Конспект игры - занятия в группе раннего возраста на тему: «Поможем Курочке Рябе найти цыпленка»
план-конспект занятия
Конспект игры - занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Направление «Нравственное воспитание». Тема: «Поможем Курочке Рябе найти цыпленка». Возрастная группа: группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zanyatie_pomozhem_kurochke_ryabe_nayti_tsyplenka.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект игры - занятия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Направление «Нравственное воспитание»
Тема: «Поможем Курочке Рябе найти цыпленка»
возрастная группа: группа раннего возраста
Выполнил воспитатель
Нурмухаметова Гульнара Флюровна
педагогический стаж: 7 лет
квалификационная категория: первая
г. Туймазы – 2024 г.
Цель: развитие нравственного воспитания детей через социально - коммуникативную активность, посредством игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные. Способствовать обучению детей внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы облегченными словами. Побуждать детей к сопереживанию и помощи. Формировать элементарные понятия о том, что хорошо и что плохо.
Развивающие. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия детей способствовать развитию памяти, внимания, мышления, активировать речь детей.
Воспитательные. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения, привычки помогать окружающим. Вызывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Создание мини – музея «Курочка Ряба» в группе, рассматривание сюжетных картинок с домашними животными, чтение стихов, потешек, сказки «Курочка Ряба». Обыгрывание сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Вышла курочка гулять», дидактические игры «Покормим животных», «Кто как кричит?», «Дружная семейка».
Средства реализации: Игрушки: Курочка Ряба и цыплята. Корзинка с яичками, кормушка, полянка, зерна, большие яйца для игры «Кто и что спряталось в яйце?»
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент – пришла в гости Курочка Ряба с цыплятами. Рассматривание Курочки Рябы с цыплятами и яичек в корзинке. Игра с Курочкой Рябой и цыплятами. Проблемная ситуация – пропал цыпленок. Игра «Кто и что спряталось в яйце?» Игровая ситуация «Покормим Курочку Рябу и цыплят». Заключительная часть с подведением итога.
Ход игры - занятия:
- Организационная часть.
(Приветствие)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки! (Поцелуйчики).
Здравствуйте зубки! (Постукивание зубами).
Здравствуйте дети! Здравствуйте!
Здравствуйте гости! Здравствуйте!
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам из нашего «Мини-музея» пришла Курочка Ряба с цыплятками, посмотрите на них. Какие они? Какого цвета?
Дети. Маленькие, желтые, мягкие (ответы детей)
Воспитатель. Как говорит мама – курица?
Дети. «Ко – ко - ко».
Воспитатель. Как говорят цыплята?
Дети. «Пи – пи - пи».
Воспитатель. Мама – курочка, большая, покажите какая она? Цыплята – маленькие, покажите, какие они?
Дети. (Показ детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите, что же еще лежит в корзинке? Это – яички, посмотрите на них. Только будьте осторожней, они очень хрупкие, могут разбиться, как в сказке «Курочка Ряба», где мышка разбила яичко.
Дети. (Осматривают яички)
2. Основная часть.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами.
(Чтение стихотворения)
Воспитатель. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - желтые цыплятки
«Ко – ко - ко, ко – ко - ко»,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель. Дети, посмотрите, один цыпленок убежал, не послушал свою маму. Что же делать? Как, же быть? Поможем Курочке Рябе найти своегоцыпленка?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Дети, давайте позовем цыпленка.
Дети. Цып – цып – цып, цыпленок! Ау – ау!
Воспитатель. Дети, чтобы найти цыпленка нам нужно поиграть в игру «Кто и что спряталось в яйце?» Согласны?
Дети. Да, согласны
(Проведение игры «Кто и что спряталось в яйце?»)
Воспитатель. Дети, посмотрите, что в красном яйце?
Дети. Уточки
Воспитатель. Правильно, уточки. Как говорят уточки?
Дети. Га – га – га.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что в оранжевом яйце?
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Правильно, Лягушка. Как говорит лягушка?
Дети. Ква – ква – ква.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что в фиолетовом яйце?
Дети. Зернышки.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что в желтом яйце?
Дети. Цыпленок.
Воспитатель. Дети, вот мы и нашли цыпленка. А давайте зернами, что мы нашли в яйце покормим Курочку Рябу и цыплят.
Дети. Да, покормим.
(Кормление Курочки Рябы и цыплят)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, нашли цыпленка и накормили Курочку Рябу с цыплятами.
Воспитатель. Дети, кто пришел к нам в гости? Что лежало в корзинке? Кто потерялся? Что нашли в яичках?Чем кормили цыплят?
Дети. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
КОНСПЕКТ игры - занятия в группе раннего возраста Тема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ игры - занятияв группе раннего возрастаТема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, пов...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Аннотация содержания игры - занятия "Инсценировка сказки В.Сутеева "Кто сказал "мяу" ?"с элементами театрализованной деятельности для группы раннего возраста. Игра - заня...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Конспект занятия...
Конспект досуга во второй группе раннего возраста на тему «Поможем вылечить Мишку»
Здоровье было и остается самым большим богатством человека. Поэтому очень важно научится охранять и беречь свое здоровье с самого раннего детства. Основы закладываются у детей в младшем дошкольном воз...