Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»

                                                            Воспитатель: Горбунова Л. Е.

                                                                                     

г. Донецк, 2020г.

Программное содержание: учить детей эмоционально откликаться на

воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и действий, развивать речевое дыхание, продолжать учить отвечать на вопросы. Продолжать учить детей узнавать и правильно называть цвета; манипулировать предметами; закреплять понятия “большой” - “маленький”, “высоко” - “низко”. Упражнять детей в ходьбе по массажной дорожке, совершенствовать основные движения, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение передвигаться в указанном направлении, переступая через препятствия, упражнять поднимать высоко колени, развивать чувство равновесия, координацию движений. Развивать физические качества: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развивать мышление, зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику рук, тактильные чувства и эстетический вкус. Стимулировать познавательный интерес к природному окружению. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, заботу о других.

Материал: цветы-банты, цветы из картона, макет Солнца, прищепки, вёдра по количеству детей, лего кирпичики, массажная дорожка, кукла-петушок, конфеты.

Ход занятия

Декорация - цветущая поляна. К ней проложена массажная дорожка. Курица (воспитатель) заводит в комнату цыплят (детей), проходит с ними по массажной дорожке.

Воспитатель: Детки, на поляну мы пойдем, будем там гулять.

Нам лениться, не годиться,

Помните цыплятки,

Даже птицы, даже звери

Делают зарядку.

(Дальше дети выполняют движения, что соответствуют словам воспитателя).

Ну-ка, деточки мои,

Вверх крылышки подняли,

Низко-низко наклонились,

Из ручейка умылись.

А теперь присели, встали,

Улыбнулись,

Закричали:

Пик-пик-пик.

Воспитатель: Детки, посмотрите здесь, наверное, дождик прошел, лужи оставил. А какие цветом лужи (синие). Осторожно, ножки не промочите, через лужи переступайте. (Воспитатель подводит детей к домику).

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь домик стоит, кто это в нем живёт?

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А кто это на домике сидит? (Петушок).

Воспитатель: А петушок сидит низко или высоко? (Высоко).

Воспитатель: А мы знаем про Петушка стихотворение? Давайте расскажем:

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Маслена головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Что-то на улице пасмурно и солнышка не видно. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Петушок, где же наше солнышко?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я солнышко будил, будил, а оно не просыпается.

Воспитатель: Ну что пойдем искать солнышко?

Воспитатель: Детки, а теперь за мной на полянку пойдем, посмотрим, сколько здесь цветов. И у вас на руке есть цветок. Какой он, большой или маленький? (маленький). А на поляне? (большой). Вам нужно пройти и сесть на такой цветок, такого же цвета, как и у вас на руке. Ну-ка выбирайте свой цветок. (Дети идут на поляну с разноцветными цветами, где каждый находит цветок такого же цвета, как и цветок на руке).

Воспитатель: А что это так приятно пахнет? (Цветы).

Воспитатель: Давайте закроем глаза и понюхаем цветы. (Дети выполняют дыхательные упражнения).

Воспитатель: А вот прилетели бабочки на полянку.

Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.

Упражнение игрового стретчинга «Бабочка»

И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на поляне, живёт паучок. Что же он здесь делает? (Паутинку вьёт).

Воспитатель: А как он вьёт, давайте расскажем. (Пальчиковая гимнастика).

Пау - паучина,

Паутину свил,

Вдруг закапал дождик

Паутину смыл.

Солнышко, солнышко

 Стало припекать,

Пау – паучина

Трудится опять.

Воспитатель: Пусть паучок трудится, а мы пойдём дальше. Посмотрите, здесь кто-то зёрнышки (лего кирпичики) рассыпал, нужно их собрать. Вот ведёрки. У кого какое цветом ведёрко, такие же цветом зёрнышки и нужно собирать. (На поляне рассыпаны разноцветные лего кирпичики. Дети собирают их соответственно к цвету своего ведерка).

Воспитатель: Все цыплята хорошо собирали, много зёрнышек собрали, а еще червячков нашли. Давайте каждый из лего кирпичиков выложит червячка. (Дети из собранных лего кирпичиков выкладывают червячков, сравнивают их по цвету).

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите зайчик возле речки. Только он почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось?

Зайчик: Ребята знаете, у нас в лесу через речку, был сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, наш мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Может быть, вы ребята нам поможете? Ведь на другом берегу у нас живут друзья, и мы не сможем с ними встретиться.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? (Да.)

Воспитатель: Правильно, поможем построить мост. А из чего мы будем строить мост? (ответы детей).

(Воспитатель раздаёт детям игрушки по их желанию и приглашает к столу. На столе лежат кубики, кирпичики и полоски синей бумаги).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая это форма? (Кубик.) А где кирпичик? (Дети показывают.) Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Мы сейчас с вами, построим мостик через речку для наших лесных друзей. Построим ребята? (Да.)

Воспитатель: Смотрите, как я буду строить. Я беру кубик и ставлю на стол, рядом ставлю другой, а между кубиками речка (полоска бумаги.) Сверху накладываем кирпичик. Посмотрите, похоже на мостик? (Да.)

Воспитатель: Катя молодец и Аня умница. Помогает каждому ребёнку строить мостик, поправляет, подсказывает, хвалит.

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хороший мостик получился, и наши лесные друзья рады. Пусть наши лесные звери пройдут по мостику, прочный ли у нас мостик получился. Дети водят игрушки по мостику.

Воспитатель: Видите ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, как наши друзья радуются и говорят вам спасибо. А сейчас нашим друзьям пора уходить. Давайте с ними попрощаемся. (Дети прощаются.) А мы с вами сейчас поиграем.

Воспитатель: Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка, 

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

(Воспитатель подводит детей к макету Солнца. На нем с одной стороны солнце изображено грустным, а с другой (обратной) - веселым).

Воспитатель: Детки, кого это мы встретили? (Солнце).

Воспитатель: Какое оно? (круглое, желтое, грустное). А как вы думаете, почему Солнышко грустное? (потому что у него нет лучиков).

Воспитатель: Давайте подарим ему лучики.

(Дети крепят прищепки к макету Солнца. Воспитатель поворачивает его к детям другой стороной).

Воспитатель: Какое теперь Солнце? (Веселое).

Игра «Пробуждение солнышка»:

«Вот как солнышко встает» - исходное положение сидя на корточках, руки внизу – медленно встают;

«Выше! Выше! Выше!» - исходное положение стоя, руки вперед и вверх на каждое слово;

«К ночи солнышко зайдет» - приседают медленно, руки вверху;

«Ниже-Ниже-Ниже!» - исходное положение сидя на корточках, руки опускают вниз;

«Хорошо, хорошо!» - стоя хлопают в ладоши;

«Солнышко смеется» - исходное положение стоя, руки на поясе – наклоны головы влево-вправо;

«А под солнышком таким весело живется!» - исходное положение стоя, руки на поясе – приседание-пружинка.

Воспитатель: Солнышко говорит спасибо, вам цыплятки.

Весело игрались

Ещё и развлекались

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

А теперь домой пора

Ждёт нас там детвора.

Воспитатель: Пойдём, цыплятки, к себе в курятник. А у меня для вас есть тоже угощения: вкусные жучки, червячки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Занятие в группе раннего возраста на тему «Цыпленок и утенок»

Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету,  форме и количеству ( один – много)...

Конспект игры - занятия в группе раннего возраста на тему: «Поможем Курочке Рябе найти цыпленка»

Конспект игры - занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Направление «Нравственное воспитание». Тема: «Поможем Курочке Рябе найти цыпленка&ra...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему: «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и закреплять знания детей о летних изменениях в природе, о насекомых, основны...