Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ
материал по теме
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_sokhraneniya_zdorovya_vospitannikov_v_dou.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.
Вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
- Физическое воспитание.
- Организация лечебно-профилактической работы с детьми.
- Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.
В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.
Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
- Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
- Правильная организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов)
- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
- Облегченная одежда в детском саду
- Гимнастика после сна
- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
- Солевые дорожки – младший возраст
- Полоскание рта прохладной водой
- Летом ходьба босиком по спортивной площадке
- Витаминотерапия
- Коктейли 2 р. в год
- Профилактические мероприятия (чесночные индивидуальные медальоны)
Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование, экологический кабинет, цветник, огород дают массу положительных эмоций, душевное равновесие. В детском саду функционирует кабинет логопеда. Логопед проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей.
Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй.
Задачи в работе с родителями:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
- Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
- Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.
Формы работы с родителями которые применяются нами в группе:
- Проведение родительских собраний, консультаций, изготовление буклетов.
- Педагогические беседы (индивидуальные и групповые)
- Организация совместных дел.
Методы в работе с родителями:
- Анкетирование
- Наблюдение за ребенком
- Беседы с родителями
- Беседы с ребенком
- Изучение рисунков на тему: «Наша семья» и их обсуждение с детьми
Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, медицинских работников, родителей и детей.
В результате проведенной нами работой выявлен уровень здоровья воспитанников группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ
Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к ...
Доклад и презентация «Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»
В презентации описан опыт работы профсоюзного актива по созданию условий для сохранения здоровья сотрудников детского сада: профилактике эмоционального выгорания педагогов, созданию благоприятного мик...
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Здоровьесохраняющие технологии в детском саду....
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников
Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»
laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Создание условий для сохранеия и укрепления здоровья воспитанников...