные цвета. До скорой встречи, дети».
(Осень прощается и уходит)
Воспитатель подходит к стволу дерева, держа в руках листья.
Воспитатель: «Дети, Осень улетела в другие леса раскрашивать листья. Посмотрите, в нашем лесу осталось одно дерево без осеннего наряда, без красивых листочков? Что же нам делать?»
Постановка цели детьми
Ответы детей: (помочь Осени, раскрасить листья, нарядить дерево.)
Воспитатель: « Ребята, мы поможем Осени раскрасить листья. А чем можно их раскрасить?» Ответы детей: красками, карандашами, фломастерами и т.д.
Воспитатель: «Правильно! А я вам покажу, как можно раскрасить листья песком».
Совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности.
Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором стоят баночки с цветным песком, подносы, баночки с клеем, кисточки, салфетки.
Воспитатель: «Сегодня мы будем раскрашивать листья необычным способом - рисованим песком красным и желтым. Это самые любимые цвета осени. Берем красный песок и высыпаем на поднос (показ), также берем желтый песок – высыпаем на поднос (показ). Все перемешиваем. Сейчас намазываем клеем листочек, всю поверхность, переворачиваем на поднос с песком и хорошо прижимаем ладошкой. Получается красивый осенний листик. Я предлагаю, ребята, раскрасить свои листья и помочь осени украсить дерево».
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание под руководством педагога.
Воспитатель предлагает подойти к дереву и прикрепить листья.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какое красивое дерево получилось. Кому вы помогли сегодня? Что сделали? Чем раскрасили листочки? Вам нравится наше дерево? А что вам сегодня еще понравилось, запомнилось?».
Ответы детей: помогать Осени, играть, украшать дерево, играть с песком, смешивать песок и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравился листочек (имена детей). Какой молодец (имена детей) старался, порадовал меня своей работой (ответом) и т.д. Посмотрите, что-то под деревом стоит (показывает корзину с фруктами-красными и желтыми яблоками) читает письмо: «Ребята, большое спасибо за помощь. У вас получилось очень красивое осеннее дерево. Угощайтесь, и не забывайте перед едой мыть руки и фрукты. ОСЕНЬ»
(угощение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
Закрепить у детей представления о форме, цвете....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа
Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую мото...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»
ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа....