Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нарышкина Елена Михайловна
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx23.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.

«Теремок» младшая группа.

Воспитатель высшей квалификационной категории Нарышкина Елена Михайловна.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций  к сказки «Теремок».
  • Разгадывание загадок о героях сказки «Теремок»
  • Просмотр мультфильма по мотивам сказки «Теремок»
  • Настольный театр «Теремок»

   

Оборудование:

  • Костюмы героев сказки, домик-теремок, карточки с загадками.

Задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»
  • Учить последовательно излагать сюжет сказки.
  • Учить имитировать движения героев, с помощью голоса передавать                 характерные особенности героев ( звукоподражание ).
  • Развивать диалогическую речь детей.
  •  Учить выразительно отвечать на вопросы.
  • Учить детей отгадывать загадки, упражнять в согласовании существительных, предлогов, глаголов.
  • Использовать музыкально-дидактические игры для художественно-эстетического развития детей.
  • Пополнять словарный запас детей за счет словосочетаний: мышка-норушка, лягушка-квакушка…
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Ведущий:

-Здравствуйте ребята, и дорогие зрители. Мы очень рады видеть Вас в гостях у сказки.

Хоровод: « Хорошо, хорошо…»

После хоровода дети садятся на свои места.

Ведущий:

- Но ,чтобы узнать встреча с какой сказкой нас ждет, давайте отгадаем загадки:

-Длиннохвостые крошки, боятся кошки?   (Мыши)

-Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Слышим снова голоса,

Это видно два дружка,

Голосят нам с бережка. ( Лягушка).

- Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык- тык. (Заяц)

- Хвост пушистый ,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.( Лиса)

-В лесу зимой холодной,

Ходит злой, голодный,

Зубами щелк,

Это серый…..(Волк)

- Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.( Медведь)

- Зайка в нем жил, и лягушка-квакушка,

Волк и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушил наш….(Теремок)

Ведущий:

-Мододцы, вы угадали все загадки, посмотрите, среди наших ребят есть персонажи этой сказки?

Дети:

-Есть.

Ведущий:

-А кто они?

(Ответы детей)

Ведущий:

-Главные герои сказки есть, зрители на месте, можно сказку начинать.

Стихи:

-Как на горке, на крутой,

-Стоит терем расписной.

-Терем, терем, теремок,

-Он не низок, не высок.

-Есть крылечко и окно,

-А народа никого.

Ведущий:

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тут по полю Мышка бежала,

Подбежала к теремку и стучит.

Мышка-норушка:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком, живет?

Ведущий:

Никто ей не ответил, и стала она там жить.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тут по полю лягушка бежала,

Подбежала к теремку и стучит.

Лягушка-квакушка:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком, живет?

Мышка-норушка:

-Я, Мышка-норушка.

-А ты кто?

Лягушка-квакушка:

-А я, Лягушка-квакушка.

Мышка-норушка:

-Иди ко мне жить.

Ведущий:

-И стали они жить вместе.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тут по полю зайка бежал,

Подбежал к теремку и стучит.

Зайка:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком, живет?

Мышка-норушка:

-Я, Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я, Лягушка-квакушка.

Вместе:

-А ты, кто?

Зайка:

-Я, Зайчик-побегайчик.

Вместе:

Иди к нам жить.

Зайка:

-А давайте поиграем.

Музыкально-дидактическая игра: «…….роет лапкой корешок»

Ведущий:

-И стали они жить вместе.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тут по полю лисичка бежит,

Подбежала к теремку и стучит.

Лисичка:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком, живет?

Мышка-норушка:

-Я, Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я, Лягушка-квакушка.

Зайка:

-Я, Зайчик-побегайчик.

Вместе:

-А ты, кто?

Лисичка:

-Я, Лисичка-сестричка. 

Вместе:

Иди к нам жить.

Ведущий:

-И стали они жить вместе.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тут по полю волк бежит,

Подбежала к теремку и стучит.

Волк:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком, живет?

Мышка-норушка:

-Я, Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я, Лягушка-квакушка.

Зайка:

-Я, Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

-Я, Лисичка-сестричка. 

Вместе:

-А ты, кто?

Волк:

-Я, Волк, зубами щелк.

Вместе:

Иди к нам жить.

Ведущий:

-И стали они жить вместе.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тут по полю медведь бежит,

Подбежал к теремку и стучит.

Медведь:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком, живет?

Мышка-норушка:

-Я, Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я, Лягушка-квакушка.

Зайка:

-Я, Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

-Я, Лисичка-сестричка. 

Волк:

-Я, Волк, зубами щелк.

Вместе:

-А ты, кто?

Медведь:

-Я, Мишка-косолапый.

Вместе:

Иди к нам жить.

Ведущий:

-Подошел медведь к теремку, попытался в него залезть, заскрипел теремок, затрещал, и развалился.

-Разрушил медведь теремок, разбежались звери кто куда.

-Но они так сдружились, пока жили вместе, что решили построить новый теремок, еще больше и краше прежнего.

Стихи о дружбе:

-Дружит с солнцем ветерок,

-А роса с травою.

-Дружит с бабочкой цветок,

-Дружим мы с тобою.

-Все с друзьями пополам

-Поделить мы рады,

-Только ссориться друзьям,

-Никогда не надо.

Танец «Чок-чок, каблучок»

Представление артистов, вручение сувениров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Досуговая деятельность "В гостях у сказки"

В  данном  материале  вы  найдете  сценарий  досуговой деятельности  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  по  литературным...

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109». Возрастн...

Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"

Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в ко...