Роль педагогов в сохранении здоровья воспитанников.
консультация
Чтобы ребенку помогать, надо понимать ребенка. Чтобы его понимать, надо знать ребенка. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья детей очень многое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль педагогов в сохранении здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе. Двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт в семье и в детских образовательных учреждениях. Поэтому проблема здоровья детей – комплексная и многоаспектная.
Повышение уровня здоровья детей путем воздействия на ведущие стороны физической подготовленности средствами физического воспитания открывают возможности управления здоровьем подрастающего поколения в процессе физического воспитания. Возможность управления здоровьем – одно из главных направлений сохранения и укрепления здоровья.
Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на ребенка.
Каждый педагог должен уметь:
- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики
оздоровления;
- владеть основами ЗОЖ;
- устанавливать контакт с детским коллективом;
- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
- прогнозировать развитие своих воспитанников;
- личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и
здоровье окружающих людей.
Все эти умения тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования педагогом средств, методов и приемов здоровьесберегающих технологий в учебно -воспитательном процессе.
Выделяются три проблемы, которые необходимо решить педагогу, для эффективного внедрения в педагогическую практику идей ЗОЖ:
- Изменение мировоззрения педагога, его отношения к себе, своему жизненному опыту с позиции проблем здоровьесбережения;
- Педагог должен полностью принимать ребенка таким, каков он есть, каковы его особенности, склонности, умения и способности;
- Изменение отношения педагога к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предлагает не только достижение дидактических целей, но и развитие детей с максимально сохраненным здоровьем.
Главное все-таки не погоня за знаниями, а постепенное приучение ребенка радостно, с интересом осваивать те способы познания, которые и формируют познавательные способности. Ребенок, владеющий способами легко без напряжения, без понукания будет задавать вопросы себе, родителям, педагогу. Он освоит ровно столько, сколько активно осмыслит, осознает. Наилучшими формами развития активности является: полноценное эмоционально окрашенное общение, игра, включение в познание всех органов чувств, творческих заданий, «встреч с чудом», столкновение с противоречием. Активная творческая педагогика воспитывает у детей потребность задавать вопросы, выдвигать гипотезы, самостоятельно искать информацию, и, конечно играть. Без положительных эмоций, без удивления, нет активной педагогики, нет интереса, нет хорошего самочувствия. Двигательная активность– фактор оптимизации здоровья детей. Потребность в движении и повышенной двигательной активности является наиболее важной биологической особенностью организма. Для предупреждения утомляемости и повышения работоспособности детей, необходим кратковременный, но эффективный отдых органов слуха и зрения, расслабление мышц туловища и особенно спины Кратковременные физические упражнения и игры усиливают кровообращение. После такого короткого активного отдыха, внимание детей повышается, улучшается восприятие учебного материала, активизируется организм в целом. В физкультминутки хорошо включать такие виды физической активности:
- упражнения для снятия утомления органов зрения;
- упражнения для снятия утомления мышц кисти;
- упражнения для снятия утомления мышц туловища, особенно спины;
- упражнения для снятия общего утомления.
В ходе реализации воспитательно – образовательного процесса важно уделять внимание не только физическому, но и психологическому здоровью ребенка, то есть – воспитанию здоровой личности в целом.
Чтобы ребенку помогать, надо понимать ребенка. Чтобы его понимать, надо знать ребенка.
Выявление показателей психосоматического здоровья детей.
психосоматическое здоровье дошкольников будет успешно укрепляться и совершенствоваться, если:
- в ДОУ будет создана адекватная модель психосоматического здоровья дошкольников, включающая взаимообусловленные психологический, физиологический, социальный компоненты;
- будет внедрена программа инновационных психолого-педагогических технологий, системно служащая для развития и коррекции психосоматического здоровья по всем вышеуказанным направлениям;
- будет осуществляться адресная связь ДОУ с семьёй.
Внедрение здоровьесберегающих технологий приведет к восстановлению темпов физического развития, улучшению функционального состояния системы кровообращения, центральной нервной системы, повышению адаптоспособности адекватности самооценки у детей. При этом у детей уровнь тревожности будет снижен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к...
ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
Краткая аннотация ОЭР Гипотеза исследования:Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и об...
Программа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников"Здоровье"
Программа по укреплению здоровья воспитанников предназначена для детей 2-7 лет. Методический материал для руководителей и воспитателей ДОУ....
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ
Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к ...
Роль ДОУ в сохранении здоровья воспитанников
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранен...
«Арт- терапия как средство сохранения здоровья воспитанников и педагогов»
ПрактикумТема: «Арт- тераптя как средство сохранения здоровья воспитанников и педагогов»...
Оптимизация работы педагогов по сохранению здоровья воспитанников и родителей в условиях ЧС.
Оптимизация работы педагогов по сохранению здоровья воспитанников и родителей в условиях ЧС.Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта...