Программа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников"Здоровье"
методическая разработка по теме
Программа по укреплению здоровья воспитанников предназначена для детей 2-7 лет. Методический материал для руководителей и воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Программа «Здоровье» г. Красноармейск 2014 |
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.
Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Как свидетельствует большинство научных исследований, факторы внешней среды в формировании здоровья ребёнка имеют преимущественное значение. Поэтому так важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает дошкольные учреждения считать приоритетным направлением своей работы укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их развитии.
В Федеральном законе «Об образовании» один из сформулированных принципов государственной политики в области образования предполагает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В существующей иерархии основных элементов в системе здоровья человека, на первом уровне стоит биологическое здоровье, на втором – социальный его компонент, на третьем – духовный. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.
Каждый их этих компонентов связан с определёнными функциями здоровья, которые некоторым образом влияют на основной результат образования – выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Таким образом, особую важность приобретает вопрос о совместном учёте в воспитательно-образовательном процессе таких составляющих как здоровье и образованность детей, их взаимосвязи, гармоничном единстве и равнозначности. Т.е. следует соблюдать равновесие между обязательностью достижения необходимого уровня выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и сохранением при этом здоровья дошкольников.
Достаточно активно в последние годы проводятся исследования, посвящённые проблеме сохранения здоровья детей. Особое внимание уделяется этому вопросу в научных трудах медиков: физиологов и гигиенистов Л.П. Банниковой, Н.Н. Даниловой, А.А. Минха, Н.И. Обреимовой, Л.Е. Панина, Р.С. Тулинской. Н.А.Фомина. Большую роль играют исследования учёных в области валеологии И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, В.В. Колбанова, М.Г. Колесниковой, Т.В. Кружилиной, Н.И. Куинджи, Т.Ф. Ореховой. Л.Г. Татарниковой, а также исследования, посвящённые разработке здоровьесберегающих технологий в образовании (Б.Б. Егоров, Ю.ф. Змановский, В.Т. Кудрявцев, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова, И.В. Чупаха и др.).
В этой связи можно сказать, что образованию предъявлен крупнейший социальный заказ, направленный на поиск путей сохранения российского этноса, его здоровья, его трудовой, репродуктивной, валеологической достаточности и, как следствие, выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач дошкольного образования.
Актуальность выбранного направления обусловлена состоянием здоровья детей не только в масштабе России, но и тревожной статистикой по Саратовской области, которая вызывает беспокойство у медицинских работников и педагогов.
В связи с этим выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач дошкольного образования обуславливает актуальность её теоретической разработки, необходимость выработки путей сохранения здоровья, начиная с детских лет.
Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровлению детей. В сложившейся ситуации всё большее значение приобретает разработка педагогических технологий, ориентированных на воспитание у детей культуры здоровья.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.
Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.
В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.
Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих обособленное структурное подразделение МБДОУ № 14 разработана следующая программа «Здоровье».
I.Паспорт Программы «Здоровье»
на период 2014-2017 гг.
Наименование программы | Программа «Здоровье» обособленного структурного подразделения МБДОУ «Детский сад № 14» на период 2014-2017гг. |
Основания для разработки программы |
|
Сроки и этапы реализации программы | Период реализации с 2014 по 2017гг.: I этап - 2014-2015гг. – организационно-мотивационный. II этап - 2015-2016 гг. – основной. III этап - 2016-2017 гг. – итогово-аналитический. |
Цель программы | Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида. |
Основные задачи, целевые индикаторы |
|
Ожидаемые конечные результаты, целевые индикаторы | Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида :
|
Разработчики программы | Заведующий ДОУ,методист |
Ф.И.О., должность руководителя программы | Глухова Светлана Васильевна, Заведующий обособленного структурного подразделения МБДОУ «Детский сад№14» |
Постановление об утверждении программы | Решение педагогического совета ДОУ Протокол № 1 от «22» августа 2014 г. |
Орган, осуществляющий контроль выполнения программы | Инициативная группа ДОУ, администрация |
II.Концепция ДОУ
ЦЕЛЬ: Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида.
