"Цветок здоровья"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
«Цветок здоровья»
Подготовила:
Шамшурина Н.В.
СПб, Колпино
2020г.
Цель:
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
ИКТ, видеозапись «Обращение Феи Здоровья к детям», предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д. Стебель от цветка, лепестки цветка с заданиями. Сердцевина для сборки цветка с магнитами или липучками, чтобы собрать цветок. Презентация на тему здорового образа жизни.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
занятия, беседы, чтение книг. рассматривание иллюстраций: режим дня, виды спорта, продукты.
Планируемые результаты:
Понимают, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Имеют представление о полезных и вредных продуктах, могут назвать предметы личной гигиены.
Ход ООД
В.: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Что говорят гостям, когда они приходят?
Д.: -Здравствуйте!
В.: - А вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?
Д.: - Это значит – желают здоровья.
В.: - Правильно. И наши гости тоже желают вам здоровья. А что такое здоровье?
Д.: - Не болит горло, нет соплей, не болит живот и т.д.
В.: - Сегодня у вас ничего не болит?
Д.: - Нет.
В.: - Значит, сейчас вы здоровы. Но может пройти какое-то время, и мы можем заболеть. Что же нужно, чтобы всегда быть здоровым?
Раздается звонок телефона, воспитатель «отвечает» на звонок
В.: - Алло. Да, это средняя группа (обращаясь к детям). Ребята, это звонит Фея Гигиена, из страны здоровья. Она прислала нам видео обращение.
Включается запись видео обращения
Ф.: - Здравствуйте ребята! Меня зовут – Фея Гигиена. В моей стране Здоровья растут удивительные волшебные цветы – цветы Здоровья. Кто сможет сказать, что нарисовано на его лепестках, станет здоровым и сильным. Но у нас случилась беда, подул ветерок и сорвал лепестки с цветов и разбросал их. И теперь мои жители стали болеть, потому что не могут найти лепестки, и узнать, что делать, чтобы быть здоровыми. Мои помощники сказали, что ветер раскидал лепестки и в вашей группе. Может у вас получится их найти.
Запись отключается.
В.: - Ребята, поможем Фее, найдем лепестки?
Д.: - Да.
В.: - Тогда отправляемся на поиски лепестков. Посмотрите, ребята, вот первый лепесток. Интересно, что здесь нарисовано?
Д.: - Предметы личной гигиены.
В.: - Странно самих предметов нет. А это что за дерево. Странное какое, с мешочками. Интересно, что там спрятано. Смотрите, на них загадки. Чтобы узнать, что там спрятано, мы должны их отгадать.
Макет дерева, на котором висят предметы личной гигиены в непрозрачных мешочках.
Снимаем первый мешочек.
Первая загадка:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясно вполне –
Пусть отмоет руки мне
(мыло)
Снимаем второй мешочек.
Вторая загадка:
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
Снимаем третий мешочек.
Третья загадка:
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
(полотенце)
Снимаем четвертый мешочек.
Четвертая загадка:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
В.: - И самая сложная загадка. Как все эти предметы называются?
Д.: - Предметы личной гигиены.
В.: - Правильно. А можно пользоваться одним полотенцем, расческой и зубной щеткой?
Д.: - Нет.
В.: - У каждого должны быть свои предметы личной гигиены. Чужими пользоваться нельзя. Молодцы, вы справились с этим заданием. Идем дальше по стрелочкам, искать следующий лепесток.
Находят второй лепесток.
Д.: - Вот лепесток.
В.: - Что здесь изображено?
Д.: - Зуб.
В.: - Что-то он грустный. Смотрите! Здесь корзинка с продуктами. Только все продукты перемешались, и не понятно, где полезные, а где вредные для зубов. Наверное, поэтому зубик такой грустный. Давайте ему поможем и разложим их по разным корзинкам.
Д/И «Что нравится зубкам»
Раскладывают «полезные» и «вредные» продукты по корзинкам. Пока дети раскладывают продукты, воспитатель незаметно ставит «веселый» зуб.
В.: - Ребята, теперь зубик улыбается, потому что мы убрали вредные продукты. А почему эти продукты называются вредными?
Д.: - Потому что они вредят зубам. Сладкое разрушает зубы.
В.: - Правильно. А полезные продукты что делают?
Д.: - Укрепляют зубы. Они не будут болеть. В них много витаминов.
В.: - А вы вредные продукты кушаете?
Д.: - Да, мы едим конфеты и шоколад.
В.: - А вы хотите, чтобы ваши зубы болели?
Д.: - Нет.
В.: - Что надо делать, чтобы зубы не болели?
Д.: - Кушать полезные продукты и чистить зубы.
В.: - Верно. А если, скушали конфету, то надо почистить зубы или прополоскать рот водой, чтобы смыть сахар. Давайте дальше искать лепестки.
Находят третий лепесток.
В.: - Вот еще один лепесток. Что он нам рассказывает?
Д.: - Он нам рассказывает, что надо мыть руки, умываться.
В.: - Правильно. Посмотрите, вот грязные руки. К ним микробы прилипли, и не отстают. А вы знаете, чего боятся микробы?
Д.: - Мыло.
В.: - Правильно. Микроб действительно очень вредный, и чтобы не болеть, что надо сделать?
Д.: - Помыть руки.
Д/И «Моем руки»
В.: - Мыть нужно не только руки, но и лицо, все тело. Следить за чистотой одежды. Потому что на грязной одежде тоже живут микробы. Давайте искать следующий лепесток.
Находят лепесток.
В.: - Что изображено на этом лепестке?
Д.: - Дети спортом занимаются.
В.: - А зачем надо заниматься спортом?
Д.: - Чтобы быть крепкими, здоровыми, не болеть.
В.: - Фея Гигиена прислала нам видео, как жители страны Здоровья делают зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.
Делают зарядку по видеозаписи.
В.: - Ребята! Я прямо чувствую, как становлюсь здоровее. А вы?
Д.: - Мы тоже.
В.: - Продолжим искать лепестки?
Д.: - Да.
Находят лепесток.
В.: - Что рассказывает нам этот лепесток?
Д.: - Здесь нарисовано – утро, день вечер, ночь.
В.: - Правильно! А по-другому это называется режим дня. Чтобы хорошо себя чувствовать и быть здоровым, надо соблюдать режим дня. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что и когда надо делать. Я буду называть, что мы делаем, а вы хлопаете в ладоши – если правильно, и топаете ногами – если не правильно.
Д\И «Верно – не верно»
- Просыпаемся мы утром.
Завтракаем мы вечером
Ужинаем вечером
Играем днем
Умываемся вечером
Гуляем ночью
Обедаем днем
Спим ночью.
В.: - Молодцы! Ой, смотрите, серединка лепестка. Это, наверное, с него ветер оборвал все лепестки. Давайте его соберем.
Собирают цветок.
Рефлексия:
В.: - Вот мы и собрали цветок здоровья. Давайте еще раз посмотрим, что надо для того, чтобы быть здоровым.
Д.: - Соблюдать чистоту: мыть руки, умываться, иметь личные предметы гигиены, кушать полезные продукты, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
На экране появляется Фея Гигиена:
Ф.: - Молодцы ребята! Вы справились. И теперь и в моей стране снова все здоровы. Я желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными и красивыми, всегда веселыми. Я оставляю этот цветок вам, и пусть он дарит вам здоровье.
До свидания!
В.: - Этот цветок будут стоять в нашей группе, и дарить нам здоровье. С его помощью мы не забудем, что для этого надо делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...
Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...
Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей созид...
Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста
Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...