Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ
материал по теме

Захратуллаева Зуля Руслановна

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.

Вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
  • Физическое воспитание.
  • Организация лечебно-профилактической работы с детьми.
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.


В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  • Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
  • Правильная организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов)
  • Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
  • Облегченная одежда в детском саду
  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
  • Солевые дорожки – младший возраст
  • Полоскание рта прохладной водой
  • Летом ходьба босиком по спортивной площадке
  • Витаминотерапия
  • Коктейли 2 р. в год
  • Профилактические мероприятия (чесночные индивидуальные медальоны)

Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование, экологический кабинет, цветник, огород дают массу положительных эмоций, душевное равновесие. В детском саду функционирует кабинет логопеда. Логопед проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей.

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй.

Задачи в работе с родителями:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
  • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Формы работы с родителями которые применяются нами в группе:

  • Проведение родительских собраний, консультаций, изготовление буклетов.
  • Педагогические беседы (индивидуальные и групповые)
  • Организация совместных дел.

Методы в работе с родителями:

  • Анкетирование
  • Наблюдение за ребенком
  • Беседы с родителями
  • Беседы с ребенком
  • Изучение рисунков на тему: «Наша семья» и их обсуждение с детьми

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, медицинских работников, родителей и детей.

В результате проведенной нами работой выявлен уровень здоровья воспитанников группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ

Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к ...

Доклад и презентация «Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»

В презентации описан опыт работы профсоюзного актива по созданию условий для сохранения здоровья сотрудников детского сада: профилактике эмоционального выгорания педагогов, созданию благоприятного мик...

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Здоровьесохраняющие технологии в детском саду....

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

Система  работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»

laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Создание условий для сохранеия и укрепления здоровья воспитанников...