Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр "На прогулку с солнышком".
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр на тему: «На прогулку с солнышком».
Программное содержание:
- формировать познавательную активность детей;
- учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;
- побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова;
- закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
- расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений (яблонька, улитка-высуни-рожки, черепаха-в панцире живет, жук- на дереве сидит и т.д.);
-учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием;
- приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот (развивать речевое дыхание);
-воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.
Материал: султанчики, панно, гуашь желтого цвета, белая бумага.
Предварительная работа: рассказывание и заучивание потешек, пение песен, наблюдение и рассматривание солнца, игры с султанчиками, рисование пальчиком.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствует гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение. А настроение у нас хорошее, потому что к нам в гости придет солнышко. Садитесь на стулья. Давайте позовем солнышко.
Дети с воспитателем: Солнышко, покажись,
Красное, появись.
(Появляется солнышко на панно).
Солнышко: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Солнышко!
Солнышко: Да, я солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко-высоко и грею всех вас. Я очень люблю гулять. Хотите со мной погулять!?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, сегодня наши ручки будут ножками-положите их на колени и пойдем вместе с солнышком гулять.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и к яблоньке пришли.
(Появляется изображение яблони на панно)
- А что на яблоньке растет?
Дети: Яблочки
Воспитатель: А какие яблочки?
Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.
Воспитатель: Давайте сорвем яблоки с веток (Подняли руки вверх, потянулись). Не получается. Яблонька высока, не достать яблочек. Что же делать?
- Я придумала! Надо позвать в гости ветерок.
Игра «Ветерок».
Воспитатель: Подул ветерок, листья зашелестели, веточки закачались.
- Представьте, ребята, что это яблоньки с листьями (показываю на султанчики, дую на них, чтобы дети услышали, как они шелестят).
- А теперь вы подуйте! (Раздаю султанчики, проверяю, правильно ли дети их держат. Расстояние от губ до султанчиков 8-10 см. Дети одновременно дуют на «листочки»).
Воспитатель: Молодцы! Все старались, долго дули на листочки так, что я услышала прощальную песенку ветерка. Ветер попрощался с нами и улетел. А в подарок оставил на земле много упавших яблок. Давайте соберем их. Проведите всеми пальцами правой, по каждому пальцу левой руки и у вас получится яблоко. Собрали много яблок! Скажите яблоньке спасибо и пойдем солнышко догонять:
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, на полянке растет травка. Какого она цвета?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: А что еще здесь растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Покажите, как цветочек спит и распускает лепестки (пальчиковая игра).
Солнце поднимается-
Цветочек распускается!
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
- Молодцы, красивые получились цветы!
Воспитатель: Ой, а это кто в траве сидит?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки (Пальчиковая игра).
Улитка, улитка
Высуни рога!
Дам тебе я хлеба
Или молока!
Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки?
Воспитатель: А в траве еще кто-то шуршит, еле-еле ползет и свой дом на себе несет. Кто это?
Дети: Черепаха!
Пальчиковая игра:
Черепаха, черепаха
В панцире живет
Высунет головку-
Обратно уберет.
(Дети показывают руками, как черепаха высовывает голову).
Воспитатель: Ох, как медленно ползет черепаха. Тебе нас не догнать. Мы за солнышком спешим.
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Воспитатель: Бежали мы, бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?
(На панно появляется изображение елки и березы).
Дети: Деревья!
Воспитатель: Что это за дерево?
Дети: Елка.
Воспитатель: А елка какая?
Дети: Зеленая, низкая.
Воспитатель: А это что?
Дети: Береза.
Воспитатель: Какая береза?
Дети: Высокая, белая.
Воспитатель: Это кто по дереву ползет?
Дети: Жук
Воспитатель: Как ползет жук? Покажите.
Пальчиковая игра
Жук на дереве сидит
Жук на солнышко глядит
Вот упал он, встать не может
Ждет, он кто ему поможет?
Воспитатель: Ветер снова прилетел
Поиграть он захотел.
Давайте поиграем с ветерком!
Ручки подняли и покачали
Эти деревья в лесу
Вниз опустили, кисти встряхнули-
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно качали
Ветер качает листву
В сторону ручки, плавно помашем
Это птицы в лесу.
Как они сядут. Тоже покажем-
Крылышки сложим назад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались. Попрощаемся, ребята, с деревьями и птичками. До свидания, деревья! До свидания, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим!
Воспитатель: Ребята, посмотрите (на панно солнышко с закрытыми глазами), солнышко-то наше устало, глазки закрыло и спит. А наши пальчики не хотят спать. Пусть солнышко поспит, а мы нарисуем каждый свое солнышко. Посмотрите, вот это солнышко нарисовала я. Какое оно?
Дети: Желтое, круглое.
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круглое солнышко. Молодцы! Рисовать на листочке мы будем указательным пальчиком. Сначала нарисуем кружок, а затем закрасим его (выполняют работу).
- А что еще нужно нарисовать нашему солнышку?
Дети: Лучики!
(Дети рисуют. Индивидуальная помощь).
Воспитатель: Вот у каждого и получилось свое солнышко. Вымойте свои пальчики в тазике и оботрите.
Пока сохнут ваши рисунки, мы споем с вами песенку про солнышко.
Дети с воспитателем поют под музыку.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком всем
Весело поется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (на панно), солнышко наше проснулось и улыбается. Оно радуется, что вы нарисовали такие красивые солнышки! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно «Лето»
Конспект занятия расширяющий диапозон использования пальчиковых форм в общении с детьми....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, пов...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету, форме и количеству ( один – много)...