"Цветок здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад  № 52   Колпинского района  Санкт-Петербурга

   

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни

                                                 «Цветок здоровья»

                                               

                                                                                                Подготовила:

                                                                                                Шамшурина Н.В.

                                                        СПб, Колпино

                                                                  2020г.

     

 Цель:

формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни.

                                           

           Задачи:            

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивающие:

Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

               Материал и оборудование:

ИКТ, видеозапись «Обращение Феи Здоровья к детям», предметы гигиены, картинки  для игры  Режим дня, полезные и вредные продукты  яблоко,  сок, чипсы, сухарики и т. д. Стебель от цветка, лепестки цветка с заданиями. Сердцевина для сборки цветка с магнитами или липучками, чтобы собрать цветок. Презентация на тему здорового образа жизни.

   Предварительная работа:  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

занятия, беседы, чтение книг. рассматривание иллюстраций: режим дня, виды спорта, продукты.

Планируемые результаты:

Понимают, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Имеют представление о полезных и вредных продуктах, могут назвать предметы личной гигиены.

                                                        Ход ООД

В.: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Что говорят гостям, когда они приходят?

Д.: -Здравствуйте!

В.: - А вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?

Д.: - Это значит – желают здоровья.

В.: - Правильно. И наши гости тоже желают вам здоровья. А что такое здоровье?

Д.: - Не болит горло, нет соплей, не болит живот и т.д.

В.: - Сегодня у вас ничего не болит?

Д.: - Нет.

В.: - Значит, сейчас вы здоровы. Но может пройти какое-то время, и мы можем заболеть. Что же нужно, чтобы всегда быть здоровым?

          Раздается звонок телефона,  воспитатель «отвечает» на звонок

В.: - Алло. Да, это средняя группа (обращаясь к детям). Ребята, это звонит Фея Гигиена, из страны здоровья. Она прислала нам видео обращение.

       Включается запись видео обращения

Ф.: - Здравствуйте ребята! Меня зовут – Фея Гигиена. В моей стране Здоровья растут удивительные волшебные цветы – цветы Здоровья. Кто сможет сказать, что нарисовано на его лепестках, станет здоровым и сильным. Но у нас случилась беда, подул ветерок и сорвал лепестки с цветов и разбросал их. И теперь мои жители стали болеть, потому что не могут найти лепестки, и узнать, что делать, чтобы быть здоровыми. Мои помощники сказали, что ветер раскидал лепестки и в вашей группе. Может у вас получится их найти.

              Запись отключается.

В.: - Ребята, поможем Фее, найдем лепестки?

Д.: - Да.

В.: - Тогда отправляемся на поиски лепестков. Посмотрите, ребята, вот первый лепесток. Интересно, что здесь нарисовано?

Д.: - Предметы личной гигиены.

В.: - Странно самих предметов нет. А это что за дерево. Странное  какое, с  мешочками. Интересно, что там спрятано. Смотрите, на них загадки. Чтобы узнать, что там спрятано, мы должны их отгадать.  

Макет дерева, на котором висят предметы личной гигиены в непрозрачных мешочках.

Снимаем  первый мешочек.

Первая загадка:

        Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я,

        Дело ясно   вполне –

        Пусть отмоет руки мне    

                                      (мыло)   

Снимаем второй мешочек.          

Вторая загадка:

    Пластмассовая спинка,

    Жесткая щетинка,

    С зубной пастой дружит,

    Нам усердно служит.

                                         (зубная щетка)

Снимаем третий мешочек.

Третья загадка:

     И махровое, и гладкое бывает,

     Кто помылся, тот о нем не забывает

     Взрослого, младенца

     Вытирает…

                                         (полотенце)

Снимаем четвертый мешочек.

       Четвертая загадка:

       Хожу, брожу не по лесам,

       А по усам, по волосам.

       И зубы у меня длинней,

      Чем у волков, и медведей.

                                          (расческа)

В.: - И самая сложная загадка. Как все эти предметы называются?

Д.: - Предметы личной гигиены.

В.: - Правильно. А можно пользоваться одним полотенцем, расческой и зубной щеткой?

Д.: - Нет.

В.: - У каждого должны быть свои предметы личной гигиены. Чужими пользоваться нельзя. Молодцы, вы справились с этим заданием. Идем дальше по стрелочкам, искать следующий лепесток.

