Комплексно-целевая программа "Здравствуй, лето!"
рабочая программа по теме
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. В связи с этим мною была разработана комплексно-целевая программа «Здравствуй лето!», целью которой является путем эффективного использования в летний период оздоровительных сил природы, сочетание здорового питания, спортивных игр, развлечений, совершенствования двигательных умений и навыков, формирование положительных эмоциональных состояний обеспечить укрепление физического и психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_leto.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель:
Г. В. Уварова - воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка»
Цель программы: путем эффективного использования в летний период оздоровительных сил природы, сочетание здорового питания, спортивных игр, развлечений, совершенствования двигательных умений и навыков, формирование положительных эмоциональных состояний обеспечить укрепление физического и психологического здоровья детей.
I. Законодательно-нормативное обеспечение программы
1.Закон РФ «Об образовании»
2.Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным Постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
II. Ожидаемые результаты:
1.Разработка комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста в летний период.
2.Снижение заболеваемости детей, улучшение физического развития.
III. Основные направления программы:
1.Профилактическое:
-организация и выполнение санитарно-гигиенического режима;
-решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.
2. Организационное:
- организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ;
- повышение квалификации педагогических работников;
- комплексная диагностика по определению показателей физического развития, двигательной активности, критерии здоровья детей дошкольного возраста;
- изучение передового опыта работы по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методов и технологий.
3. Физкультурно-оздоровительное:
- закаливание детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- употребление соков и фруктов (дополнительно);
- коррекционная работа с детьми;
- комплекс психологических мероприятий.
IV. Обеспечение реализации основных направлений программы:
1.Профилактическое:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
- контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- сбалансированное питание;
- рациональная организация двигательной активности детей;
- осмотр детей специалистами детской поликлиники.
2. Организационное:
- составление перспективного плана работы по организации активного отдыха детей в летний период;
- составление плана работы на летне-оздоровительный период;
- диагностирование общей физеоподготовленности детей в начале и в конце летнего периода;
- изготовление и ремонт оборудования на игровых площадках;
- открытые походы и просмотры с использованием оздоровительных технологий;
- оформление папок, ширм, информационных стендов;
- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам организации активного отдыха детей в летний период.
V. Физкультурно-оздоровительное:
1. Использование комплекса процедур закаливания детского организма:
- босохождение;
- обширное умывание;
- обмывание стоп ног;
- полоскание рта водой комнатной температуры;
- воздушные ванны.
2. Введение в рацион питания детей дополнительно соков, фруктов овощей.
3. Обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ.
4. Индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.
5. Индивидуальные занятия с детьми, отстающими в основных видах движений.
6. Организация и проведение спецкомплексов по профилактике зрения, сколиоза.
7. Организация походов и экскурсий, развлекательных мероприятий по плану инструктора по физкультуре (план прилагается)
Июнь
Дни недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | Участники |
Понедельник День развлечений (кукольный театр) | «Любочка и её помощники» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» Стр.66 | «Не хвастайся» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» Стр.73 | «Кто сказал мяу» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» Стр.92 | «Репка» (на новый лад) Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» Стр.48 | II младшие, средние, старшие группы (зрители) |
Вторник Экскурсии, походы | Экскурсия в парк | Экскурсия в ближайший магазин | Наблюдение за насекомыми | Экскурсия в город | II младшие, средние группы |
Экскурсия к школе №2 | Экскурсия на хлебозавод | Экскурсия к школе №7 | Поход к учебному комбинату «Березка» | старшие группы | |
Среда День творчества | «Вылепим три орешка для Золушки» (пластилин) | «Здравствуй, лето!» Конкурс рисунков (карандаши, краски) | «Игрушка для бабушки» (природный материал, пластилин, цветная бумага) | «Вылепим вкусные морковки для зайца» Игра «Накорми зайку» | II младшие, средние группы |
«Лесные человечки» (поделки из природного материала) | «Здравствуй, лето!» Конкурс рисунков (краски, гуашь) | «Дети на Олимпиаде» (коллективная работа) | «Построй замок из песка для короля» | старшие группы | |
Четверг День здоровья | Летняя детская Олимпиада (спортивный досуг) | «Веселый стадион» (физкультурный досуг) | «Мы растем здоровыми» (физкультурный досуг) | «В гостях у сказки» (физкультурный досуг) | II младшие, средние группы |