ПОДЦЕЛИ:
Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка;
Оптимизация педагогического процесса в ДОУ;
Формирование потребности педагога в саморазвитии и рефлексии.
ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ДОУ
Сохранение, укрепление соматического здоровья ребенка.
Физическое развитие – овладение различными видами движений, развитие двигательных качеств (быстрота, ловкость, выносливость и т.д.).
Развитие сенсомоторной координации.
Произвольность всех психических процессов.
Сформированность волевых качеств и привычек.
Положительный образ «Я ».
Эмоционально-положительная, адекватная самооценка.
Благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).
ОБРАЗ ПЕДАГОГА ДОУ
- Теоретическая компетентность -
-общенаучная,
-психолого-педагогическая,
-методическая
- Технологическая компетентность -
Умение:
Планировать педагогический процесс;
Определять задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;
Осуществлять координацию своей деятельности с другими участниками воспитательно-образовательного процесса;
Привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ;
Безусловно принимать ребенка;
Находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;
Участие в консультировании родителей;
Разработка собственных проектов развивающей деятельности;
Самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития;
Выбор стратегии, содержания, дидактического материала и создание развивающей среды в группе;
Накапливание, обобщение и распространение опыта работы;
Психолого-педагогическая рефлексия деятельности;
Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышение педагогического мастерства.
Основные направления программы.
1. Организационное:
- организация здоровьесберегающей среды;
- изучение инновационных технологий оздоровления детей;
- внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;
- организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.
2. Физкультурно - оздоровительное:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- соблюдение санитарно – гигиенических требований;
- внедрение современных методов оздоровления;
- систематическое проведение закаливающих процедур;
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
3. Профилактическое:
- предупреждение заболеваний методами профилактики.
4. Коррекционно-развивающее:
- коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии детей;
- индивидуальная программа медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- программы медико-педагогического сопровождения детей стоящих на диспансерном учете.
Реализация направлений программы.
- Организационное направление
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Поиск, изучение и внедрение современных методов оздоровления | Постоянно | Заведующий, методист |
2 | Создание здорового, психологически благоприятного климата в коллективе детей и взрослых. | /-/ | Коллектив |
3 | Проведение семинаров, консультаций для педагогов по проблемам оздоровления детей | По годовому плану | Администрация |
4 | Контроль за качеством выполнения физкультурно- оздоровительной работы | По плану контроля | Администрация |
5 | Контроль за результатами диагностики физического развития детей. | /-/ | /-/ |
6 | Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. | По плану работы с родителями | /-/ |
7 | Участие в совещаниях семинарах городского уровня по проблемам здоровья детей | По плану УО и СЭС. | /-/ |
8 | Приобретение медицинского и физкультурного оборудования | По смете | Заведующий |
9 | Обеспечение условий работы, соответствующих требованиям ОТ | Постоянно | /-/ |
10 | Осуществление связей с учреждениями спорта для оздоровления детей | /-/ | методист |
11 | Контроль за соблюдением режима дня. | Постоянно | Администрация |
- Физкультурно-оздоровительное направление