          Находят второй  лепесток.

Д.:  - Вот лепесток.

В.: - Что здесь изображено?

Д.: - Зуб.

В.: - Что-то он грустный. Смотрите! Здесь корзинка с продуктами. Только все продукты перемешались, и не понятно, где полезные, а где вредные для зубов. Наверное, поэтому зубик такой грустный. Давайте ему поможем и разложим их по разным корзинкам.

      Д/И «Что нравится зубкам»

         Раскладывают  «полезные» и «вредные» продукты по корзинкам. Пока дети раскладывают продукты, воспитатель незаметно ставит «веселый» зуб.

В.:  - Ребята, теперь зубик улыбается, потому что мы убрали вредные продукты. А почему эти продукты называются вредными?

Д.: - Потому что они вредят зубам. Сладкое разрушает зубы.

В.: - Правильно. А полезные продукты что делают?

Д.: - Укрепляют зубы. Они не будут болеть. В них много витаминов.

В.: - А вы вредные продукты кушаете?

Д.: - Да, мы едим конфеты и шоколад.

В.: - А вы хотите, чтобы ваши зубы болели?

Д.: - Нет.

В.: - Что надо делать, чтобы зубы не болели?

Д.: - Кушать полезные продукты и чистить зубы.

В.: - Верно. А если, скушали конфету, то надо почистить зубы или прополоскать рот водой, чтобы смыть сахар. Давайте дальше искать лепестки.

     Находят третий  лепесток.

В.:  - Вот еще один лепесток. Что он нам рассказывает?

Д.: - Он нам рассказывает, что надо мыть руки, умываться.

В.: - Правильно. Посмотрите, вот грязные руки. К ним микробы прилипли, и не отстают. А вы знаете, чего боятся микробы?

Д.: - Мыло.

В.: - Правильно. Микроб действительно очень вредный, и чтобы не болеть, что надо сделать?

Д.: - Помыть руки.

      Д/И «Моем  руки»

В.:  - Мыть нужно не только руки, но и лицо, все тело. Следить за чистотой одежды. Потому что на грязной одежде тоже живут микробы. Давайте искать следующий лепесток.

       Находят лепесток.

В.: - Что изображено на этом лепестке?

Д.: - Дети спортом занимаются.

В.: - А зачем надо заниматься спортом?

Д.: - Чтобы быть крепкими, здоровыми, не болеть.

В.: - Фея Гигиена прислала нам видео, как жители страны Здоровья  делают зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.

        Делают зарядку по видеозаписи.

В.: - Ребята! Я прямо чувствую, как становлюсь здоровее. А вы?

Д.: -  Мы тоже.

В.: -  Продолжим искать лепестки?

Д.: - Да.

       Находят лепесток.

В.: - Что рассказывает нам этот лепесток?

Д.: - Здесь нарисовано –  утро, день вечер, ночь.

В.: - Правильно! А по-другому это называется режим дня. Чтобы хорошо себя чувствовать и быть здоровым, надо соблюдать режим дня. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что и когда надо делать. Я буду называть, что мы делаем, а вы хлопаете в ладоши – если правильно, и топаете ногами – если не правильно.

          Д\И  «Верно – не верно»

- Просыпаемся мы утром.

Завтракаем мы вечером

Ужинаем вечером

Играем днем

Умываемся вечером

Гуляем ночью

Обедаем днем

Спим ночью.

В.:  - Молодцы! Ой, смотрите, серединка лепестка. Это, наверное, с него ветер оборвал все лепестки. Давайте его соберем.

     Собирают  цветок.

Рефлексия:

В.: - Вот мы и собрали цветок здоровья. Давайте еще раз посмотрим, что надо для того, чтобы быть здоровым.

Д.: - Соблюдать чистоту: мыть руки, умываться, иметь личные предметы гигиены, кушать полезные продукты, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

  На экране появляется Фея Гигиена:

Ф.: - Молодцы ребята! Вы справились. И теперь и в моей стране снова все здоровы. Я желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными и красивыми, всегда веселыми. Я оставляю этот цветок вам, и пусть он дарит вам здоровье.   

До свидания!

В.: - Этот цветок будут стоять в нашей группе, и дарить нам здоровье. С его помощью мы не забудем, что для этого надо делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...