ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
опыты и эксперименты на тему
Краткая аннотация ОЭР
Гипотеза исследования:
Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и обеспечивающих качество условий пребывания и обучения детей, удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи будет целесообразной и эффективной , если:
- деятельность ОУ будет сориентирована на направления институциональной, муниципальной и региональной «дорожной карты» введения ФГОС ДО;
- будет апробироваться система мер и мероприятий, направленных на оптимизацию условий и обеспечение экспериментальных задач;
- будут использованы традиционные и новые формы дошкольного образования и виды взаимодействия ОУ с семьями и другими заинтересованными партнерами, учитывающие реальные потребности населения и возможности ОУ;
- содержание и методики основных и дополнительных образовательных услуг будут разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и направлены на улучшение качества образовательного процесса, на развитие интегративных качеств личности ребёнка;
- будет организована система методической работы с кадрами ДОУ, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах профилактики здоровья, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС, в процессе реализации сетевых и дистанционных форм;
- система работы с родителями будет направлена на разъяснение значимости предпринимаемых мер и будет учитывать социальные потребности и возможности ОУ и семьи.
Актуальность обоснована целым рядом задач, определяющих современ-ные приоритеты в деятельности:
- ОУ, такие как:
* качество профилактических и оздоровительных мероприятий, проводимых в контексте ФГОС ДО,
* подготовка пакета локальных документов к организации сетевого взаимодействия с различными поддерживающими структурами ( поликлиника, спортивные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и др.),
* проектирование образовательных программ, адаптированных к особенностям и возможностям здоровья воспитанников¸ программ сопровождения детей с особенностями здоровья,
* оптимизация условий (имеющихся на момент ОЭР ресурсов: кадровых, материальных, методических, нормативно-правовых, финансовых) и разработка практического инструментария для организации работы с воспитанниками и их родителями в ДОО.
- района, города:
* качество управления процессами введения ФГОС ДО в ДОО района,
* обеспечение межведомственных связей, направленных на соблюдение требований ФГОС и установление договорных отношений в целях профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников (на основе разработанного в ДОО пакета локальных актов, а также районных организационно-правовых мер и мероприятий)
* разработка методических рекомендаций к организации сетевого взаимодействия участников процессов оздоровления детей в условиях реализации ФГОС ДО ( для педагогов ДОО, родителей воспитанников и др. заинтересованных структур)
Новизна темы определяется следующими факторами:
- необходимостью поиска оптимальных путей и средств решения задач профилактики здоровья детей в ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДОО,
- обеспечение готовности педагогов (специалистов) и ДОО к реализации задач профилактики здоровья и сопровождения детей в условиях модернизации дошкольного образования.
Целью эксперимента является разработка и апробация модели и программы, соответствующих требованиям ФГОС ДО и обеспечивающих качество условий для профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников ДОО, пребывания и обучения детей, удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи на основе сетевого взаимодействия с другими заинтересованными структурами.
Задачи эксперимента на 2014–2016 гг.
1. Разработать, экспериментально проверить и описать структурно-содержательные элементы профилактической модели и условия введения ФГОС ДО на базе дошкольной образовательной организации
2. Определить и обеспечить условия реализации профилактической модели (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные), а также условия оптимизации образовательной деятельности ДОО в рамках реализации соответствующих направлений «дорожной карты» введения ФГОС ДО
3. Разработать на основе ФГОС ДО адаптивные образовательные программы дошкольного образования для детей посещающих и не посещающих ДОУ, в рамках соответствующих видов деятельности, а также новых форм предоставления ДО
4. Экспериментально апробировать систему мониторинга качества образования и диагностический инструментарий оценки эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
5. Построить и апробировать систему подготовки педагогических кадров (на основе сетевого, дистанционного ресурса), а также систему методической работы в ОО в условиях перехода на ФГОС
6. Построить и экспериментально апробировать систему работы с родителями и социальными партнерами ОО в условиях реализации различных форм межведомственного взаимодействия ( в т.ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве)
7. Повысить результативность образовательного процесса и уровень профессиональной подготовки воспитателей и специалистов ОУ к реализации требований ФГОС ДО
8. Обобщить и распространить инновационный опыт введения ФГОС ДО в ДОО (представив его в виде публикаций, пособий, печатных изданий, а также в банке Инновационных продуктов ЛОИРО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_oer.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совет по инновационно - экспериментальной деятельности администрации Фрунзенского района СПб
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Факультет дошкольного и начального школьного образования
Кафедра психологии и педагогики детства
ГБДОУ «Детский сад № 109 комбинированного вида» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
институционального эксперимента
«Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
Санкт-Петербург - 2014 год
- Тема ОЭД:
«Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
2. Научный руководитель проекта:
Паршукова Ирина Леонардовна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального школьного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
- Сроки эксперимента: сентябрь 2014- июнь 2016 гг.
