Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о летних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Муляжи насекомых, листочки из зеленного картона, весеннее дерево с цветами, «Волшебная палочка», фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, пластелин, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Образовательные области.
Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему: «Насекомые»
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о летних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Муляжи насекомых, листочки из зеленного картона, весеннее дерево с цветами, «Волшебная палочка», фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, пластелин, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Образовательные области.
Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.
Восп – ль: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
Восп – ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом.
Восп – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она нам поможет.
Восп – ль с детьми: Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)
Прекрасный лес,
Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.
Все открой, не утаи. Широко расставлены руки в стороны.
Ты же видишь мы свои. Прижать обе ладони к груди.
Восп-ль подводит детей к листку.
Восп – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)
Ответы детей.
Восп – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый)
Под листочком кто- то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.
С ветки на травинку,
С травинки на тропинку.
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (Кузнечик)
Ответы детей.
Восп – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик? (прыгать)
Ответы детей.
Восп – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, я превращу вас в кузнечиков (дети прыгают)
Восп – ль: Хорошо, вы молодцы. Давайте продолжим наше путешествие.
Восп – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть.
Восп – ль: Посмотрите,
Восп – ль: На дереве тоже кто-то спрятался.
Восп – ль:
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её…(пчела)
Ответы детей.
Восп – ль: Давайте вместе рассмотрим пчёлку. Какого она цвета?
Что она умеет делать? (жужжать и летать)
(ответы детей)
Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых пчёлок. (Дети бегают и жужжат)
Восп – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов на дереве.
Восп – ль: Ребята, отгадав еще загадку, мы сможем узнать кто спрятался за цветочками на дереве.
Восп – ль:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Восп – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная)
Что умеет делать бабочка?
Ответы детей.
Восп – ль: А теперь волшебная палочка превратит вас в бабочек. (дети машут руками и бегают на носочках)
Восп – ль: Хорошо. Вы молодцы.
Восп – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята.
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки-
Чёрненькие точки. (божья коровка)
Восп – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка.
Восп – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка?
Ответы детей.
Восп – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?
Ответы детей.
Восп – ль: А вы не знаете, почему они плачут?
Ответы детей.
Восп – ль: Они потеряли свои черные горошинки и просят нас помочь им.
Восп – ль: Ребята, поможем им?
Ответы детей.
Восп – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины.
Восп – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.
Восп – ль: Мы их отпустим на полянке.
Восп – ль: А теперь нам пора возвращаться домой.
Пригласить детей присесть на стулья перед фланелеграфом. На фланелеграфе наклеены изображения пчёлки, кузнечика, божьей коровки и бабочки.
Восп – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.
Ответы детей.
А как мы можем их всех вместе назвать, пчелу, бабочку, кузнечика и божью коровку.
Ответы детей.
Восп – ль: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Восп – ль: какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка?
какие части тела есть у этих насекомых?
Ответы детей.
Восп – ль:
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Восп – ль:
Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым?
Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Восп – ль: А нам пора возвращаться в группу. (дети под музыку возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, пов...
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме "Насекомые"
Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке и остальных).Задачи:Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;Учить различать виды насекомых, назы...