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни: - организация благоприятного микроклимата; - щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями; - адаптационный режим для вновь поступающих детей. | Постоянно | Коллектив ДОУ |
2 | Обеспечение двигательной активности в течение дня: - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - оздоровительный бег; - подвижные игры; - динамические паузы; - физкультурные минутки; - спортивные игры, соревнования; - спортивные праздники, развлечения - гимнастика после сна с элементами дыхательной, звуковой; - оздоровительные походы; - туристические маршруты; - пешие прогулки; - экскурсии. | Постоянно | Заведующий, методист, воспитатели |
2 | Гигиенические и водные процедуры: - мытье рук; - умывание лица и рук после сна; - игры с водой летом; - полоскание полости рта после приема пищи; | /-/ | Персонал ДОУ |
3 | Световоздушные ванны: - Обеспечение температурного режима в помещении; - прогулки на свежем воздухе соответственно возрасту; - проветривание помещений; - сон без маек; - гимнастика после сна без маек. | /-/ | /-/ |
4 | Активный отдых детей: - музыкальные и спортивные праздники и развлечения; - дни здоровья; - каникулы. | По годовому плану | Музыкальный руководитель, |
5 | Специальное закаливание: - босохождение в помещении и на улице летом; - хождение по солевым дорожкам; - полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры; | Постоянно | методист, воспитатели |
6 | Валеологизация воспитательно – образовательного процесса: - включение элементов валеологии в режимные моменты; - специальные занятия; - проблемные ситуации; - игровые сюжеты. | /-/ | Педагоги |
7 | Музтерапия: - музыкальные занятия; - музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкальное оформление различных мероприятий; | /-/ | Музыкальный руководитель, воспитатели |
8 | Коррекция речи: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковые игры; - Су - Джок терапия. | /-/ | воспитатели |
9 | Пропаганда здорового образа жизни: - проблемные ситуации; - беседы; - игры. | /-/ | Педагоги |
10 | Охрана психического здоровья: - психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и на подавление отрицательных эмоций; - релаксационные моменты в режиме; - муз - терапия; - Арт - терапия. | /-/ | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
11 | Свето и цветотерапия: - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение учебного процесса. | /-/ | /-/ |
- Профилактическое направление
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Оздоровление фитонцидами: - чесночно - луковые закуски; | В период простудных заболеваний | Воспитатели |
2 | Витаминотерапия: - витаминизация 3-го блюда; | Постоянно, по графику | Администрация, воспитатели. |
3 | Закаливание организма: - дыхательная гимнастика по методика; - массаж по методике Уманской «9 волшебных точек»; - ходьба по дорожкам здоровья (солевые); - полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры; - корригирующая ходьба по дорожкам (механическое раздражение стоп); - оздоровительный бег на улице. | Постоянно | Администрация, воспитатели. |
4 | Гимнастика для глаз | Постоянно | воспитатели |
5 | Профилактика ОРЗ: - смазывание носа оксалиновой мазью | В случае необходимости | воспитатели |
Техническое обеспечение реализации
программы «Здоровье»
№ | Содержание | Сроки | Ответствен. |
1 | Приобретение медицинского оборудования: - термометры для измерения температуры тела; - весы медицинские; - ростомер; - бактерицидные лампы; - медикаменты; - витамины. | 2014 - 2015 | Заведующий, завхоз |
2 | Приобретение физкультурного оборудования: - массажеры; - лыжи; - обручи; - мячи; - инвентарь для спортивных игр (волейбол, баскетбол); - клюшки; - модули малой формы; - дорожки здоровья; | 2014 - 2015 | Заведующий, завхоз |
3 | Оборудование спортивной площадки: - яма для прыжков в длину; - дорожку для бега; - столбы волейбольной сетки. | 2014 - 2015 | Заведующий, завхоз |
Оздоровительное направление
2014-2015 г.