Летняя детская Олимпиада (спортивный досуг) | «Необитаемый остров» (физкультурный досуг) | «Ищем клад» (физкультурный досуг) | «Спящая красавица» (физкультурный досуг) | Старшие группы | |
Пятница Дискотека | Открытие летней дискотеки | «Карнавал» Дискотека | «Будем знакомы» Дискотека | «Лучший танцор» Дискотека | II младшие, средние, старшие группы |
Июль
Дни недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | Участники |
Понедельник День развлечений (кукольный театр) | «Колобок» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» стр.3 | «Ножки не идут» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» стр.28 | «Дружная семья» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» стр.105 | «Капризка» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника» стр.48 | II младшие, средние, старшие группы (зрители) |
Вторник Экскурсии, походы | Экскурсия на огород | Экскурсия на спортплощадку шк.№2 | Экскурсия в парк. Наблюдения за деревьями | Поход в парк. Знакомство с лекарственными растениями | II младшие, средние группы |
«Летний туристичес-кий поход на косогор» | Поход Робинзонов» (в парк) | «Тропа здоровья» (поход) | «Экологическая экспедиция в парк «Лечим деревья» | старшие группы | |
Среда День творчества | Композиция «В лесу» (поделки из природного материала) | «Сделай лучший скворечник для птички» (аппликация) | «Лучшая постройка из песка» (песок, камушки, игрушки) | «Нарисуй свой дом» (мелки, краски карандаши) | II младшие, средние группы |
«Нарисуй натюрморт» (краски, гуашь) | «Домик в деревне» (пластилин) | Гараж для машин» (песок) | «Вылепи замок для маленькой королевы» (глина, пластилин) | старшие группы | |
Четверг День здоровья | Физкультурный досуг с Петрушкой | «В гости к зайке» (физкультурный досуг) | День подвижных игр | «Страна Спортландия» (спортивный досуг) | II младшие, средние группы |
Праздник лета | «Поиски Чудо - дерева» | Развлечение «Ждем в гости Дедушку Мороза и Снегурочку» | Праздник мыльных пузырей | старшие группы | |
Пятница Дискотека | «Воробьиная дискотека» | «Шутки, танцы, смех» | «Научи короля танцевать» | «Танцевальный рай» | II младшие, средние, старшие группы |
Август
Дни недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | Участники |
Понедельник День развлечений (кукольный театр) | «»Курочка ряба» (на новый лад) Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольника» стр.525 | «Пых» Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольника» стр.59 | «Рукавичка» Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольника» стр. 162 | «В лес на прогулку» Т.Н. Караманенко « Кукольный театр дошкольника» стр.148 | II младшие, средние, старшие группы (зрители) |
Вторник Экскурсии, походы | Экскурсия в школу №2 | «Поход в парк» | Экскурсия на луг. Наблюдение за насекомыми | Экскурсия по парковой аллее | II младшие, средние группы |
Экскурсия к школе №8 | «К тайнам природы» (поход) | Экскурсия на почту (познакомить детей с работой почтового работника) | «Вместе весело шагать» (поход на ул. Комсомольская) | старшие группы | |
Среда День творчества | «Сказочное дерево» (карандаши, краски) | «День веселого мелка» (рисунок на асфальте мелками) | «Укрась фартучек для мамы» (аппликация, цветная бумага) | Конкурс на лучшую картину «Мы в походе» (краски) | II младшие, средние группы |
Конкурс рисунка «Мое представление о космосе» | «День веселого мелка» (рисунок мелом на асфальте) | «Дети на веселой дискотеке» (краски, гуашь) | День кисточки «Цветут цветы» (акварель, гуашь) | старшие группы | |
Четверг День здоровья | «В гости к зайке» (физкультурный досуг) | «Веселые старты» (физкультурный досуг) | «Поездка в Африку» (физкультурный досуг) | «Веселые подвижные игры» (физкультурный досуг) | II младшие, средние группы |
Летний турнир спортивных и подвижных игр. (физкультурный досуг) | «Необитаемый остров» (физкультурный досуг) | «Ищем клад» (физкультурный досуг) | «Спящая красавица» (физкультурный досуг) | старшие группы | |
Пятница Дискотека | «Восточные танцы» | «Карнавал» | Закрытие летней дискотеки | II младшие, средние, старшие группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно целевая программа по нравственно-патриотическому воспитанию
Цели и задачи программы:Воспитывать патриотические чувства на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях.Сформировать представления о географическом ра...
Комплексно-целевой план на 2013 - 2014 учебный год
Комплексно-целевой план на учебный год составлен в соответствии с методическим пособием ФГТ в ДОУ "Технология составления годового плана работы ДОУ" Белой К.Ю....
Комплексно-целевая программа по духовно - нравственному воспитанию «Мы с тобой казаки…»
С 2010г. педагогами МБДОУ д/с №19 была разработана и апробированна целевая программа по духовно – нравственному воспитанию детей «Мы с тобой казаки…» Программа разработана в соответст...
Комплексно-целевая программа «ЗДОРОВЯЧОК»
В программе представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, разнообразные методики нетрадиционного оздоровления, которые используются для профилактики п...
Конспект совместной деятельности в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики» . « Покров конец осенним хороводам -начало зимним посиделкам»
Материал в помощь педагогам по формированию интереса к культурному наследию русского народа....
Комплексно-целевая программа по патриотизму
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с ...
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно". академик Н.М.Амосов...