4. Координационный совет эксперимента:
Координационный совет (далее КС) формируется из научного руководителя эксперимента, привлекаемых консультантов, представителей исполнителей и соисполнителей эксперимента (руководителей общественных организаций, родителей воспитанников, представителей дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и др.).
Содержание деятельности КС определяется программой эксперимента и планом работы ОУ-инновационной площадки.
КС организует работу на основе анализа деятельности ДОО за полугодие, год и в связи с возникающей текущей необходимостью.
Основным содержанием деятельности КС является:
• планирование, проведение и контроль деятельности по реализации экспериментальных задач;
- организация сетевого взаимодействия ОУ- инновационных площадок в целях обеспечения качественного образовательного процесса с дошкольниками в вариативных формах;
• оказания консультативной помощи и психолого-педагогической поддержки участниками инновационной работы: педагогам и семьям, имеющим детей дошкольного возраста (в частности, осуществление деятельности, направленной на психолого-педагогическое просвещение родителей, задействованных в инновационной работе, в том числе повышение их родительской компетентности);
• создание условий для профессионального роста и личностного развития педагогов;
- оказание содействия ОУ и педагогическим работникам- участникам эксперимента и другим заинтересованным лицам в обобщении и распространении инновационного опыта (представление его в виде публикаций, пособий, печатных изданий, а также в банке Инновационных продуктов, в т.ч. через ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).
Актуальность темы и ее обоснование
В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Кроме этого, современная образовательная политика направлена на исполнение международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.
Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы повышения социального качества дошкольного образования (см. Приказ Минобрнауки России «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»).
Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.
Кроме этого, важнейшее значение приобретают задачи, направленные на обеспечение качества профилактических и оздоровительных мероприятий, проводимых в контексте ФГОС ДО.
Заданные приоритеты так или иначе определяют необходимость включения дошкольного учреждения в специализированные связи, сетевое взаимодействие с другими учреждениями, позволяющими педагогам качественно решать профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников.
Учитывая актуальность данных проблем, ключевыми задачами, на решение которых направлен настоящий эксперимент, являются:
- подготовка пакета локальных документов к организации модели сетевого взаимодействия с различными поддерживающими ДОО структурами ( поликлиника, спортивные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и др.),
- проектирование образовательной программы, адаптированной к особенностям и возможностям здоровья воспитанников¸ программы сопровождения детей с особенностями здоровья, профилактической программы для разных возрастных групп,
- оптимизация условий (имеющихся на момент ОЭР ресурсов: кадровых, материальных, методических, нормативно-правовых, финансовых) и разработка практического инструментария для организации работы с воспитанниками и их родителями в ДОО,
- апробация вариативных условий удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования воспитанников, поддержка новых форм предоставления дошкольного образования (в т.ч. нормативных, материально-технических, методических, кадровых),
- оптимизация мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте здоровьесберегающего, развивающего, подхода в образовании и построение образовательного процесса в ДОО, ориентированного на интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанника,
- обеспечение преемственности форм и методов оздоровления, воспитания и обучения ребенка в семье и ОУ, в т.ч. на этапе раннего-дошкольного и начального школьного возраста,
- конструирование и апробация нового развивающего и поддерживающего здоровье воспитанников социо-культурно- ориентированного пространства (среды развития) ДОУ (мультицентрум, лекотека, студия, реакриационная и консультационная служба и др.) в целях интеграции с другими общественными и государственными структурами,
- подготовка педагогических кадров ОУ к решению экспериментальных задач, в т.ч на основе сетевого и дистанционного ресурса,
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов оздоровления и воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования об особенностях ФГОС и формирования социального заказа на дошкольное образование в образовательной организации и территории,
- апробация новых форм мониторинга обеспечения качества и эффективности деятельности профилактической деятельности ДОО в условиях введения ФГОС ДО.