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 2 | Неделя здоровья (эколого-оздоровительные походы). Неделя безопасности (изучение безопасных маршрутов, экскурсии по улицам города). | Сентябрь | воспитатели. воспитатели. |
1 | Спортивное развлечение для детей «У лесных зверей в гостях». | Октябрь | воспитатели |
1 2 | Неделя здоровья (спортивные игры на улице, туристический маршрут для детей подготовительной группы.) Спортивное развлечение «Веселое путешествие». | Ноябрь | воспитатели |
1 | Спортивное развлечение «Веселые приключения в стране сказок». | Декабрь | воспитатели |
1 | Неделя здоровья «Приключения в зимнем лесу»- зимние оздоровительные маршруты. | Январь | /-/ |
1 | Спортивные праздники, посвященные Дню защитников Отечества. Участие в спортивных соревнованиях на базе ДОУ № 14. | Февраль | /-/ |
1 | Неделя здоровья (зимние виды спорта, оздоровительные вылазки на природу). Спортивное развлечение «В гостях у гнома». | Март | /-/ |
1 | Спортивный праздник «Весенний марафон». | Апрель | /-/ |
1 | Спортивный праздник «Вперед к Олимпиаде». | Май | /-/ |
Комплекс закаливающих мероприятий
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Босохождение Хождение по солевым дорожкам Хождение по корригирующим дорожкам Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры. Солнечные и воздушные ванны Массаж по методике Уманской. Дыхательная гимнастика. Нетрадиционная оздоровительная технология «Су-Джок терапия | Ежедневно | Пед.коллектив |
Профилактическое направление
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Витаминизация 3-го блюда. | Ежедневно | Адинистрация, кухонные работники. |
2 | Оксолиновая мазь в нос | По схеме (сентябрь, октябрь, февраль, март) | воспитатели, родители |
3 | Фитонциды | По схеме (ноябрь, февраль, январь, декабрь, март). | воспитатели |
4 | Фитотерапия | Октябрь, ноябрь. февраль, март, | /-/ |
5 | Поливитамины | Октябрь, Ноябрь, январь, февраль. | Родители |
6 | Вакцинация | По индивидуальному графику | Родители, медики детской поликлиники |
Работа с кадрами
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1. | Инструктаж персонала по соблюдению требований СанПиН. | 1 раз в полгода | Заведующий, методист, |
2. | Контроль соблюдения требований СанПиН. | Постоянно | Заведующий, методист, |
3. | Сообщения на информационном стенде для сотрудников ДОУ. | 1 раз в квартал | методист |
4. | Консультации для сотрудников по проблемам здоровья. | Индивидуально | Заведующий, методист, |
Организационные мероприятия
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственность |
1 | Участие в работе совещаний: - Детская поликлиника; - Управления образования; | Постоянно | Заведующий |
2 | Организация консультаций для родителей и сотрудников ДОУ. | Заведующий, методист, | |
3 | Разработка мероприятий по профилактике заболеваний. | К 1 сентября | методист |
4 | Анализ заболеваемости детей в ДОУ. | в конце года. | Методист, воспитатели |
5 | Оценка физического развития детей. | Сентябрь, май | Воспитатели |
6 | Контроль за выполнением требований СанПиН. | Постоянно | Заведующий, методист |
7 | Контроль за физкультурно - оздоровительной работой в ДОУ. | Постоянно | Заведующий, методист |
8 | Организация адаптационного периода для вновь поступающих детей в ДОУ. | В период адаптации. | Заведующий, методист, воспитатели |
9 | Контроль и проведение закаливания во всех возрастных группах. | Постоянно | Заведующий, методист, воспитатели |
10 | Определение функциональной готовности детей в школу. | Май | Воспитатели, методист. |
11 | Организация полноценного и разнообразного питания детей. | Постоянно | Заведующий |
Индивидуальный подход к детям с целью профилактики гриппа, ОРЗ (в группах)
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственность |
1. | Соблюдение воздушного режима | Постоянно | воспитатель, младший воспитатель. |
2. | Регулярное пребывание детей на свежем воздухе (согласно требованиям СанПиНа). | Постоянно | методист,воспитатель, младший воспитатель |
3. | Утренний прием согласно погодным условиям. | Постоянно | методист,воспитатель, младший воспитатель. |
4. | Обеспечение правильного выхода на улицу и захода детей с улицы. | Постоянно | методист, воспитатель, младший воспитатель |
5. | Одежда детей по сезону с учетом погодных условий. | Постоянно | воспитатель, родители. |
6. | Систематическое проведение комплекса закаливающих процедур. | Постоянно | воспитатель, младший воспитатель |
Работа с родителями
№ | Содержание деятельности | срок | Ответственность |
1. | Индивидуальные собеседования по проблемам здоровья детей ДОУ. | При возникновении проблемы. | воспитатели |
2. | Участие в родительских собраниях. | По договоренности. | Заведующий, методист |
3. | Информационные сообщения в родительских уголках. | 1 раз в квартал. | Методист |
Мероприятия, направленные на снижение простудных заболеваний
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственность |
1. | Соблюдение щадящего режима для детей переболевших ОРЗ, бронхитом, пневмонией. | Постоянно | воспитатели |
2. | Осмотр детей, поступающих после болезни. | Постоянно | воспитатели |
3. | Систематическое наблюдение за детьми в период адаптации. | В период адаптации. | методист |
Противоэпидемиологические мероприятия в случае возникновения гриппа
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственность |
1. | Утренний фильтр: в случае обнаружения заболевания - возвращение ребенка домой | Постоянно | воспитатели, заведующий |
2. | В течение дня: изолирование больного ребенка, проветривание помещения, кварцевание и уборка помещения с хлорными препаратами. | Постоянно | мед. сестра, |
План мероприятий по программе «Здоровье»
2014-2015 учебный год.
