Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр "На прогулку с солнышком".
план-конспект занятия (младшая группа)

Валиахметова Елена Владимировна
Конспект занятия в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр на тему: «На прогулку с солнышком».

Программное содержание:

- формировать познавательную активность детей;

- учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;

- побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова;

- закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

- расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений (яблонька, улитка-высуни-рожки, черепаха-в панцире живет, жук- на дереве сидит и т.д.);

-учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием;

- приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот (развивать речевое дыхание);

-воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Материал: султанчики, панно, гуашь желтого цвета, белая бумага.

Предварительная работа: рассказывание и заучивание потешек, пение песен, наблюдение и рассматривание солнца, игры с султанчиками, рисование пальчиком.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствует гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение. А настроение у нас хорошее, потому что к нам в гости придет солнышко. Садитесь на стулья. Давайте позовем солнышко.

Дети с воспитателем: Солнышко, покажись,

                                     Красное, появись.

(Появляется солнышко на панно).

Солнышко: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Солнышко!

Солнышко: Да, я солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко-высоко и грею всех вас. Я очень люблю гулять. Хотите со мной погулять!?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, сегодня наши ручки будут ножками-положите их на колени и пойдем вместе с солнышком гулять.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и к яблоньке пришли.

(Появляется изображение яблони на панно)

- А что на яблоньке растет?

Дети: Яблочки

Воспитатель: А какие яблочки?

Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.

Воспитатель: Давайте сорвем яблоки с веток (Подняли руки вверх, потянулись). Не получается. Яблонька высока, не достать яблочек. Что же делать?

- Я придумала! Надо позвать в гости ветерок.

Игра «Ветерок».

Воспитатель: Подул ветерок, листья зашелестели, веточки закачались.

- Представьте, ребята, что это яблоньки с листьями (показываю на султанчики, дую на них, чтобы дети услышали, как они шелестят).

-  А теперь вы подуйте! (Раздаю султанчики, проверяю, правильно ли дети их держат. Расстояние от губ до султанчиков 8-10 см. Дети одновременно дуют на «листочки»).

Воспитатель: Молодцы! Все старались, долго дули на листочки так, что я услышала прощальную песенку ветерка. Ветер попрощался с нами и улетел. А в подарок оставил на земле много упавших яблок. Давайте соберем их. Проведите всеми пальцами правой, по каждому пальцу левой руки и у вас получится яблоко. Собрали много яблок! Скажите яблоньке спасибо и пойдем солнышко догонять:

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, на полянке растет травка. Какого она цвета?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Покажите, как цветочек спит и распускает лепестки (пальчиковая игра).

Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

- Молодцы, красивые получились цветы!

Воспитатель: Ой, а это кто в траве сидит?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки (Пальчиковая игра).

Улитка, улитка

Высуни рога!

Дам тебе я хлеба

Или молока!

Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки?

Воспитатель: А в траве еще кто-то шуршит, еле-еле ползет и свой дом на себе несет. Кто это?

Дети: Черепаха!

Пальчиковая игра:

Черепаха, черепаха

В панцире живет

Высунет головку-

Обратно уберет.

(Дети показывают руками, как черепаха высовывает голову).

Воспитатель: Ох, как медленно ползет черепаха. Тебе нас не догнать. Мы за солнышком спешим.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель: Бежали мы, бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?

(На панно появляется изображение елки и березы).

Дети: Деревья!

Воспитатель: Что это за дерево?

Дети: Елка.

Воспитатель: А елка какая?

Дети: Зеленая, низкая.

Воспитатель: А это что?

Дети: Береза.

Воспитатель: Какая береза?

Дети: Высокая, белая.

Воспитатель: Это кто по дереву ползет?

Дети: Жук

Воспитатель: Как ползет жук? Покажите.

Пальчиковая игра

Жук на дереве сидит

Жук на солнышко глядит

Вот упал он, встать не может

Ждет, он кто ему поможет?

Воспитатель: Ветер снова прилетел

                       Поиграть он захотел.

Давайте поиграем с ветерком!

Ручки подняли и покачали

Эти деревья в лесу

Вниз опустили, кисти встряхнули-

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли,  плавно качали

Ветер качает листву

В сторону ручки, плавно помашем

Это птицы в лесу.

Как они сядут. Тоже покажем-

Крылышки сложим назад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались. Попрощаемся, ребята, с деревьями и птичками. До свидания, деревья! До свидания, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим!

Воспитатель: Ребята, посмотрите (на панно солнышко с закрытыми глазами), солнышко-то наше устало, глазки закрыло и спит. А наши пальчики не хотят спать. Пусть солнышко поспит, а мы нарисуем каждый свое солнышко. Посмотрите, вот это солнышко нарисовала я. Какое оно?

Дети: Желтое, круглое.

Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круглое солнышко. Молодцы! Рисовать на листочке мы будем указательным пальчиком. Сначала нарисуем кружок, а затем закрасим его (выполняют работу).

- А что еще нужно нарисовать нашему солнышку?

Дети: Лучики!

(Дети рисуют. Индивидуальная помощь).

Воспитатель: Вот у каждого и получилось свое солнышко. Вымойте свои пальчики в тазике и оботрите.

Пока сохнут ваши рисунки, мы споем с вами песенку про солнышко.

Дети с воспитателем поют под музыку.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком всем

 Весело поется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (на панно), солнышко наше проснулось и улыбается. Оно радуется, что вы нарисовали такие красивые солнышки! Молодцы!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно «Лето»

Конспект занятия расширяющий диапозон использования пальчиковых форм в общении с детьми....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, пов...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету,  форме и количеству ( один – много)...