Новизна темы ОЭР определяется следующими факторами:
- необходимостью поиска оптимальных путей и средств решения задач профилактики здоровья детей в ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДОО,
- обеспечение готовности педагогов (специалистов) и ДОО к реализации задач профилактики здоровья и сопровождения детей в условиях модернизации дошкольного образования.
Учитывая вышесказанное, значимым направлением инновационной работы, организованным в рамках ОЭД, должна стать разработка и апробация модели и программы, соответствующих требованиям ФГОС ДО и обеспечивающих качество условий для профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников ДОО, пребывания и обучения детей, удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи на основе сетевого взаимодействия с другими заинтересованными структурами.
Объектом эксперимента является:
Программа профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников ДОО, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО ( далее- профилактической программы).
Предметом эксперимента являются:
Сетевое взаимодействие ДОО и различных структур как модель реализации профилактической программы
Цель, задачи и гипотеза эксперимента
Целью эксперимента является разработка и апробация модели и программы, соответствующих требованиям ФГОС ДО и обеспечивающих качество условий для профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников ДОО, пребывания и обучения детей, удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи на основе сетевого взаимодействия с другими заинтересованными структурами.
Задачи эксперимента на 2014–2016 гг.
1. Разработать, экспериментально проверить и описать структурно-содержательные элементы профилактической модели и условия введения ФГОС ДО на базе дошкольной образовательной организации
2. Определить и обеспечить условия реализации профилактической модели (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные), а также условия оптимизации образовательной деятельности ДОО в рамках реализации соответствующих направлений «дорожной карты» введения ФГОС ДО
3. Разработать на основе ФГОС ДО адаптивные образовательные программы дошкольного образования для детей посещающих и не посещающих ДОУ, в рамках соответствующих видов деятельности, а также новых форм предоставления ДО
4. Экспериментально апробировать систему мониторинга качества образования и диагностический инструментарий оценки эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
5. Построить и апробировать систему подготовки педагогических кадров (на основе сетевого, дистанционного ресурса), а также систему методической работы в ОО в условиях перехода на ФГОС
6. Построить и экспериментально апробировать систему работы с родителями и социальными партнерами ОО в условиях реализации различных форм межведомственного взаимодействия ( в т.ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве)
7. Повысить результативность образовательного процесса и уровень профессиональной подготовки воспитателей и специалистов ОУ к реализации требований ФГОС ДО
8. Обобщить и распространить инновационный опыт введения ФГОС ДО в ДОО (представив его в виде публикаций, пособий, печатных изданий, а также в банке Инновационных продуктов ЛОИРО)
Гипотеза эксперимента:
Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и обеспечивающих качество условий пребывания и обучения детей, удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи будет целесообразной и эффективной , если:
- деятельность ОУ будет сориентирована на направления институциональной, муниципальной и региональной «дорожной карты» введения ФГОС ДО;
- будет апробироваться система мер и мероприятий, направленных на оптимизацию условий и обеспечение экспериментальных задач;
- будут использованы традиционные и новые формы дошкольного образования и виды взаимодействия ОУ с семьями и другими заинтересованными партнерами, учитывающие реальные потребности населения и возможности ОУ;
- содержание и методики основных и дополнительных образовательных услуг будут разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и направлены на улучшение качества образовательного процесса, на развитие интегративных качеств личности ребёнка;
- будет организована система методической работы с кадрами ДОУ, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах профилактики здоровья, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС, в процессе реализации сетевых и дистанционных форм;
- система работы с родителями будет направлена на разъяснение значимости предпринимаемых мер и будет учитывать социальные потребности и возможности ОУ и семьи.