Организационное направление
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 2 | Медико-педагогическое совещание «Здоровье детей – основная проблема ДОУ». Обновление информац. стендов по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. | Сентябрь | Методист, воспитатели. |
1 2 3 4 5 | Медико-педагогическое совещание «Итоги адаптации детей раннего возраста». Мини – совещание «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе». Консультация «Здоровьесбережение и дети». Консультация Двигательная активность детей в режиме дня» | Октябрь | воспитатели 1- младшей гр. Методист, воспитатели подготов. гр. |
1 2 3 | Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период». Семинар - практикум Тема: «Здоровый образ жизни в семью» | Декабрь | Методист |
1 2 | Рейд по охране труда и безопасности жизни и здоровья детей в ДОУ Медико-педагогическое совещание «Заболеваемость детей за 2013 год». | Январь | Администрация, уполномоченный |
1 | Инструктаж «Выполнение санэпидрежима». | Март | Администрация |
1 2 3 | Инструктаж по летней оздоровительной работе в ДОУ. Мини- совещание «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе». Медико-педагогическое совещание «Результаты развития детей раннего возраста». | Май | Заведующая Методист, специалисты, воспитатели. |
Комплексный план мероприятий
по профилактике гриппа и ОРЗ
на 2014 – 2015 учебный год
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственный |
1. | Выполнение правил по профилактике эпидемических заболеваний. | Постоянно | Персонал ДОУ |
2. | Организация санитарно - просветительской работы по профилактике ГРИППА, ОРЗ. | Постоянно | |
3. | Обеспечение строго выполнения требований САНПИНа: - влажная уборка с применением дез. растворов; - температурный режим; - проветривание. | Постоянно | Администрация |
4. | Ограничение массовых мероприятий. | В период эпидемии. | Администрация |
5. | Обеспечение персонала масками. | В период эпидемии. | Администрация, завхоз |
6. | Накладывание карантина в случае возникновения в группах 3-х заболеваний ОРЗ, связанных между собой, на 14 дней с извещением ЦГСЭН. | В период эпидемии. | Мед. работник |
7. | Организация проведения вакцинопрофилактики персонала против ГРИППА | По графику | Мед. работник |
8. | Обеспечение карантинных групп необходимым инвентарем для обработки посуды на период карантина. | В период эпидемии. | завхоз |
9. | Проведение уборки помещений во время карантина с применением 0,015% раствором деохлора. | В период эпидемии. | Младшие воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
программа по укреплению и сохранению здоровья детей"Здоровячок"
Программа по физическому воспитанию "Здоровячок"...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...
Сохранение жизни и здоровья воспитанников
Да, это суть! И притча говорит правду. Сколько учителей отдают себя детям, именно детям! А сколько мы получаем радости и благодарности от своих учеников....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»
В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...