Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о летних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Муляжи насекомых, листочки из зеленного картона, весеннее дерево с цветами, «Волшебная палочка», фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, пластелин, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему: «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о летних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Муляжи насекомых, листочки из зеленного картона, весеннее дерево с цветами, «Волшебная палочка», фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, пластелин, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Восп – ль: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Восп – ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом.

Восп – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она нам поможет.

Восп – ль с детьми: Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.

Все открой, не утаи. Широко расставлены руки в стороны.

Ты же видишь мы свои. Прижать обе ладони к груди.

Восп-ль подводит детей к листку.

Восп – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Восп – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый)

Под листочком кто- то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на травинку,

С травинки на тропинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Восп – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик? (прыгать)

Ответы детей.

Восп – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, я превращу вас в кузнечиков (дети прыгают)

 Восп – ль: Хорошо, вы молодцы. Давайте продолжим наше путешествие.

Восп – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть.

Восп – ль: Посмотрите,

Восп – ль: На дереве тоже кто-то спрятался.

Восп – ль: 

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её…(пчела)

Ответы детей.

Восп – ль: Давайте вместе рассмотрим пчёлку. Какого она цвета?

Что она умеет делать? (жужжать и летать)

(ответы детей)

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых пчёлок. (Дети бегают и жужжат)

Восп – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов на дереве.

Восп – ль: Ребята, отгадав еще загадку, мы сможем узнать кто спрятался за цветочками на дереве.

Восп – ль: 

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Восп – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная)

Что умеет делать бабочка?

Ответы детей.

Восп – ль: А теперь волшебная палочка превратит вас в бабочек. (дети машут руками и бегают на носочках)

Восп – ль: Хорошо. Вы молодцы.

Восп – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки-

Чёрненькие точки. (божья коровка)

Восп – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка.

Восп – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка?

Ответы детей.

Восп – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?

Ответы детей.

Восп – ль: А вы не знаете, почему они плачут?

Ответы детей.

Восп – ль: Они потеряли свои черные горошинки и просят нас помочь им.

Восп – ль: Ребята, поможем им?

Ответы детей.

Восп – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины.

Восп – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Восп – ль: Мы их отпустим на полянке.

Восп – ль: А теперь нам пора возвращаться домой.

Пригласить детей присесть на стулья перед фланелеграфом. На фланелеграфе наклеены изображения пчёлки, кузнечика, божьей коровки и бабочки.

Восп – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.

Ответы детей.

А как мы можем их всех вместе назвать, пчелу, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Восп – ль: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Восп – ль: какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка?

какие части тела есть у этих насекомых?

Ответы детей.

Восп – ль: 

«Не обижайте лесных насекомых!»

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Восп – ль: 

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым?

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Восп – ль: А нам пора возвращаться в группу. (дети под музыку возвращаются в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"

Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, пов...

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме "Насекомые"

Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке и остальных).Задачи:Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;Учить различать виды насекомых, назы...