Направления реализации эксперимента:
1. Научно-аналитическое
- разработка научно-методических оснований реализации новых регламентов и форм оздоровления воспитанников ДОО в муниципальной системе образовательных учреждений;
- апробация методов мониторинга готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО в части организации профилактической работы с детьми, а также диагностики качества работы с детьми и их родителями (или лицами их представляющими) в новых условиях;
- анализ и обобщение опыта подготовки педагогических кадров к работе с детьми и родителями в условиях введения ФГОС ДО ( межведомственное взаимодействие, сетевой и дистанционный ресурс).
2. Нормативно-правовое
- систематизация пакета документов к организации профилактической работы с детьми, работы с педагогами и родителями воспитанников в новых условиях ДО ( в режиме межведомственного взаимодействия);
- разработка локальных актов учреждений к организации профилактической работы в рамках ФГОС ДО (положения, договора, приказы, регламенты)
- разработка организационно-педагогической документации ( сетевые модели, вариативные режимы, расписание занятий, графики работы специалистов).
3. Организационно-методическое
- разработка и апробация образовательных программ для организации работы с детьми в разных возрастных группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПин и др.).
- разработка и апробация моделей управления ДОО условиях сетевого взаимодействия с заинтересованными партнерами,
- использование средств распространения позитивного опыта инновационной деятельности учреждений, в целях повышения грамотности педагогов (участие в методических мероприятиях, конкурсах, издательская деятельность и пр.)
- подготовка методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности
4. Организационно-педагогическое
- осуществление комплекса мер для обеспечения качества реализации профилактической программы, ( в т.ч. адаптационной, реакриационной и др.)
- развитие, поддержка интересов, способностей детей, коррекция возможных проблем
- оптимизация взаимодействия с семьей, адаптация родителей к условиям реализации нового формата дошкольного образования;
- развитие форм социального партнерства, межведомственного и сетевого взаимодействия с заинтересованными партнерами, активное взаимодействие с микро- и районным социумом
- поддержка, развитие здоровьесберегающего и воспитательного потенциала педагогов и родителей.
Этапы эксперимента
1 этап сентябрь- декабрь 2014г.
1. Провести анализ ресурсных возможностей ОУ (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации задач эксперимента, анализ исходного состояния объекта экспериментальной деятельности.
2. Разработать ( скорректировать) программу эксперимента, определить его участников, научных руководителей, координатора, членов Координационного совета эксперимента.
3.Определить модель апробации ФГОС в ДОО, востребованную родителями и разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ОУ (Программа развития ОУ, «дорожная карта» введения ФГОС ( план), Положение о новых формах образовательной деятельности, Положение о порядке формирования и функционирования групп, Положение о творческой группе педагогов (координационном совете), Положение о стимулирующих доплатах, Положение о дополнительных образовательных ( оздоровительных) услугах, формы договоров с партнерами и родителями, должностные инструкции педагогов и сотрудников ЦДУ и т.д.)
3. Разработать и согласовать систему функционирования ДОО в экспериментальном режиме (вариативные режимы, учебные планы, расписание занятий, графики работы специалистов в ЦДУ, план работы с кадрами, программы развития, «дорожную карту»( план) введения ФГОС ДО в ОУ и т.д.)
5. Разработать и соотнести с требованиями ФГОС ДО основную и дополнительные образовательные программы ( в т.ч. по услугам, планируемым к реализации на данном этапе эксперимента), уточнить методики организации оздоровительной ( профилактической) работы с воспитанниками с учетом диагнозов воспитанников
6. Организовать положительную мотивацию участников эксперимента к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности, провести подготовку педагогов ОУ к реализации экспериментальных задач
7. Уточнить содержательный, календарный и ресурсные планы эксперимента.
8. Провести организационно-педагогическую работу по развитию партнерских отношений между ОУ, родителями воспитанников и социальными партнерами, развитию форм межведомственного взаимодействия (консультации, круглые столы, аудиовизуальное информирование, заключение договоров, продажа абонементов, работа сайтов и т.д.)
9. С участием членов Координационного совета провести рефлексивный анализ хода первого этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов, семинары (вебинары, круглые столы, конференции по обмену опытом экспериментальной работы) для выявления затруднений, своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.
10. Внести уточняющие коррективы в документацию экспериментальной деятельности и в апробируемые учебно-методические, технологические и дидактические средства и диагностические материалы.
11. Провести информационно-мотивационную работу, связанную с ознакомлением педагогической общественности с целями, ходом и результатами первого этапа эксперимента.
2 этап эксперимента: январь – июнь 2015 г.
1. Уточнить содержательный, календарный и ресурсный планы второго этапа эксперимента.
2. Провести анализ эффективности промежуточных результатов эксперимента по реализации заявленной модели и программы ОЭР
3. Внести коррективы в документацию, регламентирующую деятельность ДОО по оказанию основных и дополнительных образовательных( оздоровительных) услуг.
4. Скорректировать основные и дополнительные образовательные программы по услугам, планируемым к реализации на втором этапе эксперимента, уточнить методики организации оздоровительной ( профилактической) работы с воспитанниками с учетом диагнозов воспитанников
5. Начать апробацию модели и программы ОЭР
6. Продолжить деятельность по подготовке педагогов-экспериментаторов к реализации экспериментальных задач за счёт внутренних ресурсов ОУ (методическая служба ОУ) и внешних партнёров (ЛОИРО, СПбГПУ им. Герцена и др.)( обучение на КПК педагогов-тьюторов, организация постояннодействующего семинара-практикума «Сопровождение педагога в условиях введения ФГОС ДО», организация сетевого сообщества педагогов в рамках открытия профильного блога (сайта), запуск цикла сетевых мероприятий для специалистов дошкольных и других организаций
7. Внести уточняющие коррективы в апробируемый алгоритм взаимодействия ОУ с родителями воспитанников и другими партнерами.
8. При участии членов координационного совета провести рефлексивный анализ хода второго этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов (семинары, вебинары, круглые столы, конференции по обмену опытом экспериментальной работы) для выявления затруднений, своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.
9. Внести уточняющие коррективы в документацию экспериментальной деятельности и в апробируемые методические, технологические и дидактические средства и диагностические материалы, направленные на обеспечение качества условий профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников ДОО.
10. Провести информационно-мотивационную работу, связанную с ознакомлением педагогической общественности с ходом и результатами второго этапа эксперимента.
3 этап эксперимента: сентябрь 2015 – июнь 2016 г.
1. Уточнить содержательный, календарный и ресурсный планы третьего этапа эксперимента.
2. Провести итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации структурно-содержательной модели и программы ОЭР по выделенным параметрам эффективности их использования в педагогической практике ОУ СПб
3. Провести итоговый мониторинг и определить количественные и качественные показатели эффективности использования в педагогической практике предложенных методических средств формирования профессиональных компетенций педагогов и развития мотивации к реализации экспериментальных задач в контексте требований ФГОС ДО.
4. Обеспечить межведомственные связи, направленные на соблюдение требований ФГОС и установление договорных отношений в целях профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников (на основе разработанного в ДОО пакета локальных актов, а также районных организационно-правовых мер и мероприятий)
5. Провести итоговый мониторинг и определить качественные и количественные показатели эффективности использования в педагогической практике предложенного алгоритма построения системы взаимодействия между ОУ и семьей, алгоритма межведомственного взаимодействия ОУ и социальных партнеров .
6.Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы (презентации, мастер-классы, доклады, публикации) на районном и региональном уровнях
7. Письменное оформление профилактических программ, составленных с учётом требований ФГОС и направленных на реализацию новых целевых ориентиров развития ребёнка.
8. Письменное оформление проекта оптимизации условий реализации ОЭ задач
9. Оформление методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности:
- к организации сетевого взаимодействия участников процессов оздоровления детей в условиях реализации ФГОС ДО ( для педагогов ДОО, родителей воспитанников и др. заинтересованных структур),
- к проектированию содержания и условий реализации профилактической модели образовательного процесса, ориентированной на современные социо-культурные технологии,
- к организации работы с кадрами в условиях введения ФГОС ( в т.ч., мониторинг готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО: содержание и организация и др.).
Ожидаемые результаты эксперимента
- Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность реализации структурно-содержательных элементов профилактической модели и программы ДОО, по параметрам:
- Увеличение перечня вариативных профилактических (оздоровительных) услуг;
- Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
- Улучшение качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Улучшение условий пребывания и обучения детей в ДОУ, оптимизация среды развития детей
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
- Повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ;
- Повышение показателей удовлетворённости родителей услугами и стилями взаимодействия в ДОУ
- Повышение качества межведомственного и сетевого взаимодействия между ДОО и другими заинтересованными структурами.
2. Программы основная образовательная и дополнительного образования детей дошкольного возраста, составленные с учётом требований ФГОС и направленные на оздоровление и развитие ребёнка
3. Образцы образовательного пространства ОУ, в которых реализуются новые целевые ориентиры дошкольного образования и м.б. организованы различные виды и формы основных и дополнительных образовательных( оздоровительных) услуг, выстроенные с учетом интересов, возможностей и социальной ситуации развития детей
4. Проект создания условий реализации образовательной программы дополнительного образования детей дошкольного (предшкольного возраста), в т.ч. не посещающих ДОО, включающий:
- структурно-содержательные элементы профилактической модели развития вариативных форм дошкольного образования,
- модель организации предметно-пространственной среды,
- характеристику ресурсного обеспечения,
- пакет организационно-распорядительных документов,
- организационно-педагогическую документацию (вариативные режимы, учебные планы, расписание занятий, графики работы специалистов , и др.);
- список используемых дидактических и методических пособий;
- документация по организации повышения квалификации специалистов учреждения
- документация к экспертизе качества реализации инновационных задач.
- Методические рекомендации к оптимизации взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе сетевой реализации ФГОС ДО.
Инновационный продукт, отработанный по результатам инновационной деятельности включает комплекс разработок:
- Модель и программа профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников ДОО, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО ( для разных возрастных групп),
- модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условия реализации требований ФГОС ДО,
- проекты нормативных (локальных) документов дошкольной организации для осуществления необходимого межведомственного взаимодействия структур,
- проекты нормативных (локальных) документов для организации сетевого взаимодействия структур ДОО и педагогических кадров в целях обеспечения высокого уровня профилактической работы с воспитанниками;
- методические материалы для организации образовательной деятельности в соответствии с предложенной моделью:
* технология управления процессом создания институциональной обра-зовательной сети,
* механизмы финансового обеспечения сетевого взаимодействия,
* инновационные образовательные программы, необходимые в условиях сетевого взаимодействия в целях воспитанника
Оценка результатов эксперимента и предполагаемые формы их предъявления
Результативность экспериментальной деятельности предполагается контролировать на основе:
- мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации структурно-содержательных элементов модели ОЭР;
- мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность деятельности и рост профессиональной компетентности педагогов;
- мониторинга эффективности взаимодействия ДОО с родителями и социальными партнерами в процессе реализации образовательных услуг.
Форма представления результатов мониторинга: статистический анализ динамики качества инновационной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС
Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений....
«ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ как средство формирования интеллектуальных способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО»
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем»....
«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
Раскрыла особенности технологии ТРИЗ, как средства формирования математических особенностей дошкольников. Привела примеры игр по математике, на основе этих игр любой педагог сможет придума...
«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
В образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством технологии ТРИЗ я использую:математические игры на классификацию,игры и тренинги на выявление ресур...
МАСТЕР - КЛАСС«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.
МАСТЕР - КЛАСС«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО....
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО....
«ТРИЗ в ЧОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще...